СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ контрольного сжатого изложения в формате ОГЭ (на основе текста А. Никонова "Нравственность"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает урок анализа контрольного сжатого изложения в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ контрольного сжатого изложения в формате ОГЭ (на основе текста А. Никонова "Нравственность"»

Анализ контрольного сжатого изложения в формате ОГЭ (на основе текста А. Никонова «Нравственность»)

Анализ контрольного сжатого изложения в формате ОГЭ (на основе текста А. Никонова «Нравственность»)

Цели:  анализ проблем и трудностей, возникших при написании изложения;  отработка алгоритма написания сжатого изложения;  работа по квалификации, анализу и предупреждению типичных ошибок

Цели:

  • анализ проблем и трудностей, возникших при написании изложения;
  • отработка алгоритма написания сжатого изложения;
  • работа по квалификации, анализу и предупреждению типичных ошибок
Требования к сжатому изложению:  наличие предложений, выражающих общую мысль каждой смысловой части;  сохранение последовательности в развитии событий;  установление смысловой связи между абзацами и предложениями

Требования к сжатому изложению:

  • наличие предложений, выражающих общую мысль каждой смысловой части;
  • сохранение последовательности в развитии событий;
  • установление смысловой связи между абзацами и предложениями
Положительные тенденции:  повысился уровень мотивации к успешному написанию С1;  быстрое погружение в работу;  привыкли к форме аудирования;  на 50% освоена работа по сбору рабочего материала;  большинством учащихся отработан алгоритм написания изложений;  нет проблем с композиционным оформлением работ

Положительные тенденции:

  • повысился уровень мотивации к успешному написанию С1;
  • быстрое погружение в работу;
  • привыкли к форме аудирования;
  • на 50% освоена работа по сбору рабочего материала;
  • большинством учащихся отработан алгоритм написания изложений;
  • нет проблем с композиционным оформлением работ
Типичные ошибки:  пропуск микротем или расширение информации исходного текста;  неумение отделять главную от второстепенной информации;  не улавливается граница между 1 и 2 частями текста;  отсутствие связи между частями собственного текста;  сокращения носят случайный, субъективный характер;  нарушение речевой связности

Типичные ошибки:

  • пропуск микротем или расширение информации исходного текста;
  • неумение отделять главную от второстепенной информации;
  • не улавливается граница между 1 и 2 частями текста;
  • отсутствие связи между частями собственного текста;
  • сокращения носят случайный, субъективный характер;
  • нарушение речевой связности
Задачи:  проводить комплексный анализ текстов;  научиться выделять микротемы и отбирать главную информацию  оптимально использовать приемы сжатия текста;  разнообразить систему языковых средств для создания собственного текста

Задачи:

  • проводить комплексный анализ текстов;
  • научиться выделять микротемы и отбирать главную информацию
  • оптимально использовать приемы сжатия текста;
  • разнообразить систему языковых средств для создания собственного текста
План анализа текста:  стиль;  тип речи;  тема ( о чём?);  проблема (вопрос к тексту);  основная мысль (чему учит текст?);  части текста и микротемы;  ключевые слова;  языковые средства выразительности

План анализа текста:

  • стиль;
  • тип речи;
  • тема ( о чём?);
  • проблема (вопрос к тексту);
  • основная мысль (чему учит текст?);
  • части текста и микротемы;
  • ключевые слова;
  • языковые средства выразительности
Критерий оценивания содержания изложения (ИК1)  точно передано основное содержание текста, отражены все важные микротемы – 2 балла;  передано основное содержание текста, но упущена или добавлена 1 микротема – 1 балл;  передано основное содержание текста, но упущено или добавлено более 1 микротемы – 0 баллов

Критерий оценивания содержания изложения (ИК1)

  • точно передано основное содержание текста, отражены все важные микротемы – 2 балла;
  • передано основное содержание текста, но упущена или добавлена 1 микротема – 1 балл;
  • передано основное содержание текста, но упущено или добавлено более 1 микротемы – 0 баллов
Приёмы сжатия текста :  исключение;  обобщение;  упрощение

Приёмы сжатия текста :

  • исключение;
  • обобщение;
  • упрощение
Критерий ИК2. Сжатие исходного текста:  экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего текста – 3 балла ;  экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия в 2 микротемах текста – 2 балл а;  экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия в 1 микротеме – 1 балл ;  экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста – 0 баллов

Критерий ИК2. Сжатие исходного текста:

  • экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего текста – 3 балла ;
  • экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия в 2 микротемах текста – 2 балл а;
  • экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия в 1 микротеме – 1 балл ;
  • экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста – 0 баллов
Критерий ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 балла ; работа характеризуется смысловой цельностью, связностью, последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и /или имеется одно нарушение абзацного членения – 1 балл ; в работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и /или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

Критерий ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 балла ;
  • работа характеризуется смысловой цельностью, связностью, последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и /или имеется одно нарушение абзацного членения – 1 балл ;
  • в работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и /или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов
Типичные речевые ошибки (ГК4): тавтология – неоправданные повторения слов; нарушения лексической сочетаемости (причинил радость); плеоназм – употребление лишних слов (Он заранее предчувствует опасность); ошибки в управлении (согласно расписания); нарушение порядка слов (с голубыми глазами девочка отправилась в лес); употребление иностранных слов в несвойственном им значении; смешение паронимов (принимал желательное за действительное)

Типичные речевые ошибки (ГК4):

  • тавтология – неоправданные повторения слов;
  • нарушения лексической сочетаемости (причинил радость);
  • плеоназм – употребление лишних слов (Он заранее предчувствует опасность);
  • ошибки в управлении (согласно расписания);
  • нарушение порядка слов (с голубыми глазами девочка отправилась в лес);
  • употребление иностранных слов в несвойственном им значении;
  • смешение паронимов (принимал желательное за действительное)
Рефлексия:  Сжатое изложение – это…  Основные требования к сжатому изложению:…  Компрессия текста – это…  Три приема сжатия текста:…  Микротемы – это…  Второстепенная информация текста – это…  Что полезного для себя вы услышали или сделали на уроке?

Рефлексия:

  • Сжатое изложение – это…
  • Основные требования к сжатому изложению:…
  • Компрессия текста – это…
  • Три приема сжатия текста:…
  • Микротемы – это…
  • Второстепенная информация текста – это…
  • Что полезного для себя вы услышали или сделали на уроке?
Спасибо  за совместную работу на уроке!

Спасибо

за совместную работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!