СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения педагогического совета школы по теме:" Инновационные формы организации воспитательной работы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей обучающихся."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации собраны основные методы  и приемы, которые позволяют организовать воспитательный процесс  в соответсвии с новыми требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения педагогического совета школы по теме:" Инновационные формы организации воспитательной работы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей обучающихся."»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, МЫ РАДЫ СЕГОДНЯШНЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, МЫ РАДЫ СЕГОДНЯШНЕЙ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ВОСПИТАНИЕ- ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

ВОСПИТАНИЕ- ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Как поддержать интерес учащихся к классным часам? Какие методы и приёмы применять для воспитания современной конкурентоспособной личности? Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность? В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу? Как остаться педагогически грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка в соответствии с современными требованиями? Какую личность мы должны воспитать? Какие методы ВР самые эффективные сегодня?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

  • Как поддержать интерес учащихся к классным часам?
  • Какие методы и приёмы применять для воспитания современной конкурентоспособной личности?
  • Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность?
  • В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу?
  • Как остаться педагогически грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка в соответствии с современными требованиями?
  • Какую личность мы должны воспитать?
  • Какие методы ВР самые эффективные сегодня?

КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ?   Духовный человек, обладающий жаждой познания и самопознания, потребностью к преобразующей деятельности, умеющий нести добро, понимающий и создающий красоту окружающей среды, отношений. Компетентный человек, имеющий интеллектуальные умения и фундаментальные знания по основным научным дисциплинам, которые позволяют ему овладеть любой профессией с научной глубиной и совершенствовать свое профессиональное мастерство в течение всей жизни. П рактико-ориентированный человек, отличающийся трудолюбием, ориентирующийся в современных социальных и экономических реалиях общества, умеющий использовать современные научно-технические средства в своей деятельности.

КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ?

  • Духовный человек, обладающий жаждой познания и самопознания, потребностью к преобразующей деятельности, умеющий нести добро, понимающий и создающий красоту окружающей среды, отношений.
  • Компетентный человек, имеющий интеллектуальные умения и фундаментальные знания по основным научным дисциплинам, которые позволяют ему овладеть любой профессией с научной глубиной и совершенствовать свое профессиональное мастерство в течение всей жизни.
  • П рактико-ориентированный человек, отличающийся трудолюбием, ориентирующийся в современных социальных и экономических реалиях общества, умеющий использовать современные научно-технические средства в своей деятельности.
КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ? Свободный человек, который в любой ситуации спонтанно, свободно и добровольно выбирает свои действия и чувства. Ответственный человек, который отвечает за последствия любых своих действий, умеет уравновесить свои потребности, выбирая варианты поведения, наиболее полно удовлетворяющие его, но оставаясь в гармонии в другими людьми и окружающим миром. Творческий рефлексивный человек, саморазвитие и самоактуализация которого возможна именно на основе потребности рефлексии своих чувств, мыслей, деятельности и т.д.

КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ?

  • Свободный человек, который в любой ситуации спонтанно, свободно и добровольно выбирает свои действия и чувства.
  • Ответственный человек, который отвечает за последствия любых своих действий, умеет уравновесить свои потребности, выбирая варианты поведения, наиболее полно удовлетворяющие его, но оставаясь в гармонии в другими людьми и окружающим миром.
  • Творческий рефлексивный человек, саморазвитие и самоактуализация которого возможна именно на основе потребности рефлексии своих чувств, мыслей, деятельности и т.д.
КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ? Гражданственно-гуманистическая направленность как системообразующее свойство личности, определяющее ее потребности, мотивы, установки, ценностные ориентации. Открытый человек умет слушать себя и других, он естественен. Принимающий себя и доверяющий себе человек , живущий ценностями, которые он открыл в себе, осознающий свои истинные чувства, способный выражать себя своим собственным уникальным образом. Понимающий и принимающий других, человек, умеющий встать на позицию другого, эмпатически воспринимать чувства другого.

КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ МЫ ДОЛЖНЫ ВОСПИТАТЬ?

  • Гражданственно-гуманистическая направленность как системообразующее свойство личности, определяющее ее потребности, мотивы, установки, ценностные ориентации.
  • Открытый человек умет слушать себя и других, он естественен.
  • Принимающий себя и доверяющий себе человек , живущий ценностями, которые он открыл в себе, осознающий свои истинные чувства, способный выражать себя своим собственным уникальным образом.
  • Понимающий и принимающий других, человек, умеющий встать на позицию другого, эмпатически воспринимать чувства другого.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ :   устранение воспитательных затруднений; организация инновационной деятельности по внедрению в практику достижений науки и практики; выработка новых подходов к осуществлению воспитания ; выработка стратегий воздействия на учащихся; устранение собственных недостатков; экспериментально-исследовательская работа

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ :

  • устранение воспитательных затруднений;
  • организация инновационной деятельности по внедрению в практику достижений науки и практики;
  • выработка новых подходов к осуществлению воспитания ;
  • выработка стратегий воздействия на учащихся;
  • устранение собственных недостатков;
  • экспериментально-исследовательская работа
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛАХ   нацеленность на конечный результат; системный, целостный подход к выбору содержания воспитательной работы разнообразие форм и методов; исследовательская направленность; связь с научными и образовательными учреждениями; непрерывность и управляемость воспитательной работы; связь с жизнью; гибкое реагирование на поступающую информацию; творческий, активный характер; оптимальное сочетание индивидуального и группового подходов в воспитании школьников; преемственность воспитательской работы; взаимосвязь субъектов воспитательной системы; согласованность и последовательность в осуществлении инновационных преобразований; рациональность распределения времени на учебную, воспитательную и методическую работу

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛАХ

  • нацеленность на конечный результат;
  • системный, целостный подход к выбору содержания воспитательной работы
  • разнообразие форм и методов; исследовательская направленность; связь с научными и образовательными учреждениями; непрерывность и управляемость воспитательной работы;
  • связь с жизнью;
  • гибкое реагирование на поступающую информацию;
  • творческий, активный характер;
  • оптимальное сочетание индивидуального и группового подходов в воспитании школьников;
  • преемственность воспитательской работы;
  • взаимосвязь субъектов воспитательной системы;
  • согласованность и последовательность в осуществлении инновационных преобразований;
  • рациональность распределения времени на учебную, воспитательную и методическую работу
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ :   1. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. 2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина обладающего политической культурой критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации. 3. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни - это суть гумманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности- рисование, музыка, прикладное творчество и др. 4. Развитие клубной и досуговой деятельности особой сферы жизни учащихся. 5. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ :

  • 1. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.
  • 2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина обладающего политической культурой критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
  • 3. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни - это суть гумманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности- рисование, музыка, прикладное творчество и др.
  • 4. Развитие клубной и досуговой деятельности особой сферы жизни учащихся.
  • 5. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ :   6. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, различных клубов по интересам. 7. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций; формирование и укрепление лучших школьных традиций. 8. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитаника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством. 9. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания. 10. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, так как ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу – образованному, гуманисту – интеллигенту, настоящему профессионалу и НОВАТОРУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ :

  • 6. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, различных клубов по интересам.
  • 7. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций; формирование и укрепление лучших школьных традиций.
  • 8. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитаника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.
  • 9. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
  • 10. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, так как ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу – образованному, гуманисту – интеллигенту, настоящему профессионалу и НОВАТОРУ.
РЕЗУЛЬТАТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ГОТОВОГО К ПОСТОЯННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ, РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОСОБНОГО НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЭСТАФЕТУ ПОКОЛЕНИЙ.

РЕЗУЛЬТАТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ГОТОВОГО К ПОСТОЯННОМУ ИЗМЕНЕНИЮ, РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОСОБНОГО НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЭСТАФЕТУ ПОКОЛЕНИЙ.

 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (СИСТЕМА В.А. КАРАКОВСКОГО). Главная ценность – личность школьника, ее интересы и способности. Основа воспитательной работы - общезначимые ценности: Человек, Семья, Отечество, труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Главный механизмом воспитания личности - гуманные отношения (увеличение степени свободы, возрастание роли ситуации выбора и ситуации успеха). Методы воспитания - диалог, групповая дискуссия, метод создания педагогической ситуации, условий для самореализации личности, коммунарская методика, совместная творческая деятельность.. Разработаны: концепция воспитательной системы; программные документы («Заповеди педагогического коллектива», «Нравственные принципы школьника образцового города» и др.). Созданы органы самоуправления.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (СИСТЕМА В.А. КАРАКОВСКОГО).

  • Главная ценность – личность школьника, ее интересы и способности.
  • Основа воспитательной работы - общезначимые ценности: Человек, Семья, Отечество, труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Главный механизмом воспитания личности - гуманные отношения (увеличение степени свободы, возрастание роли ситуации выбора и ситуации успеха).

Методы воспитания - диалог, групповая дискуссия, метод создания педагогической ситуации, условий для самореализации личности, коммунарская методика, совместная творческая деятельность..

Разработаны:

  • концепция воспитательной системы;
  • программные документы («Заповеди педагогического коллектива», «Нравственные принципы школьника образцового города» и др.).

Созданы органы самоуправления.

«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО)  Принципы: сотрудничество взрослых и детей, социально полезная направленность, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество. Идея коллективного творческого воспитания : единое целеполагание, общее участие в организации дела, ситуации-образцы,  эмоциональное насыщение жизни коллектива; организации коллективной познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время; соуправление и самоуправление. Условие воспитания в этой системе: совокупность воспитательных отношений: реальных (общая забота) и духовных (уважение, ответственность, требовательность).

«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО)

  • Принципы: сотрудничество взрослых и детей, социально полезная направленность, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество.

Идея коллективного творческого воспитания :

  • единое целеполагание,
  • общее участие в организации дела,
  • ситуации-образцы,
  • эмоциональное насыщение жизни коллектива;
  • организации коллективной познавательной деятельности на уроках и во внеурочное время;
  • соуправление и самоуправление.
  • Условие воспитания в этой системе: совокупность воспитательных отношений: реальных (общая забота) и духовных (уважение, ответственность, требовательность).
«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО ) Коллективное творческое дело (КТД) – это совокупность разнообразных приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности. КТД предусматривает создание свободных групп, сотрудничество и сотворчество, коллективную работу, игровую деятельность и саморазвитие личности. Направления организации коллективной познавательной деятельности: создание широкого учебного актива,  четкое управление совместной деятельностью, овладение методикой различных форм организации коллективной познавательной деятельности.

«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО )

Коллективное творческое дело (КТД) – это совокупность разнообразных приемов и действий, выстроенных в определенной последовательности.

КТД предусматривает создание свободных групп, сотрудничество и сотворчество, коллективную работу, игровую деятельность и саморазвитие личности.

  • Направления организации коллективной познавательной деятельности:
  • создание широкого учебного актива,
  • четкое управление совместной деятельностью,
  • овладение методикой различных форм организации коллективной познавательной деятельности.
«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО ) Формы обучения и воспитания:  общественный смотр знаний, уроки творчества, деловые и ролевые игры, конференции и брифинги, дидактические сказки, «робинзонада», КВН и т.д.

«ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ( И.П. ИВАНОВ, Ф.Я. ШАПИРО )

Формы обучения и воспитания:

  • общественный смотр знаний,
  • уроки творчества,
  • деловые и ролевые игры,
  • конференции и брифинги,
  • дидактические сказки, «робинзонада», КВН и т.д.
ПЕДАГОГИКА УСПЕХА  Идеи «педагогики успеха» - создание ситуации успеха у каждого учителя и ученика, вера в собственные силы, ориентация на значимые для школы ценности. Ценностно-ориентационное поле развития воспитательной системы – успех, доброта, детство, игра, образование, комфорт, красота, порядок, активность, профессионализм, талант, здоровье. Технологии организации деятельности (технологии конкретных форм деятельности): годовой круг праздников и традиций: начало нового учебного года (сентябрь), День учителя и Праздник первоклассников (октябрь), день подарков, педагогические чтения им. В.Н. Сороки-Росинского (ноябрь), новогодний карнавал (декабрь), праздник весны и Книжкины именины (март), Праздник «Виват Санкт-Петербург», Последний звонок (май).

ПЕДАГОГИКА УСПЕХА

  • Идеи «педагогики успеха» - создание ситуации успеха у каждого учителя и ученика, вера в собственные силы, ориентация на значимые для школы ценности.
  • Ценностно-ориентационное поле развития воспитательной системы – успех, доброта, детство, игра, образование, комфорт, красота, порядок, активность, профессионализм, талант, здоровье.

Технологии организации деятельности (технологии конкретных форм деятельности):

  • годовой круг праздников и традиций:
  • начало нового учебного года (сентябрь),
  • День учителя и Праздник первоклассников (октябрь),
  • день подарков,
  • педагогические чтения им. В.Н. Сороки-Росинского (ноябрь),
  • новогодний карнавал (декабрь),
  • праздник весны и Книжкины именины (март),
  • Праздник «Виват Санкт-Петербург»,
  • Последний звонок (май).
ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР  Идеи: М. Бахтина о культуре как диалоге («любая культура – это живой процесс общительной связи»),  Л.С. Выготского – о тяготении развитого интеллекта к внутреннему диалогу,  В. Библера – о философской логике культур.

ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Идеи:

  • М. Бахтина о культуре как диалоге («любая культура – это живой процесс общительной связи»),
  • Л.С. Выготского – о тяготении развитого интеллекта к внутреннему диалогу,
  • В. Библера – о философской логике культур.
ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР Основные положения установки на новый тип образования в школе диалога культур : переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»; углубленное освоение «диалогизма» как основного определения мысли вообще; процесс обучения строится не на усвоении дедуктивных цепочек развертывания мысли из исходных аксиом, а на целенаправленном спиральном возращении мысли в исходное начало; основное содержание школьного курса – это освоение тех «точек превращения», в которых одна форма понимания переходит в другую, в которых разные формы логики понимания обосновывают друг друга.

ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Основные положения установки на новый тип образования в школе диалога культур :

  • переход от идеи «образованного человека» к идее «человека культуры»;
  • углубленное освоение «диалогизма» как основного определения мысли вообще;
  • процесс обучения строится не на усвоении дедуктивных цепочек развертывания мысли из исходных аксиом, а на целенаправленном спиральном возращении мысли в исходное начало;
  • основное содержание школьного курса – это освоение тех «точек превращения», в которых одна форма понимания переходит в другую, в которых разные формы логики понимания обосновывают друг друга.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В.А. СУХОМЛИНСКОГО Основа - гуманистическая концепция, включающая следующие личностные ценности: Нравственный идеал, Счастье, Свобода, Честь, Достоинство, Долг, Справедливость, Истина, Добро, Красота, Творчество. Цель воспитания – подготовка образованных, творческих граждан. Ведущие идеи : демократизация и гуманизация школьного быта; открытость; связь обучения и воспитания с трудом; формирование гуманно-нравственных качеств; отрудничество учителей и учащихся; сотрудничество учителей и учащихся; совместная творческая деятельность; самоуправление и взаимопомощь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В.А. СУХОМЛИНСКОГО

  • Основа - гуманистическая концепция, включающая следующие личностные ценности: Нравственный идеал, Счастье, Свобода, Честь, Достоинство, Долг, Справедливость, Истина, Добро, Красота, Творчество.
  • Цель воспитания – подготовка образованных, творческих граждан.
  • Ведущие идеи :
  • демократизация и гуманизация школьного быта;
  • открытость;
  • связь обучения и воспитания с трудом;
  • формирование гуманно-нравственных качеств;
  • отрудничество учителей и учащихся;
  • сотрудничество учителей и учащихся;
  • совместная творческая деятельность;
  • самоуправление и взаимопомощь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В.А. СУХОМЛИНСКОГО Условия для гармоничного развития личности:  дружный, творческий коллектив учителей-единомышленников; духовное обогащение школьной среды; тесное взаимодействие семьи и школы; творческое содружество детей и взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В.А. СУХОМЛИНСКОГО

  • Условия для гармоничного развития личности:
  • дружный, творческий коллектив учителей-единомышленников;
  • духовное обогащение школьной среды;
  • тесное взаимодействие семьи и школы;
  • творческое содружество детей и взрослых.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САХНОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ (ДИРЕКТОР А.А. ЗАХАРЕНКО) Идеи: воспитательных центров, средового подхода, созидательного, творческого, социально значимого труда. Идея воспитательных центров в школе состоит в создании и разработке их технологий: школьное здание с его кабинетами, рекреациями; школьный двор с дорожками, клумбами, фонтаном, скамейками для отдыха;  зеленый уголки классов, краеведческий музей села; школьная обсерватория; школьная теплица; центры здоровья: бассейны (зимний и летний) и целебная туевая роща.  Центры предусматривают целенаправленное воздействие на личность и активное участие каждого педагога и школьника в работе.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САХНОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ (ДИРЕКТОР А.А. ЗАХАРЕНКО)

  • Идеи: воспитательных центров, средового подхода, созидательного, творческого, социально значимого труда.

Идея воспитательных центров в школе состоит в создании и разработке их технологий:

  • школьное здание с его кабинетами, рекреациями;
  • школьный двор с дорожками, клумбами, фонтаном, скамейками для отдыха;
  • зеленый уголки классов, краеведческий музей села;
  • школьная обсерватория;
  • школьная теплица;
  • центры здоровья: бассейны (зимний и летний) и целебная туевая роща.

Центры предусматривают целенаправленное воздействие на личность и активное участие каждого педагога и школьника в работе.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САХНОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ ( ДИРЕКТОР А.А. ЗАХАРЕНКО ) Смысл идеи средового подхода состоит в воспитании грамотного, творческого, интеллигентного труженика села в условиях школы и социума. Основополагающая идея воспитательной системы А.А. Захаренко - систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Все, что есть в школе и вокруг нее, сделано руками самих ребят, их родителей и учителей. В школе была разработана методика изучения, воспитания и коррекции каждого ученика (метод независимых характеристик, метод анализа деятельности, оценки и самооценки личностных качеств).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САХНОВСКОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ЧЕРКАССКОЙ ОБЛАСТИ ( ДИРЕКТОР А.А. ЗАХАРЕНКО )

  • Смысл идеи средового подхода состоит в воспитании грамотного, творческого, интеллигентного труженика села в условиях школы и социума.

Основополагающая идея воспитательной системы А.А. Захаренко - систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд.

Все, что есть в школе и вокруг нее, сделано руками самих ребят, их родителей и учителей.

В школе была разработана методика изучения, воспитания и коррекции каждого ученика (метод независимых характеристик, метод анализа деятельности, оценки и самооценки личностных качеств).

СПРАВЕДЛИВЫЕ СООБЩЕСТВА  Основа концепции воспитательной системы – 1) эмоционально-когнитивная концепция Лоуренса Кольберга - нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идет по последовательно восходящим ступеням.  Для этого необходимы прежде всего гуманистические взаимоотношения педагогов и воспитанников, систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужых поступков; 2) теория Ж. Пиаже: о стадийном умственном развитии, о единстве умственного и морального в процессе целостного формирования личности.

СПРАВЕДЛИВЫЕ СООБЩЕСТВА

Основа концепции воспитательной системы

1) эмоционально-когнитивная концепция Лоуренса Кольберга - нравственное развитие личности зависит от умственного, а нравственное становление идет по последовательно восходящим ступеням.

Для этого необходимы прежде всего гуманистические взаимоотношения педагогов и воспитанников, систематическое включение детей в нравственный анализ своих и чужых поступков;

2) теория Ж. Пиаже:

  • о стадийном умственном развитии,
  • о единстве умственного и морального в процессе целостного формирования личности.
СПРАВЕДЛИВЫЕ СООБЩЕСТВА «Справедливые сообщества» в школе – это добровольные объединения администрации, учащихся и учителей, имеющих прочные связи с родителями. Все члены  сообщества обладают правом голоса в решении основных проблем. Школа живет по разработанному собственному кодексу поведения , управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем. Содержанием жизни сообщества является разнообразная деятельность на пользу окружающих . Результатом умственного и нравственного воспитания детей является сформированность у них таких гуманных качеств как вежливость, предупредительность, приветливость, высокий уровень ответственности, гордость за школу, свобода личности, чувство собственного достоинства, творчество.

СПРАВЕДЛИВЫЕ СООБЩЕСТВА

«Справедливые сообщества» в школе – это добровольные объединения администрации, учащихся и учителей, имеющих прочные связи с родителями.

  • Все члены сообщества обладают правом голоса в решении основных проблем.
  • Школа живет по разработанному собственному кодексу поведения , управление осуществляется органами, выбранными демократическим путем.
  • Содержанием жизни сообщества является разнообразная деятельность на пользу окружающих .
  • Результатом умственного и нравственного воспитания детей является сформированность у них таких гуманных качеств как вежливость, предупредительность, приветливость, высокий уровень ответственности, гордость за школу, свобода личности, чувство собственного достоинства, творчество.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ   (КИНГИСЕППСКАЯ ГИМНАЗИЯ) Концепция воспитательной системы – это личностно-ориентированная система деятельности, в центре которой находится ребенок, его личность, интересы, склонности. Основная идея – развитие личности. Важнейшие функции гуманистической направленности : приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям культуры; социальная защита и охрана детства, жизни, здоровья детей, их достоинства и прав; создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей, в жизненном самоопределении, самореализации в семье, школе, окружающей среде.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (КИНГИСЕППСКАЯ ГИМНАЗИЯ)

Концепция воспитательной системы – это личностно-ориентированная система деятельности, в центре которой находится ребенок, его личность, интересы, склонности.

Основная идея – развитие личности.

Важнейшие функции гуманистической направленности :

  • приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям культуры;
  • социальная защита и охрана детства, жизни, здоровья детей, их достоинства и прав;
  • создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;
  • оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей, в жизненном самоопределении, самореализации в семье, школе, окружающей среде.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  (КИНГИСЕППСКАЯ ГИМНАЗИЯ) Основная цель гимназии: способствовать всеми образователь-ными и воспитательными средствами становлению, развитию, воспитанию духовно и интеллектуально развитой личности. Задачи воспитания: создать условия для наиболее полного умственного, нравствен-ного, эмоционального становления личности и раскрытия ее способностей; формировать гражданское самосознание; создать систему психолого-педагогической и медико-социальной поддержки учащихся; приобщать детей к общечеловеческим ценностям; оказать помощь семье в решении проблем в воспитании детей, способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей; создать новый тип отношений между учащимися, преподавате-лями и родителями, основанный на принципах взаимного дове-рия и уважения в процессе совместной творческой деятельнос-ти.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (КИНГИСЕППСКАЯ ГИМНАЗИЯ)

Основная цель гимназии: способствовать всеми образователь-ными и воспитательными средствами становлению, развитию, воспитанию духовно и интеллектуально развитой личности.

Задачи воспитания:

  • создать условия для наиболее полного умственного, нравствен-ного, эмоционального становления личности и раскрытия ее способностей;
  • формировать гражданское самосознание;
  • создать систему психолого-педагогической и медико-социальной поддержки учащихся;
  • приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
  • оказать помощь семье в решении проблем в воспитании детей, способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей;
  • создать новый тип отношений между учащимися, преподавате-лями и родителями, основанный на принципах взаимного дове-рия и уважения в процессе совместной творческой деятельнос-ти.
Воспитывающая среда – это гимназическое пространство, в котором: а) взаимодействуют: - система обучения б) развиваются: - система дополн. образования - школьные традиции  самоуправление - группы полного дня - матер.-технич. база - Университет культуры - Малая академия гимназии - постоянные и временные коллективы учащихся - психолого-диагностический центр в) совершенствуются - медико-оздоровительный центр - коллективные творческие дела - социальная служба - школьный музей - целевые программы воспитания»Здоровье», «Общение», «Семья», «Этика и Этикет» - ученические клубы - родительский коллектив

Воспитывающая среда – это гимназическое пространство, в котором:

а) взаимодействуют:

- система обучения

б) развиваются:

- система дополн. образования

- школьные традиции

  • самоуправление

- группы полного дня

- матер.-технич. база

- Университет культуры

- Малая академия гимназии

- постоянные и временные коллективы учащихся

- психолого-диагностический центр

в) совершенствуются

- медико-оздоровительный центр

- коллективные творческие дела

- социальная служба

- школьный музей

- целевые программы воспитания»Здоровье», «Общение», «Семья», «Этика и Этикет»

- ученические клубы

- родительский коллектив

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация гибкой системы учебного процесса, гуманитаризация и гуманизация его содержания. Научная, поисковая и опытно-экспериментальная работа. Внеурочная образовательная деятельность: проведение олимпиад, конкурсов, соревнований, организация интеллектуальных объединений в каникулярное время; экологическая, музейная, компьютерная практика, посещение театров, музеев, выставок, библиотек; организация экскурсий, экспедиций, походов; экологическая игра «Шанс». Коллективные творческие дела. Сохранение школьных традиций. Совместная творческая деятельность учащихся, педагогов, родителей. Игровая деятельность. Театральная деятельность.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Организация гибкой системы учебного процесса, гуманитаризация и гуманизация его содержания.
  • Научная, поисковая и опытно-экспериментальная работа.
  • Внеурочная образовательная деятельность:
  • проведение олимпиад, конкурсов, соревнований,
  • организация интеллектуальных объединений в каникулярное время;
  • экологическая, музейная, компьютерная практика,
  • посещение театров, музеев, выставок, библиотек;
  • организация экскурсий, экспедиций, походов;
  • экологическая игра «Шанс».
  • Коллективные творческие дела.
  • Сохранение школьных традиций.
  • Совместная творческая деятельность учащихся, педагогов, родителей.
  • Игровая деятельность.
  • Театральная деятельность.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ  (ПО Н.Е. ЩУРКОВОЙ) 1 раздел – расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам. 2 раздел – расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции. 3 раздел – расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. 4 раздел – формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность. 5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор 2

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ (ПО Н.Е. ЩУРКОВОЙ)

1 раздел – расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к этим нормам.

2 раздел – расширение представлений о человеке как субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции.

3 раздел – расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.

4 раздел – формирование образа жизни, достойного человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность.

5 раздел - формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор

2

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Его сущность можно выразить в девизе: «Школа – мой дом».  Главная особенность – адаптация ребенка к школе, принятие им школьной жизни и пробуждение в детях чувства любви к школе, гордости за свою принадлежность к ней 1 период: 1-4 классы 5

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Его сущность можно выразить

в девизе: «Школа – мой дом».

Главная особенность – адаптация

ребенка к школе, принятие им

школьной жизни и пробуждение

в детях чувства любви к школе,

гордости за свою принадлежность

к ней

1 период:

1-4 классы

5

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Его сущность можно выразить  в девизе: «Я и другие». В этот период воспитанник Познает других людей, обособляет  себя от других на основе сравнения, обладает большим разнообразием своих увлечений, познавательной активностью во всех смыслах (к людям, к технике, к спорту и т.д.) 2 период: 5-7 классы 6

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Его сущность можно выразить

в девизе: «Я и другие».

В этот период воспитанник

Познает других людей, обособляет

себя от других на основе сравнения,

обладает большим разнообразием

своих увлечений, познавательной

активностью во всех смыслах

(к людям, к технике, к спорту и т.д.)

2 период:

5-7 классы

6

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Его сущность можно выразить  в девизе: «Мой мир и Я». Главное в этом периоде для подростков – это стремление познать  свои особенности и возможности, поиски своего места в жизни, расширение сферы интересов в социальной, предметной и других видах деятельности. 3 период: 8-9 классы 7

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Его сущность можно выразить

в девизе: «Мой мир и Я».

Главное в этом периоде для

подростков – это стремление познать

свои особенности и возможности,

поиски своего места в жизни,

расширение сферы интересов в

социальной, предметной и

других видах деятельности.

3 период:

8-9 классы

7

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Его сущность можно выразить  в девизе: « Я в мире».Характерным в этот период является самоопределение, нахождение  разных способов самовыражения, стремление к самоактуализации, развитие своих способностей в социально-личностной  деятельности 4 период: 10-11 классы 8

ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РОСТА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Его сущность можно выразить

в девизе: « Я в мире».Характерным

в этот период является

самоопределение, нахождение

разных способов самовыражения,

стремление к самоактуализации,

развитие своих способностей в

социально-личностной

деятельности

4 период:

10-11 классы

8

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЭТО ПРОДУМАННАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  И УЧИТЕЛЯ.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЭТО ПРОДУМАННАЯ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ СОХРАНЕНИЯ ЕГО.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ СОХРАНЕНИЯ ЕГО.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА , ГДЕ  В ЦЕНТРЕ - ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ, БЕСКОНФЛИКТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ  ЕГО ПРИРОДНОГО  ПОТЕНЦИАЛА.

ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА , ГДЕ В ЦЕНТРЕ - ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНЫХ, БЕСКОНФЛИКТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА.

ТЕХНОЛОГИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА И ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ  цель   технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть  открытыми для новых  контактов и  культурных связей

ТЕХНОЛОГИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА И ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

  • цель технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть

открытыми для новых

контактов и

культурных связей

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ  это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

  • это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО  способность ставить новые, полные смысла вопросы ;   вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;   принимать независимые, продуманные решения .

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы ;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;
  • принимать независимые, продуманные решения .

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХЕ ТЕХНОЛОГИИ  Позволяют пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Позволяют пробудить интерес к изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХЕ ТЕХНОЛОГИИ  Как печатная машинка Демонстрация презентаций. Использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов Поиск информации в Интернете Интерактивные игры Создание роликов, презентаций  социальной направленности  Дистанционное обучение и т.д.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Как печатная машинка
  • Демонстрация презентаций.
  • Использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов
  • Поиск информации в Интернете
  • Интерактивные игры
  • Создание роликов, презентаций

социальной направленности

Дистанционное обучение и т.д.

В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ (ТЕРМИНОЛОГИЯ M.В. КЛАРИНА):   метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования. метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования. метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования.

В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАДАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ (ТЕРМИНОЛОГИЯ M.В. КЛАРИНА):

  • метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования.
  • метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование, метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности, метод игровой имитации, метод моделирования.
  • метод систематического исследования-решения проблем с выходом на социальное проектирование,
  • метод коммуникативно-диалоговой (дискуссионной) деятельности,
  • метод игровой имитации,
  • метод моделирования.
МЕТОД СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ-РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Принципиально строится как совместная деятельность Исходный момент - ситуация или утверждение, которые содержат трудно примиримое противоречие.  (Например, хочу роли­ковые коньки, но не имею возможности приобрести их легальным, законным путем)

МЕТОД СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ-РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

  • Принципиально строится как совместная деятельность
  • Исходный момент - ситуация или утверждение, которые содержат трудно примиримое противоречие.

(Например, хочу роли­ковые коньки, но не имею возможности приобрести их легальным, законным путем)

Мини-исследования в группах ведутся по традиционной схеме групповой работы. Основная задача группы – выработать коллективное решение по своему вопросу . Далее группы презентуют выработанные решения и позиции. Понятно, что у каждого варианта появятся свои сторонники и противники. Защищая свою позицию, приводя подкрепляющие её аргументы, учащиеся глубже прорабатывают предложенную идею. Педагог не комментирует идеи детей, воздерживается от оценочных суждений по отношению к содержанию высказываемых идей, но использует каждый вариант как толчок к дальнейшему размышлению. Не беда, что ребята уйдут с занятия, не достигнув консенсуса, главное, что они осознают вариативность исхода любой проблемы. Организуя обмен мнениями, учитель управляет схемой исследования. Совместно обсуждая ситуацию, школьники сами определяют, насколько выбранная стратегия способна привести к приемлемому решению, т.е. создают общее смысловое поле . Кроме того, здесь обозначаются вероятные пути альтернативных стратегий, помогающие выбрать наиболее перспективную из них. В этом процессе учителю отводится важная роль: он является активным координатором обсуждения жизненности выбранной стратегии, так как уже на этом этапе он видит ее уязвимые места, которые позже неизбежно приведут к пересмотру проделанной работы, частичному или полному отказу от сделанного и возврату на исходные позиции.

Принимаемые решения подвергаются экспертизе с позиций нравственного идеала и социально одобряемых ценностей. Проблема моральной ответственности за последствия выбора проходит особым звеном в це­почке всей работы. Школьники учатся учитывать последствия принимаемых решений. Если принятое решение удачно, оно вызывает именно те последствия, на которые учащиеся рассчитывают. Если принятое решение оказывается ошибочным, то его влияние может быть далеким от расчетов и прогнозов. Социально значимые результаты сделанного выбора должны стать предметом ученических дискуссий, в ходе которых детально прогнозируются последствия реализации решения.

Добавим, что метод систематического исследования-решения проблем ведет к развитию нового проблемного видения , которое включает в себя усмотрение и анализ значимой проблемы, разработку варианта реше­ния, выбор оптимального решения, прогнозирование последствий, приня­тие на себя ответственности за ближайшие и отдаленные последствия. В ходе решения проблемы учащиеся могут выйти на социальный проект.

«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ» ДРАМА 2013Г. РЕЖИССЕР: АЛЕКСАНДР ВЕЛЕДИНСКИЙ  ПО ОДНОИМЁННОМУ РОМАНУ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА 1 сторонники учителя, его методов 2 противники учителя, его методов 3 сторонники учеников, их поведения 4 противники учеников, их поведения

«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ» ДРАМА 2013Г. РЕЖИССЕР: АЛЕКСАНДР ВЕЛЕДИНСКИЙ ПО ОДНОИМЁННОМУ РОМАНУ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА

  • 1 сторонники учителя, его методов
  • 2 противники учителя, его методов
  • 3 сторонники учеников, их поведения
  • 4 противники учеников, их поведения

МЕТОД КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ (ДИСКУССИОННОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательные возможности этого метода обусловлены рядом обстоятельств.
  • Во-первых , убеждения и ценности нельзя передавать тем же путем, что и научное знание. Чужие размышления, действия, сомнения вовсе не являются крепким основанием для построения собственной системы ценностей. Эта работа должна быть проделана самим человеком. Наиболее действенно она происходит в столкновении мнений, точек зрения, позиций, т.е. в диалоге. Отстаивая собственное мнение, ребенок видит, что существуют другие точки зрения по спорному вопросу, сталкивается с иной логикой, другим способом понимания ситуации. Благодаря этому вопрос очерчивается рельефнее, глубже, с разных сторон.
  • Во-вторых , То, что тогда казалось истинным, сегодня опровергнуто. Истина рождается не в голове отдельного человека, а в общении людей, в их диалоге.
  • В-третьих , ведущим видом деятельности подростков, как известно, является интимно-личностное общение (по Д.Б. Эльконину). главная причина его присутствия в школе – общение со сверстниками. Поэтому методы воспитания и обучения, используемые в работе с подростками, должны предусматривать возможность общения, диалога.
  • В-четвертых , низкая дискуссионная культура, нетерпимость к инакомыслию, навязывание и агрессивное продавливание своей точки зрения – часто встречающиеся составляющие процесса выработки и принятия решения многих политических и государственных деятелей российского общества. Овладение культурой демократического общества – актуальная для российских граждан задача.
  • В-пятых , дискуссия позволяет взглянуть на исследуемую проблему многоаспектно, с разных точек зрения, носителями которых выступают ребята. Высвечивание разных граней, нюансов, оттенков исследуемого вопроса приучает подходить к решению ситуаций взвешенно и обдуманно. Следуя И.В.Гете, «о чем не переговоришь, того не продумаешь как следует».
  • В-шестых, обсуждение проблем в режиме дискуссии позволяет включить в рассмотрение вопросы, связанные с «моими» потребностями, вести разговор «моим» языком, выявить значимое для «меня» отношение.
  • В-седьмых , дискуссия на занятии с детьми включает учащихся в сложный аналитико-синтетический процесс, связанный с конкретизацией абстрактных данных, усмотрением в частном общего, переосмыслением одного и того же объекта или явления, быстрым реагированием на выступления оппонентов с опорой на знания и сложившийся опыт. В конечном итоге происходит формирование обобщений высокого уровня, обеспечивающих в дальнейшем применение усвоенных знаний в реальной жизни.
  • На практике метод дискуссионной деятельности чаще всего реализуется через:
  • управляемую дискуссию
  • разворачивающуюся интригу .
  • мозговой штурм.
  • развивающуюся кооперацию.
МЕТОД ИГРОВОЙ ИМИТАЦИИ  позволяет включить в воспитательный процесс «проживание» конкретных ситуаций. Например ситуация «Выборы в СССР», описанную М. В. Клариным.

МЕТОД ИГРОВОЙ ИМИТАЦИИ

  • позволяет включить в воспитательный процесс «проживание» конкретных ситуаций.
  • Например ситуация «Выборы в СССР», описанную М. В. Клариным.
МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ  представляет собой специально организо­ванные «встречи» с различными социальными ситуациями с последующей педагогической обработкой (анализ ситуации, своего поведения в ней, мо­делирование сценариев возможного поведения). Этот метод имеет много общего с «методом собственной шкуры» психотерапевта и писателя В. Леви и «методом вживания», перекликающимся с системой К. Стани­славского Воспитательное значение моделирования состоит в том, что ребенок «проживает» проблемную для него ситуацию, «репетирует» свои действия в соответствии с предписанными параметрами и «испытывает на собственной шкуре», по В. Леви, последствия от своего выбора. Моделируя одну и ту же ситуацию с разными ролевыми предписаниями, примеряя на себя разные роли (Я - эгоист, Я - альтруист, Я - лидер, Я - карьерист, Я - упрямец и так далее), дети учатся прогнозировать, к каким последствиям приведет та или иная линии поведения в одном и том же случае.

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • представляет собой специально организо­ванные «встречи» с различными социальными ситуациями с последующей педагогической обработкой (анализ ситуации, своего поведения в ней, мо­делирование сценариев возможного поведения). Этот метод имеет много общего с «методом собственной шкуры» психотерапевта и писателя В. Леви и «методом вживания», перекликающимся с системой К. Стани­славского
  • Воспитательное значение моделирования состоит в том, что ребенок «проживает» проблемную для него ситуацию, «репетирует» свои действия в соответствии с предписанными параметрами и «испытывает на собственной шкуре», по В. Леви, последствия от своего выбора. Моделируя одну и ту же ситуацию с разными ролевыми предписаниями, примеряя на себя разные роли (Я - эгоист, Я - альтруист, Я - лидер, Я - карьерист, Я - упрямец и так далее), дети учатся прогнозировать, к каким последствиям приведет та или иная линии поведения в одном и том же случае.
КОНКУРС №1 «ЭТИКЕТ».   - Вы не сдали вовремя отчет о проделанной работе. Что должен подумать о вас руководитель :   1.Вы ленивы и безответственны.  2. Вы его не уважаете.  3.Вы плохо воспитаны.  - Кто здоровается первым, мужчина или женщина, если:  1.Он - начальник; она - подчиненный.  2. Она - начальник; он - подчиненный.  Найдите ошибку:  Я вхожу в незнакомый класс и говорю: «Здравствуйте. Меня звать Иванов Иван Иванович»  -Уже поздно, вам надо проверять тетради или готовиться к семинару, а ваша подруга (соседка) не собирается уходить домой. Вы:   1. тихо страдаете, что придется работать ночью.  2. извинитесь и предложите ей прийти в другой раз.

КОНКУРС №1 «ЭТИКЕТ».

  • - Вы не сдали вовремя отчет о проделанной работе. Что должен подумать о вас руководитель :

1.Вы ленивы и безответственны.

2. Вы его не уважаете.

3.Вы плохо воспитаны.

  • - Кто здоровается первым, мужчина или женщина, если:

1.Он - начальник; она - подчиненный.

2. Она - начальник; он - подчиненный.

  • Найдите ошибку:

Я вхожу в незнакомый класс и говорю: «Здравствуйте. Меня звать Иванов Иван Иванович»

  • -Уже поздно, вам надо проверять тетради или готовиться к семинару, а ваша подруга (соседка) не собирается уходить домой. Вы:

1. тихо страдаете, что придется работать ночью.

2. извинитесь и предложите ей прийти в другой раз.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС…   - Надо ли знать ученикам о событиях, проблемах в личной жизни учителя - Надо ли знать ученикам, сколько денег получит учитель за свою работу. - Надо ли знать ученикам, об отношениях учителя с администрацией ( например, вызвали на «ковёр», дали премию и т.д.) - Надо ли знать ученикам, что учитель плохо себя чувствует, что у него высокая температура и т.п.

ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС…

- Надо ли знать ученикам о событиях, проблемах в личной жизни учителя

  • - Надо ли знать ученикам, сколько денег получит учитель за свою работу.
  • - Надо ли знать ученикам, об отношениях учителя с администрацией ( например, вызвали на «ковёр», дали премию и т.д.)
  • - Надо ли знать ученикам, что учитель плохо себя чувствует, что у него высокая температура и т.п.
КОНКУРС №3 «СИТУАЦИЯ»   - Вы плохо провели открытый урок. Что скажут вам не доброжелательно настроенные коллеги? - Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплину. В ответе он оскорбляет вас. Что вы делаете? - Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплину. Он жалуется на вас администрации школы и родителям. Ваши действия? - Вы плохо провели открытый урок. Что и как вам скажет доброжелательно настроенные коллеги?

КОНКУРС №3 «СИТУАЦИЯ»

  • - Вы плохо провели открытый урок. Что скажут вам не доброжелательно настроенные коллеги?
  • - Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплину. В ответе он оскорбляет вас. Что вы делаете?
  • - Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплину. Он жалуется на вас администрации школы и родителям. Ваши действия?
  • - Вы плохо провели открытый урок. Что и как вам скажет доброжелательно настроенные коллеги?
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек злое ибо от избытка сердца говорят его уста …  Евангелие от Луки

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек злое ибо от избытка сердца

говорят его уста

Евангелие от Луки

"

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«МЕТОД ШЕСТИ ШЛЯП»,  «ШЕСТЬ ШЛЯП ДЕ БОНО»  АВТОР МЕТОДА: ЭДВАРД ДЕ БОНО, 80-Е ГГ. XX В.

«МЕТОД ШЕСТИ ШЛЯП», «ШЕСТЬ ШЛЯП ДЕ БОНО» АВТОР МЕТОДА: ЭДВАРД ДЕ БОНО, 80-Е ГГ. XX В.

  • Назначение метода
  • Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.
  • Цель метода
  • Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
  • Суть метода
  • Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделить мышление на шесть типов, или режимов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная "шляпа". Такое деление позволяет использовать каждый режим намного эффективнее, и весь процесс мышления становится более сфокусированным и устойчивым.
  • Особенности метода
  • В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную печать. Метод шести шляп - это применение того же принципа в мышлении: попытка научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. В результате сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном объеме.
  • Шесть метафорических шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления. Большее число шляп было бы громоздким и запутывающим. Меньшее - не адекватным.
  • Шесть шляп мышления предназначены для творческого и конструктивного мышления, которые дополняют оценочное и аналитическое.
Критическое мышление.  Выявление противоречий, недостатков, их причин.  Что было трудно, неясно, проблематично…

Критическое мышление.

Выявление

противоречий,

недостатков,

их причин.

Что было трудно,

неясно,

проблематично…

Связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.  С какими явлениями связаны эмоции: грусть,обида, радость…

Связь изменения

эмоционального

состояния с

рассматриваемыми

явлениями.

С какими явлениями

связаны эмоции:

грусть,обида, радость…

Поиск обобщающих параллелей.  Общие выводы.

Поиск

обобщающих

параллелей.

Общие

выводы.

РЕШЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ Всем педагогам школы разнообразить формы и содержание учебной и внеклассной деятельности, направленной на повышение уровня воспитанности , социализацию личности и отслеживать позитивные изменения.  Исходя из того, что семейное воспитание и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка ,классным руководителям провести диагностику уровня знаний родителей по вопросам воспитания в семье, по необходимости провести всеобуч. Активизировать работу педагогов по преемственности воспитательной работы. Педагогу- организатору, классным руководителям, учителям -предметникам выработать эффективные подходы в создании условий для самореализации личности в системе : педагог – ученик – родители. Всем педагогам вести непрерывную работу по самообразованию, изучению и применении новаторских идей в обучении и воспитании.

РЕШЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ

  • Всем педагогам школы разнообразить формы и содержание учебной и внеклассной деятельности, направленной на повышение уровня воспитанности , социализацию личности и отслеживать позитивные изменения.
  • Исходя из того, что семейное воспитание и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка ,классным руководителям провести диагностику уровня знаний родителей по вопросам воспитания в семье, по необходимости провести всеобуч.
  • Активизировать работу педагогов по преемственности воспитательной работы.
  • Педагогу- организатору, классным руководителям, учителям -предметникам выработать эффективные подходы в создании условий для самореализации личности в системе : педагог – ученик – родители.
  • Всем педагогам вести непрерывную работу по самообразованию, изучению и применении новаторских идей в обучении и воспитании.
ПЕСНЯ ПРО УЧИТЕЛЕЙ  НА МЕЛОДИЮ «НАШ СОСЕД»   Дорогие педагоги, начинаем песни петь, Не всегда же только будни, надо праздники иметь. От печальных да унылых и в работе малый прок, Не умеешь веселиться – значит ты не педагог! Припев: там-там-тара- ра-ра-там-там

ПЕСНЯ ПРО УЧИТЕЛЕЙ НА МЕЛОДИЮ «НАШ СОСЕД»

  • Дорогие педагоги, начинаем песни петь,
  • Не всегда же только будни, надо праздники иметь.
  • От печальных да унылых и в работе малый прок,
  • Не умеешь веселиться –

значит ты не педагог!

  • Припев: там-там-тара-

ра-ра-там-там

Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал! Это что же за учитель, не умеет песни петь, Без улыбки, без веселья все мы можем умереть. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
  • Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:
  • «Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!
  • Это что же за учитель, не умеет песни петь,
  • Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.
  • Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Если ты одну науку будешь нам твердить весь век, Обучающий ты робот, очень скучный человек. Да и в этом обученье тоже можно пострадать, От такого автомата ведь мы можем убежать. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
  • Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,
  • Обучающий ты робот, очень скучный человек.
  • Да и в этом обученье тоже можно пострадать,
  • От такого автомата ведь мы можем убежать.
  • Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить, Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить. И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья, Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя. Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
  • Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,
  • Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.
  • И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,
  • Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.
  • Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И АКТИВНУЮ РАБОТУ!   Давайте ВСЕГДА и ВО ВСЁМ стремиться к лучшему!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И АКТИВНУЮ РАБОТУ!

  • Давайте ВСЕГДА и ВО ВСЁМ стремиться к лучшему!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!