СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для подготовки к ОГЭ по русскому языку Задание 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию можно использовать как на консультациях по подготовке к ОГЭ, так и для самостоятельной работы учащихся

Просмотр содержимого презентации
«ОГЭ - Задание 3»

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Начать тест

Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 0 сек. ещё исправить Использованные материалы:  Шаблон теста Открытый банк заданий ФИПИ Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю.  Мышонок

Результат теста

Верно: 0

Ошибки: 0

Отметка: 0

Время: 0 мин. 0 сек.

ещё

исправить

Использованные материалы:

  • Шаблон теста
  • Открытый банк заданий ФИПИ
  • Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю.

Мышонок

1. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость. Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолко-вал её смысл. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

1. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет

Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолко-вал её смысл.

Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то.

2. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является метафора ? Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, при-казать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу под-нял – топнуть. И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.

2. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является метафора ?

Сердце мальчика облилось жалостью и болью.

Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.

Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, при-казать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу под-нял – топнуть.

И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.

3. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является эпитет ? Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами бу-дет хохотать вся школа...» Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежа-ла на другую парту. Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гу-сей.

3. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является эпитет ?

Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами бу-дет хохотать вся школа...»

Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежа-ла на другую парту.

Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гу-сей.

4. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является сравнение ?      Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.  Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всег-да был голодным. Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

4. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является сравнение ?  

Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всег-да был голодным.

Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух.

А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

5. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является фразеологизм ? Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягива-ясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. А если игры не будет, что же тогда остаётся? Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.

5. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является фразеологизм ?

Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягива-ясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

А если игры не будет, что же тогда остаётся?

Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.

6. В каком варианте ответа нет фразеологизма ? Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не ви-новат. Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит? Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Са-ша.

6. В каком варианте ответа нет фразеологизма ?

Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не ви-новат.

Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?

Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Са-ша.

7. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является сравнение ? Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдава-лись постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование. Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каж-дом балете была жизненная драма. Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла са-мой далёкой звезды и грянула на весь необъятный под-небесный мир. Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, воз-никла где-то в глубинах мироздания.

7. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является сравнение ?

Гнетущие и безрадостные события в её жизни отдава-лись постоянной болью в сердце, окрасили мрачными тонами всё её существование.

Она ходила в театры, и там почти в каждой опере, в каж-дом балете была жизненная драма.

Музыка уже разлилась по всему небу, она достигла са-мой далёкой звезды и грянула на весь необъятный под-небесный мир.

Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, воз-никла где-то в глубинах мироздания.

8. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является гипербола ? Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.

8. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является гипербола ?

Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?

Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.

9. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является олицетворение ? Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко. На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык. Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и поду-мал: как удалось им сохранить черёмуху?

9. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является олицетворение ?

Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и поду-мал: как удалось им сохранить черёмуху?

10. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является метафора ? Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. А что, если эта почти крылатая машина с красным крес-том промчится мимо?

10. В каком варианте ответа средством выразитель-ности речи является метафора ?

Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения.

Когда работаешь на «скорой помощи», готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

А что, если эта почти крылатая машина с красным крес-том промчится мимо?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!