Просмотр содержимого документа
«Презентация " Берегите воду"»
«Берегите воду!»
(Проектно – исследовательская работа, учащиеся 3б класса)
МБОУ «Идрицкая СОШ» - учитель Бондарь Н.Б .
Вода – одно из главных богатств на Земле.
Цель исследования:
- уточнить и расширить знания о воде и её значении для живых существ,
- раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задачи исследования:
- проанализировать научную информацию по теме;
- описать причины загрязнения водоемов;
- познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;
- доказать необходимость бережного отношения к воде;
- выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Объект исследования : экология; предмет исследования : вода – источник жизни; база исследования : учащиеся, их родители
Гипотеза исследования:
Человек неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоемов опасно для всего живого!
Методы исследования - анализ; - наблюдение; - сбор информации из книг, журналов, газет; - анкетирование; - сравнение; - обобщение.
Результаты исследования:
1. Вода – источник жизни.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках человека, и мы обнаруживаем влагу. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело человека почти на 2/3 состоит из воды.
С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобрела все большее значение:
- несла на себе первые судёнышки;
- ею орошали поля, создавали примитивные водопроводы;
- сейчас вращает турбины современных электростанций, несет на себе гигантские корабли….
2.Вода в опасности!
Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.
3. Охрана воды!
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование.
Почему надо беречь воду!
1.Воды на Земле и мало, и много. Её много в морях, океанах, но морская соленая вода непригодна для питья.
2. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток.
5. Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.
3.Нельзя мусорить на водоёмах и в местах отдыха.
4.Надо следить за чистотой природных источников .
.
Наши исследования.
1 вопрос
вопросы
взрослые
Да
30
учащиеся
Нет
0
2 вопрос
9
Не знаю
0
Да
0
Нет
0
19
4
3 вопрос
Не знаю
1
0
7
Да
21
8
Нет
4 вопрос
9
4
Не знаю
0
Да
4
30
Нет
1
0
Не знаю
9
0
0
0
Вывод: и взрослые и учащиеся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к воде. В большинстве семей имеются очистные собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего поселка.
Вывод:
Сохраним наши реки, озёра, пруды .
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и чистая сода.
Спасибо за внимание!