СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Биография и творчество Н.С. Лескова. "Левша"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством и биографией Н.С.Лескова. Сказ "Левша". Иллюстрации. Памятники герою сказа Н.С. Лескова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Биография и творчество Н.С. Лескова. "Левша"»

Лесков Николай Семенович 4 (16).02.1831 - 21.02(5.03).1895 Русский писатель. «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», - писал Д. П. Святополк-Мирский .

Лесков Николай Семенович

4 (16).02.1831 - 21.02(5.03).1895

Русский писатель. «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», - писал Д. П. Святополк-Мирский .

Лесков Николай Семенович отзывался о родителе так:

Лесков Николай Семенович отзывался о родителе так: "...замечательный, большой умник и безнадежно дремучий семинарист...".

отец Лескова "не пошел в попы", семинарское воспитание определило его духовный облик. Заседатель Орловской уголовной палаты, "превосходный следователь", получивший дворянство по выслуге и женившийся на девушке из дворянской семьи.

Мать Мария Петровна Лескова

Детство будущего писателя прошло в родном селе Горохово, а затем биография Лескова ознаменовалась переездом семьи в 1839 году в село Панино, расположенное близ города Кромы. Там жизнь Николая Лескова вошла в другое русло - началось познание народа.

Детство будущего писателя прошло в родном селе Горохово, а затем биография Лескова ознаменовалась переездом семьи в 1839 году в село Панино, расположенное близ города Кромы. Там жизнь Николая Лескова вошла в другое русло - началось познание народа.

В первый класс губернской гимназии Коля Лесков поступил в возрасте десяти лет. Мальчик с большим удовольствием и интересом общался с простыми жителями городка, мог часами слушать истории из жизни ямщиков, которые они сами и рассказывали, съехавшись на городскую площадь. А вечерами Коля Лесков набирался жизненного опыта у своего отца, криминальные рассказы которого будоражили воображение.

В первый класс губернской гимназии Коля Лесков поступил в возрасте десяти лет.

Мальчик с большим удовольствием и интересом общался с простыми жителями городка, мог часами слушать истории из жизни ямщиков, которые они сами и рассказывали, съехавшись на городскую площадь. А вечерами Коля Лесков набирался жизненного опыта у своего отца, криминальные рассказы которого будоражили воображение.

Едва Николаю Лескову исполнилось шестнадцать лет, он устроился на работу в судебную палату, где в то время успешно трудился в должности следователя по особо важным делам его отец. Молодого Лескова приняли в качестве канцелярского служащего второго разряда. Однако спустя год он стал заместителем столоначальника уголовного суда. Это случилось после того, как его отец скоропостижно скончался от холеры в 1848 году. Николай Семенович проработал в новой должности полтора года, а затем перевелся в Киев, где продолжил трудиться в местной казенной палате. Жил Лесков в доме своего родственника по материнской линии.

Едва Николаю Лескову исполнилось шестнадцать лет, он устроился на работу в судебную палату, где в то время успешно трудился в должности следователя по особо важным делам его отец. Молодого Лескова приняли в качестве канцелярского служащего второго разряда. Однако спустя год он стал заместителем столоначальника уголовного суда. Это случилось после того, как его отец скоропостижно скончался от холеры в 1848 году. Николай Семенович проработал в новой должности полтора года, а затем перевелся в Киев, где продолжил трудиться в местной казенной палате. Жил Лесков в доме своего родственника по материнской линии.

В Киеве он стал вольнослушателем гуманитарного факультета университета, увлекся изучением польского языка, принимал участие в студенческом кружке религиозно-философской направленности. Путешествуя по городам и селам российской глубинки, Лесков попутно изучал быт простого русского народа. Вернувшись из последней поездки, Николай Семенович впервые взялся за перо. В 1859 году его произведение

В Киеве он стал вольнослушателем гуманитарного факультета университета, увлекся изучением польского языка, принимал участие в студенческом кружке религиозно-философской направленности.

Путешествуя по городам и селам российской глубинки, Лесков попутно изучал быт простого русского народа. Вернувшись из последней поездки, Николай Семенович впервые взялся за перо. В 1859 году его произведение "Очерки о винокуренной промышленности" было напечатано в издательстве "Отечественные записки".

Печататься писатель стал на двадцать шестом году жизни, несколько заметок были опубликованы в ежедневной газете

Печататься писатель стал на двадцать шестом году жизни, несколько заметок были опубликованы в ежедневной газете "Санкт-Петербургские ведомости", в издательствах "Современная медицина" и "Экономический указатель". Однако после публикации статей на тему коррупции в кругах полицейской медицины Николая Лескова самого обвинили во взяточничестве, и ему пришлось оставить службу в редакции.

В начале своей литературной деятельности Николай Лесков взял себе несколько вымышленных имен, которыми подписывал очерки. Первый псевдоним - Стебницкий. Затем последовали Лесков-Стебницкий, Л. С., М. С., Фрейшиц, Николай Понукалов, Кто-то, Николай Горохов, Любитель старины и другие, всего около двадцати. Во время своего расцвета как талантливого публициста Николай Лесков занялся литературным творчеством. В 1863-м он написал свои первые повести:

В начале своей литературной деятельности Николай Лесков взял себе несколько вымышленных имен, которыми подписывал очерки. Первый псевдоним - Стебницкий. Затем последовали Лесков-Стебницкий, Л. С., М. С., Фрейшиц, Николай Понукалов, Кто-то, Николай Горохов, Любитель старины и другие, всего около двадцати.

Во время своего расцвета как талантливого публициста Николай Лесков занялся литературным творчеством. В 1863-м он написал свои первые повести: "Житие одной бабы" и "Овцебык". А первый роман писателя под названием "Некуда" был опубликован в периодическом издании "Библиотека для чтения".

В 1861 году Николай Семенович переезжает в Петербург. Он печатает свои статьи в самых популярных журналах того времени. Но, только покинув родину, Лесков начинает писать романы. Умирает Николай Семенович в начале марта 1895 года в Петербурге. Его смерть не была неожиданность, ведь он уже 5 лет мучился от приступов астмы и от ее очередного приступа он и умер. Могила Лескова на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

В 1861 году Николай Семенович переезжает в Петербург. Он печатает свои статьи в самых популярных журналах того времени. Но, только покинув родину, Лесков начинает писать романы.

Умирает Николай Семенович в начале марта 1895 года в Петербурге. Его смерть не была неожиданность, ведь он уже 5 лет мучился от приступов астмы и от ее очередного приступа он и умер.

Могила Лескова на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Единственный в России музей, Дом-музей Н.С. Лескова был открыт 2 июля 1974 года. Экспозиция, которая носит название «В мире Лескова», уникальна по насыщенности подлинными материалами.

Единственный в России музей, Дом-музей Н.С. Лескова был открыт 2 июля 1974 года. Экспозиция, которая носит название «В мире Лескова», уникальна по насыщенности подлинными материалами.

Богатейшее собрание Лесковских мемориальных предметов позволило воссоздать в одном из залов музея обстановку последнего петербургского кабинета писателя-увлеченного коллекционера редких книг картин, часов, шкатулок.

Богатейшее собрание Лесковских мемориальных предметов позволило воссоздать в одном из залов музея обстановку последнего петербургского кабинета писателя-увлеченного коллекционера редких книг картин, часов, шкатулок.

Здесь как нельзя кстати вспоминаются строчки, написанные о Лескове Л.Я. Гуревич: «Вся его обстановка, как и его язык, всё, что составляло его жизнь, было пестро, фантастично, неожиданно и цельно в самом себе, как единственный в своем роде храм Василия Блаженного».

Здесь как нельзя кстати вспоминаются строчки, написанные о Лескове Л.Я. Гуревич: «Вся его обстановка, как и его язык, всё, что составляло его жизнь, было пестро, фантастично, неожиданно и цельно в самом себе, как единственный в своем роде храм Василия Блаженного».

"Левша"

Одним из самых заметных произведений писателя стал сказ о тульском оружейнике-самородке. Повесть была написана в изысканной манере, насыщенной неологизмами с сатирическим оттенком. Насмешливость сопровождает произведение от начала до конца. Искусство русских мастеров противопоставляется неумению английских коллег, которые в конце концов оказались унижены и посрамлены.

А где же ключик? А англичане говорят: - Здесь и ключ перед вашими очами. - Отчего же,- государь говорит,- я его не вижу? - Потому,- отвечают,- что это надо в мелкоскоп. Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит

А где же ключик? А англичане говорят: - Здесь и ключ перед вашими очами. - Отчего же,- государь говорит,- я его не вижу? - Потому,- отвечают,- что это надо в мелкоскоп. Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит

Как взошел Левша и поклонился, государь ему сейчас и говорит: - Что это такое, братец, значит, что мы и так и этак смотрели, и под мелкоскоп клали, а ничего замечательного не усматриваем? …. … Левша отвечает: - Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее. Государь вопросил: - А как же надо? - Надо,- говорит,- всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.

Как взошел Левша и поклонился, государь ему сейчас и говорит: - Что это такое, братец, значит, что мы и так и этак смотрели, и под мелкоскоп клали, а ничего замечательного не усматриваем? ….

… Левша отвечает: - Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее. Государь вопросил: - А как же надо? - Надо,- говорит,- всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.

 Если бы,- говорит,- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы,- говорит,- увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал. - И твое имя тут есть? - спросил государь. - Никак нет,- отвечает Левша,- моего одного и нет. - Почему же? - А потому,- говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,- там уже никакой мелкоскоп взять не может.

Если бы,- говорит,- был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы,- говорит,- увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал. - И твое имя тут есть? - спросил государь. - Никак нет,- отвечает Левша,- моего одного и нет. - Почему же? - А потому,- говорит,- что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,- там уже никакой мелкоскоп взять не может.

Памятник Левше – символу тульских мастеров. Установлен в Туле в 1989 году на территории «Туламашзавода», в 2009 году перенесен на современное место – набережную реки Упы. Памятник выполнен из бронзы по проекту скульптора Бронислава Ивановича Кривохина. Легендарный мастер Левша изображен автором в полный рост в рабочей одежде тульского мастера-оружейника с волосами, подвязанными тесьмой, и открытым лбом. Мастер, удерживая в левой руке кузнечный молот, рассматривает только что подкованную им ту самую блоху, которую он держит пальцами правой руки. Скульптура установлена на двухметровый шестигранный постамент, облицованный красным мрамором. На гранях нижней части постамента – цитаты из произведений русских писателей, в том числе, самого Н. С. Лескова.

Памятник Левше – символу тульских мастеров. Установлен в Туле в 1989 году на территории «Туламашзавода», в 2009 году перенесен на современное место – набережную реки Упы.

Памятник выполнен из бронзы по проекту скульптора Бронислава Ивановича Кривохина. Легендарный мастер Левша изображен автором в полный рост в рабочей одежде тульского мастера-оружейника с волосами, подвязанными тесьмой, и открытым лбом. Мастер, удерживая в левой руке кузнечный молот, рассматривает только что подкованную им ту самую блоху, которую он держит пальцами правой руки. Скульптура установлена на двухметровый шестигранный постамент, облицованный красным мрамором. На гранях нижней части постамента – цитаты из произведений русских писателей, в том числе, самого Н. С. Лескова.

Памятник Левше - памятник в Челябинске на пешеходной улице Кировка, посвящен персонажу из рассказа Николая Лескова. Олицетворяет уральских мастеров. Установлен в 2004 году. Скульптор - Игорь Брунеткин. На скульптуре веселый умелец с закинутой за голову левой рукой. В правой руке увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть подкованную блоху.

Памятник Левше - памятник в Челябинске на пешеходной улице Кировка, посвящен персонажу из рассказа Николая Лескова. Олицетворяет уральских мастеров. Установлен в 2004 году. Скульптор - Игорь Брунеткин.

На скульптуре веселый умелец с закинутой за голову левой рукой. В правой руке увеличительное стекло, через которое можно рассмотреть подкованную блоху.

Первый в России памятник Левше появился в г. Орле, на родине писателя. Место выбрано неслучайно. Автор, родом из Орла, ежедневно ходил здесь на службу в Орловскую уголовную палату. Авторы памятника – скульпторы Ю.Г. и Ю.Ю. Ореховы, архитекторы А.В.Степанов и В.А.Петербуржцев.

Первый в России памятник Левше появился в г. Орле, на родине писателя. Место выбрано неслучайно. Автор, родом из Орла, ежедневно ходил здесь на службу в Орловскую уголовную палату.

Авторы памятника – скульпторы Ю.Г. и Ю.Ю. Ореховы, архитекторы А.В.Степанов и В.А.Петербуржцев.

В Туле открыли памятник блохе-киборгу. Гигантская стальная блоха высотой более 3,5 метра выполнена в стиле стимпанк. «Тело» кибер-блохи наполнено оружием, гильзами, патронами. Автор идеи Игорь Золотов.

В Туле открыли памятник блохе-киборгу.

Гигантская стальная блоха высотой более 3,5 метра выполнена в стиле стимпанк. «Тело» кибер-блохи наполнено оружием, гильзами, патронами.

Автор идеи Игорь Золотов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!