СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного часа на тему:"Я - талант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного часа начальной школы на тему: "Я - талант"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа на тему:"Я - талант"»

Классный час

«Я - талант!»

Цель:

Образовательная:Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений;развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная:Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.

  • Умения: попробуют себя в роли оратора, оформителя;

.

Личностные:стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию,учитывая мнения других людей, работать в группе.



Ход занятия



- Дорогие ребята!

- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

(Слайд 1)

-Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок. (Слайд 2)


1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)


2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)


3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)


5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)


6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )


-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.(Слайд 3)


Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что знаем сейчас.(Слайд 4)

Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз».

Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах.


(Слайд 5) Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв. Кроме измерения веса, талант использовался и какрасчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.

(Слайд 6)Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

Библейская притча о талантах(Слайды 7 – 14)

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Когда мы употребляем слово талант по отношению к человеку?(Слайд 15),

то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле.

Какие же бывают таланты у человека?Таланты к чему?

Бывает талант:……(Слайды 16 – 18)

1. Кто в вашей жизни является талантливым человеком?

2. Кого из известных людей вы считаете действительно талантливым?

  • в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)

  • в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)

  • в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)

  • в спорте (В.Сальников)

Высказывания великих о таланте…(Слайды 19)


Крылатое выражение:«Зарывать свой талант в землю»(Слайды 20)

Что это значит?

Важно не то, что человек имеет:таланты, знания, навыки, ресурсы, а то, как он это использует. Можно обладать огромными возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут.


(Слайды 21)

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!


ТАЛАНТЫ ЕСТЬ И СРЕДИ ВАС

А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?

Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.

Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)


Упражнение: «Мой портрет в лучах солнца!»(Слайд 22)

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.(См. Приложение)


Заключение:(Слайд 23)

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.

(учащиеся приклеивают фишки около слов (См. Приложение)

СПОСОБНЫЙ(Имеющий способность, возможность что-л. делать.)

ОДАРЕННЫЙ(выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.)

ТАЛАНТЛИВЫЙ (Обладающий талантом, проявляющий талант)

ГЕНИАЛЬНЫЙ(Выделяющийсяв каком-л. отношении, редкостный,исключительный.)

(Слайд 24)



Умение искать, творить, дерзать.

Я пожелать хочу ребята,

Открыть свой собственный талант.

Занятие любимым делом

Вам много пользы принесёт.

Пусть Вы не станете известным

На всю огромную страну,

Но в жизни может пригодиться








Я могу!






































Я могу!





































талантливый

СПОСОБНЫЙ





























































гениальный

одарённый






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!