СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Аликвотные дроби""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Без знания дробей никто не может

 признаваться знающим арифметику!»

Цицерон

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Аликвотные дроби""»

Аликвотные дроби. «Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!»  Цицерон   Учащаяся 5 «А» класса  Сабитова Аделия,  МАОУ «СОШ с.Куамак»  Руководитель:  Туля Татьяна Михайловна  учитель математики  первой квалификационной категории

Аликвотные дроби.

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!»

Цицерон

Учащаяся 5 «А» класса

Сабитова Аделия,

МАОУ «СОШ с.Куамак»

Руководитель:

Туля Татьяна Михайловна

учитель математики

первой квалификационной категории

Цель работы: проследить историю развития понятия аликвотной дроби, показать необходимость и важность использования аликвотных дробей при решении практических задач. Задачи: 1.Собрать материала по теме реферата и его систематизировать; 2.Изучить применение обобщенного материала; 3.Подготовить буклет с подборкой старинных задач Объект исследования: аликвотные дроби. Предмет исследования: Представление дроби в виде суммы или разности аликвотных дробей. Методы исследования: систематизация и обработка данных; работа над авторской задачей.

Цель работы: проследить историю развития понятия аликвотной дроби, показать необходимость и важность использования аликвотных дробей при решении практических задач.

Задачи:

  • 1.Собрать материала по теме реферата и его систематизировать;
  • 2.Изучить применение обобщенного материала;
  • 3.Подготовить буклет с подборкой старинных задач

Объект исследования: аликвотные дроби.

Предмет исследования: Представление дроби в виде суммы или разности аликвотных дробей.

Методы исследования: систематизация и обработка данных; работа над авторской задачей.

Гипотеза: Аликвотные дроби могут быть полезны и в наше время.  В ходе работы над рефератом нам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями: с новыми терминами и понятиями, пришлось поломать голову, решая задачки, и разбирая решение, предложенное древними учеными. Так же при наборе текста мы впервые столкнулась с необходимостью напечатать дроби и дробные выражения.  Наша работа состоит из трех глав. Нами были изучены и обработаны материалы 7 источников, среди которых учебная, научная и энциклопедическая литература, Интернет-сайт. Также было оформлено приложение, в котором содержится подборка задач из древних источников, некоторые занимательные задачи с аликвотными дробями, а также подготовлена презентация, сделанная в редакторе Power Point, и брошюра со старинными задачами.
  • Гипотеза: Аликвотные дроби могут быть полезны и в наше время.

В ходе работы над рефератом нам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями: с новыми терминами и понятиями, пришлось поломать голову, решая задачки, и разбирая решение, предложенное древними учеными. Так же при наборе текста мы впервые столкнулась с необходимостью напечатать дроби и дробные выражения.

Наша работа состоит из трех глав. Нами были изучены и обработаны материалы 7 источников, среди которых учебная, научная и энциклопедическая литература, Интернет-сайт. Также было оформлено приложение, в котором содержится подборка задач из древних источников, некоторые занимательные задачи с аликвотными дробями, а также подготовлена презентация, сделанная в редакторе Power Point, и брошюра со старинными задачами.

Египетская дробь  — в математике сумма нескольких попарно различных дробей вида  (так называемых  аликвотных дробей ). Другими словами, каждая дробь суммы имеет числитель, равный единице, и знаменатель, представляющий собой натуральное число. Пример: 1/2+1/3+1/16

Египетская дробь  — в математике сумма нескольких попарно различных дробей вида  (так называемых  аликвотных дробей ). Другими словами, каждая дробь суммы имеет числитель, равный единице, и знаменатель, представляющий собой натуральное число.

Пример: 1/2+1/3+1/16

Возникали дроби и в (на): Древнем Египте. Древнем Вавилоне. Древнем Риме. Древней Греции. Руси. Древнем Китае. Других государствах древности и средних веков.

Возникали дроби и в (на):

Древнем Египте.

Древнем Вавилоне.

Древнем Риме.

Древней Греции.

Руси.

Древнем Китае.

Других государствах древности и средних веков.

Решение задач из учебника     Представить число 1 в виде сумм различных аликвотных дробей  А) трех слагаемых  1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6  Б) четырех слагаемых  1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)= 1/2+1/3+1/7+1/42  B) пяти слагаемых  1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)=1/2+1/3+1/7+1/42=1/2+(1/4+ +1/12) +1/7+1/42=1/2+1/4+1/12 +1/7+1/42

Решение задач из учебника   Представить число 1 в виде сумм различных аликвотных дробей А) трех слагаемых 1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6 Б) четырех слагаемых 1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)= 1/2+1/3+1/7+1/42 B) пяти слагаемых 1=1/2+1/2=1/2+(1/3+1/6)=1/2+1/3+1/6=1/2+1/3+(1/7+1/42)=1/2+1/3+1/7+1/42=1/2+(1/4+ +1/12) +1/7+1/42=1/2+1/4+1/12 +1/7+1/42

Авторская задача. Чтобы узнать в каком году в Казани проводилась Универсиада нужно сумму аликвотных дробей 1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+…+1/(2013*2014) умножить на год проведения зимних олимпийских игр в городе Сочи. Решение : 1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+…+1/(2013*2014)=2013/2014 2013/2014 * 2014 = 2013 Ответ : Универсиада в Казани проводилась в 2013 году .

Авторская задача.

Чтобы узнать в каком году в Казани проводилась Универсиада нужно сумму аликвотных дробей

1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+…+1/(2013*2014) умножить на год проведения зимних олимпийских игр в городе Сочи.

Решение :

1/(1*2)+1/(2*3)+1/(3*4)+…+1/(2013*2014)=2013/2014

2013/2014 * 2014 = 2013

Ответ : Универсиада в Казани проводилась в 2013 году .

Старо индийская задача (XI в.). Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда, И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади. Только две не нашли Себе места нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Старо индийская задача (XI в.).

Есть кадамба цветок,

На один лепесток

Пчелок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла

Вся в цвету сименгда,

И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди,

Ее трижды сложи

И тех пчел на кутай посади.

Только две не нашли

Себе места нигде,

Все летали то взад, то вперед и везде

Ароматом цветов наслаждались.

Назови теперь мне,

Подсчитавши в уме,

Сколько пчелок всего здесь собралось?

Решение: А — количество всех пчелок    1/5A + 1/3A + (1/3A — 1/5A)*3 + +2 = A  3/15A + 5/15A + 6/15A + 2 = A  14/15A + 2 =A  1/15A = 2 следовательно А=30

Решение:

А — количество всех пчелок   1/5A + 1/3A + (1/3A — 1/5A)*3 + +2 = A 3/15A + 5/15A + 6/15A + 2 = A 14/15A + 2 =A 1/15A = 2 следовательно А=30

 Я сделала вывод, что история обыкновенных дробей - это извилистая дорога со многими препятствиями и трудностями. При работе над рефератом я узнала много нового и интересного.

Я сделала вывод, что история обыкновенных дробей - это извилистая дорога со многими препятствиями и трудностями. При работе над рефератом я узнала много нового и интересного.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!