СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Автомобильные бензины часть 1" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Автомобильные бензины часть 1" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"  предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности среднего профессионального образования 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по программе базовой подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автомобильные бензины часть 1" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"»

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ

Требования к качеству автомобильных бензинов. Испаряемость бензинов и их фракционный состав Детонационная стойкость бензинов Стабильность автомобильных бензинов Воздействие на металлы и примеси
  • Требования к качеству автомобильных бензинов.
  • Испаряемость бензинов и их фракционный состав
  • Детонационная стойкость бензинов
  • Стабильность автомобильных бензинов
  • Воздействие на металлы и примеси
Требования к качеству автомобильных бензинов Автомобильные бензины – горючая смесь лёгких углеводородов с   температурой кипения от 33 до 205 °C, служит топливом для карбюраторных и инжекторных двигателей, должны отвечать следующим требованиям:

Требования к качеству автомобильных бензинов

Автомобильные бензины – горючая смесь лёгких углеводородов с

  температурой кипения от 33 до 205 °C, служит топливом для карбюраторных и инжекторных двигателей, должны отвечать следующим требованиям:

бесперебойно поступать в систему питания двигателя; обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава; обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе;
  • бесперебойно поступать в систему питания двигателя;
  • обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
  • обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе;
образовывать минимальное количество отложений во впускном трубопроводе, камерах сгорания и других частях двигателя; сохранять свои свойства при хранении, перекачке и транспортировке.
  • образовывать минимальное количество отложений во впускном трубопроводе, камерах сгорания и других частях двигателя;
  • сохранять свои свойства при хранении, перекачке и транспортировке.
Показатели качества бензинов:  детонационная стойкость  фракционный состав давление насыщенных паров химическая стабильность

Показатели качества бензинов:

  • детонационная стойкость
  • фракционный состав
  • давление насыщенных паров
  • химическая стабильность
Схема системы питания карбюраторного двигателя

Схема системы питания карбюраторного двигателя

Схема системы питания инжекторного двигателя

Схема системы питания инжекторного двигателя

Плотность бензина определяется его химическим составом, молекулярной массой и температурой.

Плотность бензина определяется его химическим составом, молекулярной массой и температурой.

Плотность – это отношение массы вещества к его объему. Вязкость  – свойство жидкостей и газов оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

Плотность – это отношение массы вещества к его объему.

Вязкость – свойство жидкостей и газов оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

Плотность автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах от 0, 7 до 0,755 г/см 3 . Вязкость автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах от 0,5 до 0,7 мм 2 /с.

Плотность автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах

от 0, 7 до 0,755 г/см 3 .

Вязкость автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах

от 0,5 до 0,7 мм 2 /с.

Теплота сгорания является одной из важнейших характеристик топлива, служащих для оценки его энергетических возможностей и экономической эффективности. Теплота бензинов вырабатываемых из нефти составляет 43,5…44,5 МДж/кг.

Теплота сгорания является одной из важнейших характеристик топлива, служащих для оценки его энергетических возможностей и экономической эффективности.

Теплота бензинов вырабатываемых из нефти составляет 43,5…44,5 МДж/кг.

Фракционный состав бензинов От фракционного состава бензина зависят такие показатели как:  запуск двигателя и время затрачиваемое на его прогрев;  перебои в работе двигателя;  приемистость двигателя;  расход топлива и масла;  мощность двигателя;  образование углеродистых отложений.

Фракционный состав бензинов

От фракционного состава бензина зависят такие показатели как:

  • запуск двигателя и время затрачиваемое на его прогрев;
  • перебои в работе двигателя;
  • приемистость двигателя;
  • расход топлива и масла;
  • мощность двигателя;
  • образование углеродистых отложений.
Для характеристики фракционного состава в стандарте указываются температуры, при которых перегоняется 10 , 50 и 90 % бензина, а также температуры начала и конца перегонки.

Для характеристики фракционного состава в стандарте указываются температуры, при которых перегоняется 10 , 50 и 90 % бензина, а также температуры начала и конца перегонки.

10 % По температуре перегонки 10 % бензина судят о наличии в нем головных (пусковых) фракций, от которых зависит легкость пуска холодного двигателя. Чем ниже температура, тем легче и быстрее запускается холодный двигатель.

10 %

По температуре перегонки 10 % бензина судят о наличии в нем головных (пусковых) фракций, от которых зависит легкость пуска холодного двигателя.

Чем ниже температура, тем легче и быстрее запускается холодный двигатель.

50 % По температуре перегонки 50 % бензина зависит интенсивность прогрева, устойчивость работы на малой частоте коленчатого вала и приемистость. Чем ниже эта температура, тем легче испаряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в еще не прогретый двигатель горючей смеси необходимого состава.

50 %

По температуре перегонки 50 % бензина зависит интенсивность прогрева, устойчивость работы на малой частоте коленчатого вала и приемистость.

Чем ниже эта температура, тем легче испаряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в еще не прогретый двигатель горючей смеси необходимого состава.

90 % По температуре перегонки 90 % и температуре конца перегонки судят о наличии в бензине тяжелых трудноиспаряемых фракций, от которых зависит, интенсивность и полнота сгорания рабочей смеси, мощность развиваемая двигателем. Для обеспечения сгорания всего бензина, поступающего в цилиндры двигателя, эти температуры должны быть как можно более низкими.

90 %

По температуре перегонки 90 % и температуре конца перегонки судят о наличии в бензине тяжелых трудноиспаряемых фракций, от которых зависит, интенсивность и полнота сгорания рабочей смеси, мощность развиваемая двигателем.

Для обеспечения сгорания всего бензина, поступающего в цилиндры двигателя, эти температуры должны быть как можно более низкими.

По потерям при перегонке бензина судят о склонности его к испарению при транспортировке и хранении. Повышенные потери при перегонки свидетельствуют о большом количестве в бензине особо легких фракций, интенсивно испаряющихся в жаркое время года.

По потерям при перегонке бензина судят о склонности его к испарению при транспортировке и хранении. Повышенные потери при перегонки свидетельствуют о большом количестве в бензине особо легких фракций, интенсивно испаряющихся в жаркое время года.

Контрольные вопросы: Какие свойства автомобильных бензинов влияют на процессы их подачи и образования топливовоздушной смеси ? По каким показателям оценивают фракционный состав бензина ?

Контрольные вопросы:

Какие свойства автомобильных бензинов влияют на процессы их подачи и образования топливовоздушной смеси ?

По каким показателям оценивают фракционный состав бензина ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!