СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Актуальные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: технология проектного обучения, арт- технология»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар «ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС  СОО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Актуальные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: технология проектного обучения, арт- технология»»

СЕМИНАР для учителей физики школ – пилотов Саратовской области по введению  ФГОС среднего общего образования  «ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО»  «Актуальные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: технология проектного обучения, арт- технология»  Марченко Ольга Ивановна, учитель физики МОУ-СОШ №3 г.Маркса 13 апреля 2017г.

СЕМИНАР

для учителей физики школ – пилотов

Саратовской области по введению

ФГОС среднего общего образования

«ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС СОО»

«Актуальные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: технология проектного обучения, арт- технология»

Марченко Ольга Ивановна, учитель физики МОУ-СОШ №3 г.Маркса

13 апреля 2017г.

Государственная политика в сфере образования

Развитие российского образования в XXI веке

Приказ Минобразования России

11.02.2002 393  

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. ,

пункт 1.3 «Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования»

Концепции названы следующие приоритеты образовательной политики:

создание условий для повышения качества общего образования ;

введение в действие государственных образовательных стандартов общего образования и вариативного базисного учебного плана создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Национальная

образовательная инициатива

«Наша новая школа»

Национальной образовательной инициативе

СТРАТЕГИИ 2020: НОВАЯ ШКОЛА изложены принципиальные позиции в реализации идеи

«Наша новая школа»

«Школа как ресурс социализации»:

  • Направления развития общего образования:
  • переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • расширение самостоятельности школ.

  • развитие школьного самоуправления;
  • индивидуализация образовательных траекторий;
  • развитие прикладных социальных навыков;
  • базовые навыки здорового поведения ;
  • обеспечение профилизации в старших классах;
  • повышение доли креативных предметов.
Создание условий для физической активности детей Продуманность учебной нагрузки Пропаганда здорового образа жизни Оздоровительные мероприятия Создание условий для физической активности детей Система работы по сохранению здоровья учащихся Выбор оптимального режима занятий Организация питания Использование здоровьесберегающих технологий обучения

Создание условий для физической активности детей

Продуманность учебной нагрузки

Пропаганда здорового образа жизни

Оздоровительные мероприятия

Создание условий для физической активности детей

Система работы по сохранению здоровья учащихся

Выбор оптимального режима занятий

Организация питания

Использование здоровьесберегающих технологий обучения

№ 1 Здоровьеформирующий и здоровьесберегающий урок (по В.Е. Цибульниковой) Критерий по плотности урока 2 Показатель по количеству видов учебной деятельности 3 60-80%  по средней продолжительность смены видов учебной деятельности 4 4-8 5 по частоте чередования различных видов учебной деятельности не более 10 минут по наличию эмоциональных разрядок для снятия психоэмоционального напряжения 6 через каждые 10-15минут по наличию физкультминуток (гимнастики для глаз, динамических пауз, релаксации, саморегуляции, дыхательной гимнастики, аутогенных упражнений, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, технологий музыкального воздействия и др.) 7 не менее трех по оценке социально-психологического климата 8 не менее 2-х упражнений за урок по утомляемости обучающихся 9 Преобладание положительных эмоций обучающихся и учителя не ранее 35 минут по интенсивности домашнего задания дифференцированное, дозированное

1

Здоровьеформирующий и здоровьесберегающий урок (по В.Е. Цибульниковой)

Критерий

по плотности урока

2

Показатель

по количеству видов учебной деятельности

3

60-80%

по средней продолжительность смены видов учебной деятельности

4

4-8

5

по частоте чередования различных видов учебной деятельности

не более 10 минут

по наличию эмоциональных разрядок для снятия психоэмоционального напряжения

6

через каждые 10-15минут

по наличию физкультминуток (гимнастики для глаз, динамических пауз, релаксации, саморегуляции, дыхательной гимнастики, аутогенных упражнений, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, технологий музыкального воздействия и др.)

7

не менее трех

по оценке социально-психологического климата

8

не менее 2-х упражнений за урок

по утомляемости обучающихся

9

Преобладание положительных эмоций обучающихся и учителя

не ранее 35 минут

по интенсивности домашнего задания

дифференцированное, дозированное

Здоровьесберегающие образовательные технологии - качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Арт- технологии Главная идея которых, заключается в использовании различных видов искусства, применяемые в образовательном процессе с целью раскрытия и развития творческого потенциала личности обучающихся и осознания значимости изучаемых научных фактов, предметов, явлений.

Арт- технологии

Главная идея которых, заключается в использовании различных видов искусства, применяемые в образовательном процессе с целью раскрытия и развития творческого потенциала личности обучающихся и осознания значимости изучаемых научных фактов, предметов, явлений.

 «Вода-это жизнь» под таким девизом в России впервые отметили Всемирный день воды 22марта 1995года. Если без воды человек может прожить несколько суток, без еды - несколько недель, то без  воздуха  не обойтись и несколько минут. - Просмотрите видеофрагменты: «Загрязнение водной среды», «Загрязнение воздуха» Задание. Произвести оценку влияния деятельности человека на протекание диффузных процессов в природе.

«Вода-это жизнь» под таким девизом в России впервые отметили Всемирный день воды 22марта 1995года.

Если без воды человек может прожить несколько суток, без еды - несколько недель, то без  воздуха  не обойтись и несколько минут.

- Просмотрите видеофрагменты: «Загрязнение водной среды», «Загрязнение воздуха»

Задание. Произвести оценку влияния деятельности человека на протекание диффузных процессов в природе.

Для обсуждения за «круглым столом» вынесены вопросы - экологические проблемы:  а)  загрязнение при сжигании различных видов топлива;  б)  загрязнение от эксплуатации автотранспорта. в) загрязнение Мирового океана. г) проблема космического мусора. - Попытаться наметить выходы из сложившейся экологической обстановки. В работе за «круглым столом» принимают участие эксперты – экологи, эксперт – историк, специалисты по решению экологических проблем, сотрудник НИИ

Для обсуждения за «круглым столом» вынесены вопросы - экологические проблемы: а) загрязнение при сжигании различных видов топлива; б)  загрязнение от эксплуатации автотранспорта. в) загрязнение Мирового океана. г) проблема космического мусора.

- Попытаться наметить выходы из сложившейся экологической обстановки.

В работе за «круглым столом» принимают участие эксперты – экологи, эксперт – историк, специалисты по решению экологических проблем, сотрудник НИИ

Урок- экскурсия в планетарий 1. Приборы для астрономических наблюдений. 2. Строение Солнечной системы. 3. Формы, размеры и движение Земли. 4. Луна - естественный спутник Земли. 5. Марс. Есть ли жизнь на Марсе? 6. Тест «Проверь себя» Исследуя небо с помощью своих приборов, вдохновлённый бесконечностью Вселенной, Ломоносов писал прекрасные стихи:  «Открылась бездна звезд полна.   Звездам числа нет, бездне – дна…»

Урок- экскурсия в планетарий

1. Приборы для астрономических наблюдений.

2. Строение Солнечной системы.

3. Формы, размеры и движение Земли.

4. Луна - естественный спутник Земли.

5. Марс. Есть ли жизнь на Марсе?

6. Тест «Проверь себя»

Исследуя небо с помощью своих приборов, вдохновлённый бесконечностью Вселенной, Ломоносов писал прекрасные стихи: «Открылась бездна звезд полна.  Звездам числа нет, бездне – дна…»

  Эссе « Здравствуй, физика! Седьмой класс. Новый предмет – физика. Физика изучает мир, в котором мы живем. С физическими явлениями мы сталкиваемся практически ежедневно на каждом шагу, наблюдая за окружающим нас миром: дома, в школе, на прогулке в лесу, на улице. Да, благодаря физике можно понять множество процессов, протекающих в окружающей нас жизни и смотреть на них с меньшей долей загадки. Мы очень волновались, идя на первый урок, ведь физика – сложный предмет, но оказалось, что физика - очень интересная наука ». Письмо учителю физики Спасибо, спасибо всем физикам, которые делают нашу жизнь проще и удобнее, яснее и интереснее. И Вам, Ольга Ивановна, большое спасибо. Заметно, что вы любите свою работу, не смотря ни на что. Просто спасибо. Каждый труд требует своих усилий и усердия. И, в конце концов, мы тоже постараемся найти свое место в жизни, возможно, не связанное с физикой, но как знать, и все же: «Спасибо».    

 

Эссе « Здравствуй, физика!

Седьмой класс. Новый предмет – физика. Физика изучает мир,

в котором мы живем. С физическими явлениями мы сталкиваемся практически ежедневно на каждом шагу, наблюдая за окружающим нас миром: дома, в школе, на прогулке в лесу, на улице. Да, благодаря физике можно понять множество процессов, протекающих в окружающей нас жизни и смотреть на них с меньшей долей загадки. Мы очень волновались, идя на первый урок, ведь физика – сложный предмет, но оказалось, что физика - очень интересная наука ».

Письмо учителю физики

Спасибо, спасибо всем физикам, которые делают нашу жизнь проще и удобнее, яснее и интереснее. И Вам, Ольга Ивановна, большое спасибо. Заметно, что вы любите свою работу, не смотря ни на что. Просто спасибо.

Каждый труд требует своих усилий и усердия. И, в конце концов, мы тоже постараемся найти свое место в жизни, возможно, не связанное с физикой, но как знать, и все же: «Спасибо».

 

 

Технология проектного обучения Какие грани организации учебного проекта являются самыми сложными? Цели учебного проекта- 11% Мотивация ученика- 15% Выбор темы проекта – 16% Выбор формы работы- 6% Формирование групп- 1 Оценивание в проекте-11% Включение проекта в урок-16% Защита проекта- 4% Организация взаимодействия- 15% Использование сервисов-5%  

Технология проектного обучения

Какие грани организации учебного проекта являются самыми сложными?

  • Цели учебного проекта- 11%
  • Мотивация ученика- 15%
  • Выбор темы проекта – 16%
  • Выбор формы работы- 6%
  • Формирование групп- 1
  • Оценивание в проекте-11%
  • Включение проекта в урок-16%
  • Защита проекта- 4%
  • Организация взаимодействия- 15%
  • Использование сервисов-5%

 

Темы проектов: Глобальная школьная лаборатория

Темы проектов: Глобальная школьная лаборатория

III. Какие умения приобрели? 1 2.  Работать в команде 37, 1% 3. Искать, отбирать, анализировать информацию 4. 38,7% Я понял, как сделать мою работу интересной для одноклассников- 5. 12, 9% Я и так все ум 19,4% Другое  1,6%

III. Какие умения приобрели?

1

2.

Работать в команде

37, 1%

3.

Искать, отбирать, анализировать информацию

4.

38,7%

Я понял, как сделать мою работу интересной для одноклассников-

5.

12, 9%

Я и так все ум

19,4%

Другое

1,6%

В конце концов человеку дана всего одна жизнь — от чего же не прожить ее как следует? Джек Лондон «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»  Название проекта Участие в проекте расширит знания учащихся в области правил пожарной, дорожной безопасности,  формирует у учащихся умения более осознанно, оптимально и безопасно для жизни действовать в экстремальных ситуациях. Проект является интегрированным: содержание учебного раздела: «Механические явления», «Тепловые явления», «Электрические явления»; представление результатов проекта - необходимы знания и умения создания презентаций и построение диаграмм в Excel, приобретённые на уроках информатики. Описание Физические законы, знать, соблюдать, безопасность, жизнь  Ключевые слова Марченко Ольга Ивановна, учитель физики МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области Автор Дополнительная информация Школьный сайт: http://marks3.edusite.ru/

В конце концов человеку дана всего одна жизнь — от чего же не прожить ее как следует?

Джек Лондон

«Физика на страже безопасности жизнедеятельности»

Название проекта

Участие в проекте расширит знания учащихся в области правил пожарной, дорожной безопасности, формирует у учащихся умения более осознанно, оптимально и безопасно для жизни действовать в экстремальных ситуациях. Проект является интегрированным: содержание учебного раздела: «Механические явления», «Тепловые явления», «Электрические явления»; представление результатов проекта - необходимы знания и умения создания презентаций и построение диаграмм в Excel, приобретённые на уроках информатики.

Описание

Физические законы, знать, соблюдать, безопасность, жизнь

Ключевые слова

Марченко Ольга Ивановна, учитель физики МОУ-СОШ №3 г. Маркса Саратовской области

Автор

Дополнительная информация

Школьный сайт: http://marks3.edusite.ru/

  Проект «Азбука для всех» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Страница «Безопасность дорожного движения»   Тема: Механические явления.   Равноускоренное движение. Вопрос для исследования : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной? Цель исследования : Выяснить, почему автомобиль не может остановиться мгновенно, от чего зависит тормозной путь и время торможения. Варианты представления результатов исследования :  текстовый материал.   Учебные вопросы: Что вы знаете о тормозном пути автомобиля? От чего зависит время торможения автотранспортных средств? Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет? Для чего на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок? Какое свойство красно - желтых лучей используется для сигналов опасности на всех видах транспорта? Какие дополнительные требования предъявляются к движению велосипедов, мопедов, скутеров, к техническому состоянию этих транспортных средств и их оснастке? Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

 

Проект «Азбука для всех»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Страница «Безопасность дорожного движения»

 

Тема: Механические явления.

Равноускоренное движение.

Вопрос для исследования : Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной?

Цель исследования : Выяснить, почему автомобиль не может остановиться мгновенно, от чего зависит тормозной путь и время торможения.

Варианты представления результатов исследования : текстовый материал.

 

Учебные вопросы:

  • Что вы знаете о тормозном пути автомобиля?
  • От чего зависит время торможения автотранспортных средств?
  • Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?
  • Для чего на шинах автомобилей делают глубокий рельефный рисунок?
  • Какое свойство красно - желтых лучей используется для сигналов опасности на всех видах транспорта?
  • Какие дополнительные требования предъявляются к движению велосипедов, мопедов, скутеров, к техническому состоянию этих транспортных средств и их оснастке?
  • Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?
Страница «Безопасность детей при пожаре» 2.1. Тема: Тепловые явления. Физические основы горения.   Вопрос для исследования : Почему вода гасит огонь?  Цель исследования : Объяснить воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими средствами.  Варианты представления результатов исследования : презентация, буклет. Учебные вопросы  Каковы основные причины пожара?  Классификация огнетушащих веществ, способов и приемов прекращения горения. Какие простые механизмы используют при вскрытии и разборах конструкций в процессе тушения пожара?

Страница «Безопасность детей при пожаре»

2.1. Тема: Тепловые явления. Физические основы горения.

 

Вопрос для исследования : Почему вода гасит огонь?

Цель исследования : Объяснить воздействие на поверхность горящих материалов охлаждающими огнетушащими средствами.

Варианты представления результатов исследования : презентация, буклет.

Учебные вопросы

  • Каковы основные причины пожара?
  • Классификация огнетушащих веществ, способов и приемов прекращения горения.
  • Какие простые механизмы используют при вскрытии и разборах конструкций в процессе тушения пожара?
2.2 Тема: Электрические явления .  Вопрос для исследования : Почему нагревается проводник электрическим током?  Цель исследования: Какие меры пожарной безопасности используют в быту при эксплуатации электрооборудования и электроприборов. Как защитить квартиру в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети? Варианты представления результатов исследования : стендовый доклад, презентация.   Учебные вопросы Почему запрещается включать в электросеть потребители с завышенной мощностью (самодельные обогреватели, водогрейки, «козлы»)? Чем опасны нестандартные предохранители - «жучки»?  Сформулировать алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

2.2 Тема: Электрические явления .

Вопрос для исследования : Почему нагревается проводник электрическим током?

Цель исследования: Какие меры пожарной безопасности используют в быту при эксплуатации электрооборудования и электроприборов. Как защитить квартиру в многоэтажном доме от токовых перегрузок в электрической сети? Варианты представления результатов исследования : стендовый доклад, презентация.

 

Учебные вопросы

  • Почему запрещается включать в электросеть потребители с завышенной мощностью (самодельные обогреватели, водогрейки, «козлы»)?
  • Чем опасны нестандартные предохранители - «жучки»?
  • Сформулировать алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.
Страница «Безопасность детей на воде»   3.1. Тема: Закон Архимеда. Условие плавания тел. Вопрос для исследования : Выяснить, каковы условия плавания тел в жидкости ?   Цель исследования : Объяснить, почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть. Варианты представления результатов исследования : презентация.   Учебные вопросы Какие способы преодоления водных преград с помощью поддерживающих средств вам знакомы? Что должен знать каждый школьник о мерах безопасности при купании? Как узнать, что человек тонет?

Страница «Безопасность детей на воде»

 

3.1. Тема: Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Вопрос для исследования : Выяснить, каковы условия плавания тел в жидкости ?

Цель исследования : Объяснить, почему, человек способен находиться на поверхности воды, не боясь утонуть.

Варианты представления результатов исследования : презентация.

 

Учебные вопросы

  • Какие способы преодоления водных преград с помощью поддерживающих средств вам знакомы?
  • Что должен знать каждый школьник о мерах безопасности при купании?
  • Как узнать, что человек тонет?
 Тема. Давление. Сила давления. Вопрос для исследования : Почему по тонкому льду безопаснее передвигаться ползком? Цель исследования : Какие меры безопасности на льду необходимо соблюдать: при катании на коньках, лыжах, зимней рыбной ловли со льда. Варианты представления результатов исследования: памятка, презентация. Учебные вопросы От чего зависит давление тела на поверхность?  Нужно ли стремиться к увеличению или уменьшению давления? Ответ обоснуйте. Что надо делать, если лед под ногами трещит?  Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны? Как действовать, если человек провалился под лед?

Тема. Давление. Сила давления.

Вопрос для исследования : Почему по тонкому льду безопаснее передвигаться ползком?

Цель исследования : Какие меры безопасности на льду необходимо соблюдать: при катании на коньках, лыжах, зимней рыбной ловли со льда.

Варианты представления результатов исследования: памятка, презентация.

Учебные вопросы

  • От чего зависит давление тела на поверхность?
  • Нужно ли стремиться к увеличению или уменьшению давления? Ответ обоснуйте.
  • Что надо делать, если лед под ногами трещит?
  • Какое место водоема наиболее опасно в начале зимы? Весны?
  • Как действовать, если человек провалился под лед?
http://pedmix.ru/userpage.php

http://pedmix.ru/userpage.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!