СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бородино. М.Ю. Лермонтов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературе в 5-м классе.

"М.Ю. Лермонтов стихотворение "Бородино" Историческая основа и патриотический пафос стихотворения".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бородино. М.Ю. Лермонтов"»

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; назвать исторические события, которые легли в основу стихотворения; проанализировать произведение; развивать умение самостоятельно мыслить, доказательно высказывать свое мнение, воспитывать интерес к истории и литературе родной страны; воспитывать патриотические чувства.

познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;

назвать исторические события, которые легли в основу стихотворения;

проанализировать произведение;

развивать умение самостоятельно мыслить, доказательно высказывать свое мнение, воспитывать интерес к истории и литературе родной страны;

воспитывать патриотические чувства.

1. Какому историческому событию посвящает Лермонтов своё стихотворение? 2. Какова его тема ? 3. Что собою представляет стихотворение «Бородино»? (Диалог) 4. Что такое диалог? (Диалог – это разговор двух или более лиц.) 5. Кто принимает участие в диалоге? (Молодой боец и старый солдат) 6. Прочитаем реплику молодого солдата. Что его волнует и интересует? ( молодой солдат старается понять, почему «Москва, спаленная пожаром, французу отдана». Он хочет еще раз услышать про день Бородина из уст бывалого воина, свидетеля тех грозных и славных событий.)

1. Какому историческому событию посвящает Лермонтов своё стихотворение?

2. Какова его тема ?

3. Что собою представляет стихотворение «Бородино»? (Диалог)

4. Что такое диалог? (Диалог – это разговор двух или более лиц.)

5. Кто принимает участие в диалоге? (Молодой боец и старый солдат)

6. Прочитаем реплику молодого солдата. Что его волнует и интересует? ( молодой солдат старается понять, почему «Москва, спаленная пожаром, французу отдана». Он хочет еще раз услышать про день Бородина из уст бывалого воина, свидетеля тех грозных и славных событий.)

7. Каким вы себе представляете старого солдата? (Это бывалый солдат, опытный воин, потерявший в бою многих своих товарищей, смело сражавшийся за свое Отечество.)

8. Почему рассказ о великом событии доверен именно рядовому солдату? (Рядовой солдат не наблюдал со стороны за ходом битвы, а сам отважно сражался с французами. Он рассказывает настоящую правду.)

9. Какие качества солдат вы можете назвать?(патриотизм «Уж постоим мы головою за Родину свою», решительность «Не смеют , что ли, командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?, мужество «Вам не видать таких сражений...», воинское братство «Умрем же под Москвой, как наши братья умирали»).

10. Каким был бой? (тяжелый, он потребовал мужества от солдат, скольких жизней стоила победа).

11. Какие чувства выражены в стихотворении? (мы гордимся русскими солдатами и скорбим о погибших)

12. В чем, по-вашему, заключается главная мысль в стихотворении? (Русские не жалеют ничего для победы, мы гордимся храбрыми солдатами, офицерами.)

13. Какое настроение создает стихотворение? Стихотворение создает торжественное настроение. Мы узнаем о подвигах русского народа и учимся гордиться своей страной.)

Что же вдохновляло солдат и ради чего они шли в бой?

Что же вдохновляло солдат и ради чего они шли в бой?

- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке и кто его автор? - Для чего нам нужно изучать такие произведения? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? (поставьте себе оценку за работу на уроке)
  • - Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на уроке и кто его автор?
  • - Для чего нам нужно изучать такие произведения?
  • - Как бы вы оценили свою работу на уроке? (поставьте себе оценку за работу на уроке)
Виды работы «2» 1. Определение цели и темы урока «3» 2. Работа с дополнительным материалом (подготовка сообщений «4» 3. Анализ стихотворения «5» 4. Разгадывание кроссвордов

Виды работы

«2»

1. Определение цели и темы урока

«3»

2. Работа с дополнительным материалом (подготовка сообщений

«4»

3. Анализ стихотворения

«5»

4. Разгадывание кроссвордов

Я шел в атаку Я был командиром Кем я был в этой битве Я отсиделся в окопе Я подносил снаряды

Я шел в атаку

Я был командиром

Кем я был в этой битве

Я отсиделся в окопе

Я подносил снаряды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!