Гиперактивный ребёнок в школе
«АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ
«ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ
«подвижные»
«вулканчик»
«импульсивные»
«норовистые»
«шустрики»
«вечный двигатель»
«моторчик на ножках»
Основные признаки гипердинамического синдрома :
- отвлекаемость внимания;
- двигательная расторможенность .
Пик проявлений ГДС – 6-7 лет .
В благоприятных условиях острота сглаживается – к 14-15 годам .
Диагностические симптомы гиперактивных детей.
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
- Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Диагностические симптомы гиперактивных детей.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
- На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
Диагностические симптомы гиперактивных детей.
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
- Не может играть тихо, спокойно.
- Болтливый.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим.
Диагностические симптомы гиперактивных детей.
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
- Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет.
Чрезмерная двигательная активность
Импульсивность
Отвлекаемость-невнимательность
Причины гиперактивности:
генетические (наследственная предрасположенность);
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
10%
22%
Гиперактивные дети в начальных классах.
1998 – 2000 г. 2005 – 2006 г.
5 % 30%
Режим дня для гиперактивного ребенка.
Вариант режима дня.
7.30 – пробуждение
8.00 – завтрак
8.20 – дорога в школу
9.00 – учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене.
13.50 – дорога из школы домой
14.20 – обед
14.50 – послеобеденный отдых
16.00 – пребывание на воздухе
17.00 – приготовление уроков
19.00 – ужин и свободные занятия
21.00 - сон
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей
Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности
Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
I ГРУППА / Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей /
Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений.
Следите за своей речью.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
II ГРУППА / Организация среды и окружающей обстановки в семье /
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.
Составьте распорядок дня вместе с ребенком.
Определите для ребенка круг его обязанностей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
III ГРУППА / Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально /
Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты
НЕ ОПУСКАЙТЕ РУК!
Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.
ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)
КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ
ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности
WWW. REBENOK. COM
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕТЯХ.
Немного о родительском собрании…
- 1 имя существительное
- 2 имени прилагательных
- 3 глагола
- 1 словосочетание
- 1 предложение
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ.
- Во 2 четверти участвовали в различных конкурсах.
- Каникулы с 25 декабря по 8 января.
В школу 9 января.
- С 9 января все дети завтракают бесплатно.
Обед будет стоить 27 рублей.
- 19 декабря новогодний праздник.
- Провести с детьми беседу-прогулку по ПДД.
- Генеральная уборка кабинета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!