Классный час
«Я - талант!»
Цель:
Образовательная:Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений;развитие умений учебного труда и работы в группе;
Воспитательная:Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.
Задачи:Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные:
.
Личностные:стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию,учитывая мнения других людей, работать в группе.
Ход занятия
- Дорогие ребята!
- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.
(Слайд 1)
-Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок. (Слайд 2)
1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )
-Какое же слово у нас получилось? (Талант)
-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?
- Определите тему классного часа.(Слайд 3)
Два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что знаем сейчас.
(Слайд 4) Талант (τάλαντον, «та́лантон») – в переводе с греческого «весы» или «груз».
Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Вавилоне, Персии и других странах.
(Слайд 5) Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв. Кроме измерения веса, талант использовался и какрасчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире.
(Слайд 6)Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.
Библейская притча о талантах(Слайды 7 – 14)
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Когда мы употребляем слово талант по отношению к человеку?(Слайд 15),
то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле.
Какие же бывают таланты у человека?Таланты к чему?
Бывает талант:……(Слайды 16 – 18)
1. Кто в вашей жизни является талантливым человеком?
2. Кого из известных людей вы считаете действительно талантливым?
в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)
в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
в спорте (В.Сальников)
Высказывания великих о таланте…(Слайды 19)
Крылатое выражение:«Зарывать свой талант в землю»(Слайды 20)
Что это значит?
Важно не то, что человек имеет:таланты, знания, навыки, ресурсы, а то, как он это использует. Можно обладать огромными возможностями, но никак их не применять, и тогда они пропадут.
(Слайды 21)
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
ТАЛАНТЫ ЕСТЬ И СРЕДИ ВАС
А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?
Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.
Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)
Упражнение: «Мой портрет в лучах солнца!»(Слайд 22)
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.(См. Приложение)
Заключение:(Слайд 23)
Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?
У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.
(учащиеся приклеивают фишки около слов (См. Приложение)
СПОСОБНЫЙ(Имеющий способность, возможность что-л. делать.)
ОДАРЕННЫЙ(выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.)
ТАЛАНТЛИВЫЙ (Обладающий талантом, проявляющий талант)
ГЕНИАЛЬНЫЙ(Выделяющийсяв каком-л. отношении, редкостный,исключительный.)
(Слайд 24)
Умение искать, творить, дерзать.
Я пожелать хочу ребята,
Открыть свой собственный талант.
Занятие любимым делом
Вам много пользы принесёт.
Пусть Вы не станете известным
На всю огромную страну,
Но в жизни может пригодиться
Я могу!
![](https://fhd.multiurok.ru/7/1/2/71252f79470fc9b6992ff49ab48cd53b7387ec4b/priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-talant_1.png)
Я могу!
![](https://fhd.multiurok.ru/7/1/2/71252f79470fc9b6992ff49ab48cd53b7387ec4b/priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-ia-talant_2.jpeg)
талантливый
СПОСОБНЫЙ
гениальный
одарённый