Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автомобильные бензины часть 1" к учебному занятию по дисциплине ОП.11 "Автомобильные эксплуатационные материалы"»
АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ
- Требования к качеству автомобильных бензинов.
- Испаряемость бензинов и их фракционный состав
- Детонационная стойкость бензинов
- Стабильность автомобильных бензинов
- Воздействие на металлы и примеси
Требования к качеству автомобильных бензинов
Автомобильные бензины – горючая смесь лёгких углеводородов с
температурой кипения от 33 до 205 °C, служит топливом для карбюраторных и инжекторных двигателей, должны отвечать следующим требованиям:
- бесперебойно поступать в систему питания двигателя;
- обеспечивать образование топливовоздушной смеси требуемого состава;
- обеспечивать нормальное и полное сгорание образуемой топливовоздушной смеси в двигателе;
- образовывать минимальное количество отложений во впускном трубопроводе, камерах сгорания и других частях двигателя;
- сохранять свои свойства при хранении, перекачке и транспортировке.
Показатели качества бензинов:
- детонационная стойкость
- фракционный состав
- давление насыщенных паров
- химическая стабильность
Схема системы питания карбюраторного двигателя
Схема системы питания инжекторного двигателя
Плотность бензина определяется его химическим составом, молекулярной массой и температурой.
Плотность – это отношение массы вещества к его объему.
Вязкость – свойство жидкостей и газов оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.
Плотность автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах
от 0, 7 до 0,755 г/см 3 .
Вязкость автомобильных бензинов при температуре 20 о С колеблется в пределах
от 0,5 до 0,7 мм 2 /с.
Теплота сгорания является одной из важнейших характеристик топлива, служащих для оценки его энергетических возможностей и экономической эффективности.
Теплота бензинов вырабатываемых из нефти составляет 43,5…44,5 МДж/кг.
Фракционный состав бензинов
От фракционного состава бензина зависят такие показатели как:
- запуск двигателя и время затрачиваемое на его прогрев;
- перебои в работе двигателя;
- приемистость двигателя;
- расход топлива и масла;
- мощность двигателя;
- образование углеродистых отложений.
Для характеристики фракционного состава в стандарте указываются температуры, при которых перегоняется 10 , 50 и 90 % бензина, а также температуры начала и конца перегонки.
10 %
По температуре перегонки 10 % бензина судят о наличии в нем головных (пусковых) фракций, от которых зависит легкость пуска холодного двигателя.
Чем ниже температура, тем легче и быстрее запускается холодный двигатель.
50 %
По температуре перегонки 50 % бензина зависит интенсивность прогрева, устойчивость работы на малой частоте коленчатого вала и приемистость.
Чем ниже эта температура, тем легче испаряются средние фракции бензина, обеспечивая поступление в еще не прогретый двигатель горючей смеси необходимого состава.
90 %
По температуре перегонки 90 % и температуре конца перегонки судят о наличии в бензине тяжелых трудноиспаряемых фракций, от которых зависит, интенсивность и полнота сгорания рабочей смеси, мощность развиваемая двигателем.
Для обеспечения сгорания всего бензина, поступающего в цилиндры двигателя, эти температуры должны быть как можно более низкими.
По потерям при перегонке бензина судят о склонности его к испарению при транспортировке и хранении. Повышенные потери при перегонки свидетельствуют о большом количестве в бензине особо легких фракций, интенсивно испаряющихся в жаркое время года.
Контрольные вопросы:
Какие свойства автомобильных бензинов влияют на процессы их подачи и образования топливовоздушной смеси ?
По каким показателям оценивают фракционный состав бензина ?