СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания по теме " Гиперактивный ребенок в школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе"»

Гиперактивный ребёнок в школе  «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ

Гиперактивный ребёнок в школе

«АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ

«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ

 «подвижные» «вулканчик»  «импульсивные» «норовистые» «шустрики» «вечный двигатель»    «моторчик на ножках»

«подвижные»

«вулканчик»

«импульсивные»

«норовистые»

«шустрики»

«вечный двигатель»

«моторчик на ножках»

Основные признаки гипердинамического синдрома :   отвлекаемость внимания;  двигательная расторможенность .   Пик проявлений ГДС – 6-7 лет .  В благоприятных условиях острота сглаживается – к 14-15 годам .

Основные признаки гипердинамического синдрома :

  • отвлекаемость внимания;
  • двигательная расторможенность .

Пик проявлений ГДС – 6-7 лет .

В благоприятных условиях острота сглаживается – к 14-15 годам .

Диагностические симптомы гиперактивных детей. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.    Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.   Легко отвлекается на посторонние стимулы.

Диагностические симптомы гиперактивных детей.

  • Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

  •   Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Диагностические симптомы гиперактивных детей. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).   На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.  При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

Диагностические симптомы гиперактивных детей.

  • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
  • На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
Диагностические симптомы гиперактивных детей. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.  Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.  Не может играть тихо, спокойно.    Болтливый.  Часто мешает другим, пристает к окружающим.

Диагностические симптомы гиперактивных детей.

  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • Не может играть тихо, спокойно.
  •   Болтливый.
  • Часто мешает другим, пристает к окружающим.
Диагностические симптомы гиперактивных детей. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.   Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.  Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет.

Диагностические симптомы гиперактивных детей.

  • Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  • Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
  • Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет.
Чрезмерная двигательная активность Импульсивность Отвлекаемость-невнимательность

Чрезмерная двигательная активность

Импульсивность

Отвлекаемость-невнимательность

Причины гиперактивности:  генетические  (наследственная предрасположенность);    биологические  (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);    социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Причины гиперактивности:

генетические (наследственная предрасположенность);

биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

СРЕДИ ДЕТЕЙ  7 – 11  ЛЕТ  ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ  16,5%  10% 22%

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%

10%

22%

Гиперактивные дети в начальных классах.   1998 – 2000 г. 2005 – 2006 г.   5 %  30%

Гиперактивные дети в начальных классах.

1998 – 2000 г. 2005 – 2006 г.

5 % 30%

Режим дня для гиперактивного ребенка. Вариант режима дня.  7.30  – пробуждение 8.00  – завтрак 8.20  – дорога в школу 9.00 – учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене. 13.50 – дорога из школы домой 14.20  – обед 14.50 – послеобеденный отдых 16.00  – пребывание на воздухе 17.00 – приготовление уроков 19.00  – ужин и свободные занятия 21.00  - сон

Режим дня для гиперактивного ребенка.

Вариант режима дня.

7.30 – пробуждение

8.00 – завтрак

8.20 – дорога в школу

9.00 – учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене.

13.50 – дорога из школы домой

14.20 – обед

14.50 – послеобеденный отдых

16.00 – пребывание на воздухе

17.00 – приготовление уроков

19.00 – ужин и свободные занятия

21.00 - сон

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка  близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности  Постановка  завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей

Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности

Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей /  Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.  Избегайте категоричных слов и выражений.  Следите за своей речью.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей /

Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений.

Следите за своей речью.

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА  / Организация среды и окружающей обстановки в семье /  Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.  Составьте распорядок дня вместе с ребенком.  Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье /

Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.

Составьте распорядок дня вместе с ребенком.

Определите для ребенка круг его обязанностей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА  / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально /  Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

III ГРУППА / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально /

Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты

 НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!  Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.   ПОМНИТЕ, что  «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы  увидеть их красоту»  (Мэри Ш. Курчинка)

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!

Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…   ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ  ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ

ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности

 WWW. REBENOK. COM   ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТЯХ.

WWW. REBENOK. COM

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТЯХ.

Немного о родительском собрании… 1 имя существительное 2 имени прилагательных 3 глагола 1 словосочетание 1 предложение

Немного о родительском собрании…

  • 1 имя существительное
  • 2 имени прилагательных
  • 3 глагола
  • 1 словосочетание
  • 1 предложение
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ. Во 2 четверти участвовали в различных конкурсах. Каникулы с 25 декабря по 8 января.  В школу 9 января. С 9 января все дети завтракают бесплатно.  Обед будет стоить 27 рублей. 19 декабря новогодний праздник. Провести с детьми беседу-прогулку по ПДД. Генеральная уборка кабинета.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.

  • Во 2 четверти участвовали в различных конкурсах.
  • Каникулы с 25 декабря по 8 января.

В школу 9 января.

  • С 9 января все дети завтракают бесплатно.

Обед будет стоить 27 рублей.

  • 19 декабря новогодний праздник.
  • Провести с детьми беседу-прогулку по ПДД.
  • Генеральная уборка кабинета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!