СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализация творческой деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Желаемое и возможное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно ли научить ребёнка с ограниченными возможностями творческой деятельности или целесообразно развивать способности к творческой деятельности? Каковы личностные черты, необходимые для творческой деятельности? Каким способностям отдать предпочтение,чтобы действовать креативно? Каковы условия и предпосылки для развития, проявления творческих способностей? В чём смысл творческого самовыражения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья? На эти вопросы пытается ответить данная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Актуализация творческой деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Желаемое и возможное.»

Актуализация творческой деятельности  у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Желаемое и возможное. Учитель музыки и пения КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Анпилогова Н.В .

Актуализация творческой деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Желаемое и возможное.

Учитель музыки и пения КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Анпилогова Н.В .

 Способности - свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности .

Способности - свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности .

   Деятельность   материальные или духовные ценности   Творческая деятельность   оригинальные, уникальные продукты деятельности

Деятельность материальные или духовные ценности Творческая деятельность оригинальные, уникальные продукты деятельности

Химеричность  творчества :  -постановка создания продукта деятельности по образцу;  -свойства личности – производная генетической информации;  -особенности детей с ограниченными возможностями.

Химеричность творчества : -постановка создания продукта деятельности по образцу; -свойства личности – производная генетической информации; -особенности детей с ограниченными возможностями.

Особенности детей с нарушением интеллекта:   проявление стереотипности мышления; слабость регулирующей роли мышления; неспособность пользоваться усвоенными знаниями, действиями в новых условиях;  порой отсутствие обдуманности собственных действий; неспособность предвидеть результат своих действий.

Особенности детей с нарушением интеллекта:

  • проявление стереотипности мышления;
  • слабость регулирующей роли мышления;
  • неспособность пользоваться усвоенными знаниями, действиями в новых условиях;
  • порой отсутствие обдуманности собственных действий;
  • неспособность предвидеть результат своих действий.
Предназначение творческого самовыражения –  терапевтическое и реабилитационное. Марк Евгеньевич Бурно – врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования.

Предназначение творческого самовыражения – терапевтическое и реабилитационное.

Марк Евгеньевич Бурно –

врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования.

Здоровьесберегающий потенциал творчества:  помогает снимать стресс; содействует погашению негативных эмоций; способствует коррекции нарушенного поведения и психосоциальной дезадаптации; располагает к реабилитации лиц с психическими и физическими заболеваниями и психосоциальными ограничениями; помогает выразить языком образов то, что словами выразить трудно.

Здоровьесберегающий потенциал творчества:

  • помогает снимать стресс;
  • содействует погашению негативных эмоций;
  • способствует коррекции нарушенного поведения и психосоциальной дезадаптации;
  • располагает к реабилитации лиц с психическими и физическими заболеваниями и психосоциальными ограничениями;
  • помогает выразить языком образов то, что словами выразить трудно.
В аспекте развития способностей к творческой деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья положен смысл: помочь особенному ребёнку противостоять своему негативному поведению, выразить свои эмоции, переживания в творческой деятельности, которая позволит впоследствии почувствовать себя значимым, интересным для других людей.

В аспекте развития способностей к творческой деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья положен смысл:

помочь особенному ребёнку противостоять своему негативному поведению, выразить свои эмоции, переживания в творческой деятельности, которая позволит впоследствии почувствовать себя значимым, интересным для других людей.

Личностные черты, необходимые для творческой деятельности (по В.Н.Дружинину):   независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, нонконформизм; открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; развитое эстетическое чувство, стремление к красоте; смешанные черты мужественности (смелость, решительность) и женственности (ранимость, впечатлительность) в поведении; развитое чувство юмора и умение найти смешное в необычных ситуациях.

Личностные черты, необходимые для творческой деятельности (по В.Н.Дружинину):

  • независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, нонконформизм;
  • открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;
  • высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях;
  • развитое эстетическое чувство, стремление к красоте;
  • смешанные черты мужественности (смелость, решительность) и женственности (ранимость, впечатлительность) в поведении;
  • развитое чувство юмора и умение найти смешное в необычных ситуациях.

Параметры креативности (Дж.Гилфорд): оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы; семантическая гибкость — способность выделять функцию объекта и предложить его новое использование; образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования; семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации. Общий интеллект не включается в структуру креативности.

Параметры креативности (Дж.Гилфорд):

  • оригинальность — способность продуцировать отдаленные ассоциации, необычные ответы;
  • семантическая гибкость — способность выделять функцию объекта и предложить его новое использование;
  • образная адаптивная гибкость — способность изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования;
  • семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в нерегламентированной ситуации.

Общий интеллект не включается в структуру креативности.

Универсальные творческие способности (В. Кудрявцев, В. Синельников): Реализм воображения. Умение видеть целое раньше частей. Надситуативно–преобразовательный характер творческих решений. Экспериментирование.

Универсальные творческие способности (В. Кудрявцев, В. Синельников):

  • Реализм воображения.
  • Умение видеть целое раньше частей.
  • Надситуативно–преобразовательный характер творческих решений.
  • Экспериментирование.
Условия максимального проявления творческих способностей : активизация, развитие эмоциональной сферы; активизация, развитие волевой сферы; активизация, развитие интеллектуальной сферы; активизация, развитие сферы воображения; активизация, развитие сферы интуиции; активизация, развитие сферы мышления.

Условия максимального проявления творческих способностей :

  • активизация, развитие эмоциональной сферы;
  • активизация, развитие волевой сферы;
  • активизация, развитие интеллектуальной сферы;
  • активизация, развитие сферы воображения;
  • активизация, развитие сферы интуиции;
  • активизация, развитие сферы мышления.
Предпосылки для развития творческих способностей  у учащихся с ОВЗ: стремление больше узнать об окружающем мире; исключение страха неудачи через позитивное принятие процесса и результата деятельности, а также креативное видение; изучение и активизация интересов; включение в эксперимент через использование нетрадиционных технологий, элементов неожиданности, непривычных условий; обязательное переживание победы, успеха; знакомство с творческими работами детей-сверстников, с богатством идей; стимулирование возникновения идей при помощи общения с произведениями искусства.

Предпосылки для развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ:

  • стремление больше узнать об окружающем мире;
  • исключение страха неудачи через позитивное принятие процесса и результата деятельности, а также креативное видение;
  • изучение и активизация интересов;
  • включение в эксперимент через использование нетрадиционных технологий, элементов неожиданности, непривычных условий;
  • обязательное переживание победы, успеха;
  • знакомство с творческими работами детей-сверстников, с богатством идей;
  • стимулирование возникновения идей при помощи общения с произведениями искусства.
Идеи    Креативные Эксцентричные (шизофренические) Псевдокреативные  Квазикреативные

Идеи

Креативные Эксцентричные

(шизофренические)

Псевдокреативные Квазикреативные

«Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей.»   - швейцарский психолог и философ Жан Пиаже.

«Принципиальная цель образования заключается в создании людей, которые способны делать новые вещи, а не просто повторять то, что делали другие поколения – людей творческих, изобретательных и открывателей.»  

- швейцарский психолог и философ Жан Пиаже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!