Планируемые результаты (предметные):
Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты:
Проявляют интерес к окружающей природе.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют букву ь.
Коммуникативные: выразительно рассказывают.
Просмотр содержимого презентации
«буква ь»
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков
1 класс УМК Школа России автор: Агалакова Татьяна Анатольевна МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец Красноармейский район Приморский край
Цели урока: учить осознавать роль буквы ь , обозначающей мягкость согласных на конце и в середине слова; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;
проявлять интерес к окружающей природе;
УУД:
Регулятивные : удерживать цель до получения ее результата.
Познавательные : общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать букву ь.
Коммуникативные : выразительно рассказывать.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Речевая разминка
Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики»
н
п
е
Меня в лесу оставили, Весь век торчать заставили: В ушанке заячьей — зимой, А летом с бритой головой.
В начале слова нет меня, Зато в конце бываю я, И в середине я встречаюсь, Я слог при чтении смягчаю.
ь
На что похожа буква Ь?
Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась Ь
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
– Выложите букву ь из нитки или шнурка
ль
кь
мь
зь
нь
дь
пь
гь
рь
вь
ть
бь
чь
голуби
голуб ь
лебеди
лебед ь
Двенадцать братьев Друг за другом бродят, Друг друга не обходят.
месяцы
лето
осень
весна
зима
Декабрь
Март
Июнь
Сентябрь
Январь
Апрель
Июль
Октябрь
Февраль
Май
Август
Ноябрь
Работа с текстом (учебник, с. 10-11)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь
Игра «Спрячем букву»
угол ь
угол ь ки
ден ь
ден ь ки
пен ь ки
пен ь
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
http://logoportal.ru/artikulyatsionnyie-uprazhneniya/.html
http://poemia.ru/besplatnye-stikhi/detskie-stikhi/zagadka-pro-myagkijj-znak-rus/
http://malahits.ru/u/images/articles/6ed406be581c.jpg
http://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%CF%E5%ED%FC
http://7kyr.ru/wp-content/uploads/2016/01/golub.jpg
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSDKCY9tTyeoqHeqz6QQVbq9J9b0-3UDlymbj9AkBYpj5HQrTf
http://www.animalsglobe.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8C-7.jpg