СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ О ВЛИЯНИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. БУДЕТ ПОЛЕЗНА КАК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ТАК И В ДЕТСКОМ САДУ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"»

Презентация для родительского лектория   Подготовила  учитель-логопед МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа» Грицепанова Оксана Владимировна

Презентация для родительского лектория

Подготовила учитель-логопед МКОУ «Замостянская средняя общеобразовательная школа»

Грицепанова

Оксана Владимировна

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить,

Чтобы чётко говорить,

надо с пальцами дружить,

Мелкая моторика

Что же такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

Развивая мелкую моторику  пальцев , мы воздействуем на внутренние  органы человека :  -Большой палец – отвечает за голову Указательный – за желудок , - Средний – за кишечник , - Безымянный –за печень , - Мизинец – за сердце .

Развивая мелкую моторику

пальцев ,

мы воздействуем на внутренние

органы человека :

-Большой палец – отвечает за голову

  • Указательный – за желудок ,

- Средний – за кишечник ,

- Безымянный –за печень ,

- Мизинец – за сердце .

                          Сопряжённая гимнастика –   содружественные движения кисти руки и языка   Развивает артикуляционную и мелкую моторику одновременно

Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка

Развивает артикуляционную и мелкую моторику одновременно

Пальчиковый театр : развивает речь ; Способствует овладению – навыками мелкой моторики ;  Развивает внимание , память , мышление , воображение ; Снимает тревожность ; Повышает работоспособность головного мозга .

Пальчиковый театр : развивает речь ;

Способствует овладению – навыками мелкой моторики ;

Развивает внимание , память , мышление , воображение ;

Снимает тревожность ;

Повышает работоспособность головного мозга .

Шнуровки  Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Шнуровки

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Игры с прищепками Веселые пальчики .  Ребенок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть прищепки на другую руку. Раз, два, три, четыре, пять  вышли пальчики гулять  и с прищепками играть.   www.logoped.ru

Игры с прищепками

Веселые пальчики . Ребенок должен надеть прищепки на пальцы, подержать их несколько секунд, снять, затем надеть прищепки на другую руку.

Раз, два, три,

четыре, пять вышли пальчики гулять и с прищепками играть.

www.logoped.ru

Динамические упражнения для пальцев (потешки)

Динамические упражнения для пальцев (потешки)

"Апельсин"

"Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура!«

(Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

"Засолка капусты"

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх) Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Найди игрушку «Отгадай, какая крупа в мешочке» Нарисуй домик, солнце и тд.

Игры с крупами

  • Прячем ручки
  • Пересыпаем крупу
  • Дождь, град
  • Покормим птичек
  • Разложи по тарелочкам
  • Найди игрушку
  • «Отгадай, какая крупа в мешочке»
  • Нарисуй домик, солнце и тд.
Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками. Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины. Картины из пуговиц. Выкладывание букв, силуэтов. Сортировка по заданному признаку. Цепочки из цветных скрепок.

Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками.

  • Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.
  • Картины из пуговиц.
  • Выкладывание букв, силуэтов.
  • Сортировка по заданному признаку.
  • Цепочки из цветных скрепок.
Игры с пластилином.  Картины из пластилина Объемные изделия Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

Игры с пластилином.

  • Картины из пластилина
  • Объемные изделия
  • Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.
Лепка из глины

Лепка из глины

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание. Симметричное вырезывание. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов. Вырезание снежинок.

Вырезывание ножницами

  • Силуэтное вырезывание.
  • Симметричное вырезывание.
  • Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.
  • Вырезание снежинок.
Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Рисование, раскрашивание.

  • Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.
  • Рисование по опорным точкам;
  • Дорисовывание второй половины рисунка;
  • Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.
Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

Работа с бумагой.  Оригами. Плетение.  Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Ниткопись Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

Ниткопись

  • Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.
Фигурки из палочек   «Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.

Фигурки из палочек

«Часы»

  • Часы я на руку надел,
  • На время изредка смотрел.

«Очки»

  • Очки помогают нам книги читать,
  • Писать, рисовать, готовить, вязать...

«Пароход»

  • Пароход большой плывет,
  • Капитан его ведет.

«Телевизор»

  • Без телевизора скучно, друзья,
  • Но долго смотреть телевизор нельзя.
Счётные палочки  Жираф Жирафы в Африке живут, Жирафы в Африке жуют. А у меня жираф из палочек - Из палочек, из выручалочек Дом             Дом я строю во Вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко - Пусть живет в нем наша кошка.

Счётные палочки

Жираф

Жирафы в Африке живут,

Жирафы в Африке жуют.

А у меня жираф из палочек -

Из палочек, из выручалочек

Дом            

Дом я строю во Вселенной.

Есть в нем крыша и антенна.

Есть в нем дверь и есть окошко -

Пусть живет в нем наша кошка.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Содружество полушарий Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение 8

Содружество полушарий

Мозг человека представляет

собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий –

левого и правого,

каждое из которых –

не зеркальное отображение другого,

а необходимое дополнение

8

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.  «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

  • «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

  • «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Кинезиологические физминутки. 1.Колечко.  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кинезиологические физминутки.

  • 1.Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак-ребо-ладонь.  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)
  • 2. Кулак-ребо-ладонь.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

3. Лезгинка.  Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
  • 3. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка.  Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
  • 4. Змейка.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. Надавливание незаточенным карандашом на точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.  Игра «Где ладошка?»

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук)

  • Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.
  • Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
  • Растирание ладоней движениями вверх-вниз.
  • Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
  • Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
  • Надавливание незаточенным карандашом на точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.
  • Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Игра «Где ладошка?»

Полезные книги…

Полезные книги…

  Надеемся, мы смогли вас убедить в значимости развития мелкой моторики и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать пальчики рук. Ведь систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Надеемся, мы смогли вас убедить в значимости развития мелкой моторики и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать пальчики рук. Ведь систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем В этот домик приглашаем

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Стол стоит на толстой ножке Рядом стульчик у окошка Два бочонка под столом Вот такой я видел дом

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

Друг от друга деревья росли далеко Человеку пройти этот путь нелегко Только корни деревьев однажды сплелись Будто дерева два навсегда обнялись

Друг от друга деревья росли далеко

Человеку пройти этот путь нелегко

Только корни деревьев однажды сплелись

Будто дерева два навсегда обнялись

Скачет зайка косой Под высокой сосной, У корней за сосной Скачет зайка второй

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

У корней за сосной

Скачет зайка второй

Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Две улитки на дорожке, Вверх торчат смешные рожки. Две лягушки на тропинке, И у них озябли спинки.

Две улитки на дорожке,

Вверх торчат смешные рожки.

Две лягушки на тропинке,

И у них озябли спинки.

Вышла кошечка вперёд, К нам идёт, хвостом играет, Ей навстречу из ворот Две собаки выбегают

Вышла кошечка вперёд,

К нам идёт, хвостом играет,

Ей навстречу из ворот

Две собаки выбегают

У нас в саду расцвёл цветок, Чтоб стал красив он и высок, Раскрыл наутро лепестки, Должны работать корешки!

У нас в саду расцвёл цветок,

Чтоб стал красив он и высок,

Раскрыл наутро лепестки,

Должны работать корешки!

Над бурливою рекой Мост построим мы такой, Люди по нему пройдут И лошадок поведут.

Над бурливою рекой

Мост построим мы такой,

Люди по нему пройдут

И лошадок поведут.

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, К ней козлёночек спешит Колокольчиком звенит.

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

К ней козлёночек спешит

Колокольчиком звенит.

Петушок зерно клюёт, Курица к нему идёт, А гусак стоит, гогочет, Тоже зёрен клюнуть хочет.

Петушок зерно клюёт,

Курица к нему идёт,

А гусак стоит, гогочет,

Тоже зёрен клюнуть хочет.

Щука может обитать в пруду, А козу пасут на берегу Лишь лягушке хорошо везде: На земле, в болоте и в воде!

Щука может обитать в пруду,

А козу пасут на берегу

Лишь лягушке хорошо везде:

На земле, в болоте и в воде!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!