СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Бенефис одной задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Сложение и вычитание дробей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Бенефис одной задачи"»

Юридический казус Выполнили ученицы: 7 А класса  МОУ СОШ  №84. г. Саратова  Храмова Алина и  Клаузер Анна   Руководитель: Учитель математики  Бисеналиева В.К.

Юридический казус

Выполнили ученицы: 7 А класса МОУ СОШ  №84. г. Саратова Храмова Алина и  Клаузер Анна  Руководитель: Учитель математики  Бисеналиева В.К.

Древние римляне мало проявили себя в математике, но преуспели в разработке основных положений юридических наук. Именно римские правовые законы дали импульс возникновению арифметических задач о конфликтных ситуациях при дележе наследства согласно воле завещателя.
  • Древние римляне мало проявили себя в математике, но преуспели в разработке основных положений юридических наук. Именно римские правовые законы дали импульс возникновению арифметических задач о конфликтных ситуациях при дележе наследства согласно воле завещателя.
Задача Было так: некто, умирая, оставил жену в ожидании ребёнка и сделал такое завещание: в случае рождения сына отдать емуимеющегося имущества ,  а матери . Но если родится   дочь , она должна получить,  а мать имущества. Вдова завещателя родила близнецов – мальчика и девочку. Такого события завещатель не предвидел.

Задача

  • Было так: некто, умирая, оставил жену в ожидании ребёнка и сделал такое завещание: в случае рождения сына отдать емуимеющегося имущества ,
  • а матери . Но если родится
  •  

дочь , она должна получить,

а мать имущества. Вдова завещателя родила близнецов – мальчика и девочку. Такого события завещатель не предвидел.

Как разделить имущество между всеми наследниками с наилучшим приближением к условиям завещания?

Как разделить имущество между всеми наследниками с наилучшим приближением к условиям завещания?

Версия римского юриста. Очевидно, что решение этой задачи зависит в сложившейся обстановке от юридического истолкования воли завещателя. Одно из возможных юридических обоснований дал римский юрист Сальвиан Юлиан. Самой существенной стороной воли завещателя Юлиан посчитал отношение доли (m)матери к доле сына(s) и к доле (d)дочери . Тогда из условия следует, что дочь должна получить вдвое меньше меньшую часть наследства, нежели мать, а сын – вдвое большую , чем мать. Значит, наследство должно быть разделено на 7 равных частей, из которых 2 части следует отдать матери , 4 части сыну и 1 часть дочери : m :  s :  d = 2 : 4 : 1

Версия римского юриста.

  • Очевидно, что решение этой задачи зависит в сложившейся обстановке от юридического истолкования воли завещателя. Одно из возможных юридических обоснований дал римский юрист Сальвиан Юлиан. Самой существенной стороной воли завещателя Юлиан посчитал отношение доли
  • (m)матери к доле сына(s) и к доле (d)дочери .
  • Тогда из условия следует, что дочь должна получить вдвое меньше меньшую часть наследства, нежели мать, а сын – вдвое большую , чем мать.
  • Значит, наследство должно быть разделено на 7 равных частей, из которых 2 части следует отдать матери , 4 части сыну и 1 часть дочери :
  • m : s : d = 2 : 4 : 1
Версии наших современников

Версии наших современников

Одна из версий. Мы считаем решение Юлиана неблагоприятным для матери. В самом деле, волю завещателя можно истолковать так, что он имел ввиду оставить матери , по меньшей мере, 1/3 с остояния, а решение римского юриста предоставляет ей только 2/7 наследства. Поэтому, если встать на защиту интересов матери, то следует отдать ей 1/3 наследства, остальные 2/3 наследства разделить между сыном и дочерью в отношении 4:1 , тогда сын  получит 2/15*4=8/15 , а дочь  2/15*1=2/15 всего наследства, или m :  s : d = 5 : 8 : 2

Одна из версий.

  • Мы считаем решение Юлиана неблагоприятным для матери. В самом деле, волю завещателя можно истолковать так, что он имел ввиду оставить матери , по меньшей мере, 1/3 с остояния, а решение римского юриста предоставляет ей только 2/7 наследства. Поэтому, если встать на защиту интересов матери, то следует отдать ей 1/3 наследства, остальные 2/3 наследства разделить между сыном и дочерью в отношении 4:1 , тогда
  • сын получит 2/15*4=8/15 ,
  • а дочь 2/15*1=2/15 всего наследства, или
  • m : s : d = 5 : 8 : 2
Остроумная версия   Ясно, что не одновременно оба близнеца появились на свет. Так вот, если первым родился  мальчик , то ему принадлежит 2/3  всего наследства, а из остального - 1/3 получает дочь и 2/3 – мать . Таким образом m :  s :  d = 2 : 6 : 1 Если же первой родилась  девочка , то ей принадлежит 1/3 всего наследства, из остального наследства 2/3 получает сын и  1/3 - мать , Тогда m:  s :  d = 3 : 4 : 2

Остроумная версия

  • Ясно, что не одновременно оба близнеца появились на свет. Так вот, если первым родился
  • мальчик , то ему принадлежит 2/3 всего наследства, а из остального - 1/3 получает дочь и
  • 2/3 мать . Таким образом
  • m : s : d = 2 : 6 : 1

Если же первой родилась

девочка , то ей принадлежит 1/3 всего наследства, из остального наследства 2/3 получает сын и

1/3 - мать , Тогда

m: s : d = 3 : 4 : 2

Самая справедливая версия Завещатель предполагал, что совершится какое – либо одно событие: родится сын или родится дочь. Но случились оба равновероятные события: родились и сын, и дочь, а наследство одно. Раз свершились сразу два равновероятных события, то и наследство поделить на две равные части и к каждой половине наследства применить в отдельности условия завещания. При этом сыну достанется 1/2*2/3 =1/3 наследства дочери  1/2 *1/3=1/6 наследства матери1/2*1/3+1/2+2/3=1/2 наследства. Таким образом, мать , которой предстоит ещё вырастить обоих детей, не окажется обделённой и получит 1/2 наследства. Сын , как и хотел завещатель, получит в 2 раза больше, чем дочь , т.е. 1/3 против 1/6 наследства. m :  s :  d = 3 : 2 : 1

Самая справедливая версия

  • Завещатель предполагал, что совершится какое – либо одно событие: родится сын или родится дочь. Но случились оба равновероятные события: родились и сын, и дочь, а наследство одно. Раз свершились сразу два равновероятных события, то и наследство поделить на две равные части и к каждой половине наследства применить в отдельности условия завещания. При этом
  • сыну достанется 1/2*2/3 =1/3 наследства
  • дочери 1/2 *1/3=1/6 наследства
  • матери1/2*1/3+1/2+2/3=1/2 наследства.
  • Таким образом, мать , которой предстоит ещё вырастить обоих детей, не окажется обделённой и получит 1/2 наследства. Сын , как и хотел завещатель, получит в 2 раза больше, чем дочь , т.е. 1/3 против 1/6 наследства.

m : s : d = 3 : 2 : 1

Резюме Думаем, царь Соломон, будь он арбитром, именно эту версию признал бы наиболее близкой условию завещателя.

Резюме

  • Думаем, царь Соломон,
  • будь он арбитром, именно эту версию признал бы наиболее близкой условию завещателя.
Каковы ваши  соображения, уважаемые математики-юристы?

Каковы ваши соображения, уважаемые математики-юристы?

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Использованные ресурсы 1)Журнал «Математика в школе» 1998 год №4 Б.А.Кордемский (Москва) 2) http://www.salebu.com/item25453.html  3) http://gallicismes.academic.ru/17540/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B5 4) http://www.2006050.ru/%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/  5) http://www.liveinternet.ru/users/klar_leo/rubric/2888082/page2.html  6) http://www.chtivo.ru/book/637608/

Использованные ресурсы

1)Журнал «Математика в школе» 1998 год №4

Б.А.Кордемский (Москва)

2) http://www.salebu.com/item25453.html

3) http://gallicismes.academic.ru/17540/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B5

4) http://www.2006050.ru/%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

5) http://www.liveinternet.ru/users/klar_leo/rubric/2888082/page2.html

6) http://www.chtivo.ru/book/637608/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!