СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для уроков музыки " Сергей Прокофьев"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно  знать биографию композитора ?  Здесь содержатся некоторые сведения о жизни и творчестве Прокофьева.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для уроков музыки " Сергей Прокофьев"»

       СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  СТАХАНОВСКОЙ СОШ № 32 ГОНЧАР Е. А.

СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СТАХАНОВСКОЙ СОШ № 32

ГОНЧАР Е. А.

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ (1891-1953)

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ (1891-1953)

Детство   Прокофьев  родился и провел детские годы в имении Сонцовка (в нынешней Донецкой области), где отец его,  ученый агроном, был управляющим. Уже зрелым человеком Прокофьев с удовольствием вспоминал  сонцовское степное приволье,  игры в саду с друзьями  — деревенскими ребятишками, начало занятий музыкой под руководством  матери, Марии  Григорьевны.

Детство

Прокофьев  родился и провел детские годы в имении Сонцовка (в нынешней Донецкой области), где отец его,  ученый агроном, был управляющим. Уже зрелым человеком Прокофьев с удовольствием вспоминал  сонцовское степное приволье,  игры в саду с друзьями  — деревенскими ребятишками, начало занятий музыкой под руководством  матери, Марии  Григорьевны.

Первые пробы Еще не зная нот, по слуху, мальчик пытался играть  на рояле что-то свое. И нотам он выучился, главным образом, для того, чтобы это «свое» записывать. А в девять лет, после поездки в Москву и  под  впечатлением первой услышанной оперы (это был «Фауст» Гуно), Сережа решил сочинить свою оперу, сюжет которой он тоже сам придумал. Это была опера  «Великан» в трех действиях с приключениями, поединками и прочим.

Первые пробы

Еще не зная нот, по слуху, мальчик пытался играть  на рояле что-то свое. И нотам он выучился, главным образом, для того, чтобы это «свое» записывать. А в девять лет, после поездки в Москву и  под  впечатлением первой услышанной оперы (это был «Фауст» Гуно), Сережа решил сочинить свою оперу, сюжет которой он тоже сам придумал. Это была опера  «Великан» в трех действиях с приключениями, поединками и прочим.

Занятия с педагогом Родители  Прокофьева были людьми образованными и сами взялись за начальное обучение мальчика  по всем школьным предметам. Но  учить правилам сочинения музыки они, конечно, не могли. Потому, взяв сына в одну из  обычных своих зимних поездок в Москву, Мария Григорьевна  привела его к известному  композитору  и педагогу Сергею Ивановичу Танееву, который посоветовал  для  занятий  с Сережей пригласить  на лето в Сонцовку молодого, только что окончившего консерваторию  композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра.

Занятия с педагогом

  • Родители  Прокофьева были людьми образованными и сами взялись за начальное обучение мальчика  по всем школьным предметам. Но  учить правилам сочинения музыки они, конечно, не могли. Потому, взяв сына в одну из  обычных своих зимних поездок в Москву, Мария Григорьевна  привела его к известному  композитору  и педагогу Сергею Ивановичу Танееву, который посоветовал  для  занятий  с Сережей пригласить  на лето в Сонцовку молодого, только что окончившего консерваторию  композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра.
Фортепианные пьесы Два лета подряд Глиэр провел в Сонцовке, заминаясь с  Сережей, а также играя с ним в шахматы и в крокет — в роли уже не учителя, а старшего товарища. И  когда осенью 1904 года тринадцатилетний Сергей Прокофьев  приехал в Петербург держать экзамен в консерваторию, он  привез с собой необыкновенно солидный багаж сочинений. В толстой папке находились две оперы, соната,  симфония и множество  маленьких  фортепианных пьесок — «Песенок», — написанных под руководством Глиэра. Некоторые «Песенки» были такими  оригинальными и острыми по звучанию, что один  из друзей  Сережи  посоветовал  называть  их  не  «Песенками», а «Собачками»,  потому  что они «кусались».

Фортепианные пьесы

  • Два лета подряд Глиэр провел в Сонцовке, заминаясь с  Сережей, а также играя с ним в шахматы и в крокет — в роли уже не учителя, а старшего товарища. И  когда осенью 1904 года тринадцатилетний Сергей Прокофьев  приехал в Петербург держать экзамен в консерваторию, он  привез с собой необыкновенно солидный багаж сочинений. В толстой папке находились две оперы, соната,  симфония и множество  маленьких  фортепианных пьесок — «Песенок», — написанных под руководством Глиэра. Некоторые «Песенки» были такими  оригинальными и острыми по звучанию, что один  из друзей  Сережи  посоветовал  называть  их  не  «Песенками», а «Собачками»,  потому  что они «кусались».
Учеба в консерватории В консерватории Сергей ни с кем не дружил , т. к. был младше всех . Но вот в консерватории появился еще один  ученик, в мундире  поручика саперного батальона, всегда  очень сдержанный, строгий, подтянутый. Это был Николай  Яковлевич  Мясковский,  в будущем известный  композитор, ставший в советское время главой московской композиторской  школы. Несмотря на разницу лет (Мясковскому было двадцать  пять,  а Прокофьеву — пятнадцать), между ними завязалась дружба на  всю жизнь.

Учеба в консерватории

В консерватории Сергей ни с кем не дружил , т. к. был младше всех . Но вот в консерватории появился еще один  ученик, в мундире  поручика саперного батальона, всегда  очень сдержанный, строгий, подтянутый. Это был Николай  Яковлевич  Мясковский,  в будущем известный  композитор, ставший в советское время главой московской композиторской  школы. Несмотря на разницу лет (Мясковскому было двадцать  пять,  а Прокофьеву — пятнадцать), между ними завязалась дружба на  всю жизнь.

Экзамены Прокофьев  пошел  на  риск:  вместо классического фортепианного концерта  он решил сыграть свой собственныи Первый концерт, только что изданный,  вручив заблаговременно экзаменаторам  ноты. Ликующая,  полная молодого задора музыка концерта захватила слушателей, выступление Прокофьева   прошло  триумфально, и он  получил диплом  с отличием и  премию  имени  Антона Рубинштейна.

Экзамены

Прокофьев  пошел  на  риск:  вместо классического фортепианного концерта  он решил сыграть свой собственныи Первый концерт, только что изданный,  вручив заблаговременно экзаменаторам  ноты. Ликующая,  полная молодого задора музыка концерта захватила слушателей, выступление Прокофьева   прошло  триумфально, и он  получил диплом  с отличием и  премию  имени  Антона Рубинштейна.

Основные сочинения:   Оперы: «Игрок» (1916)  «Любовь к трем апельсинам»  (1919).  «Огненный  ангел» (1927),  «Семен  Котко» (1939)  «Обручение в монастыре» (1940)  «Война и мир» (1943)  «Повесть о настоящем человеке» .

Основные сочинения:

Оперы:

«Игрок» (1916) «Любовь к трем апельсинам»  (1919). «Огненный  ангел» (1927), «Семен  Котко» (1939) «Обручение в монастыре» (1940) «Война и мир» (1943) «Повесть о настоящем человеке» .

Балеты:   «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1915)  «Стальной скок» (1925)  «Блудный сын» (1928)  «Ромео и Джульетта» (1936)  «Золушка» (1944)  «Сказ о каменном цветке» (1950)

Балеты:

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1915) «Стальной скок» (1925) «Блудный сын» (1928) «Ромео и Джульетта» (1936) «Золушка» (1944) «Сказ о каменном цветке» (1950)

Для оркестра:   7 симфоний (1917, 1924, 1928, 1930, 1944, 1947,  1952) Для фортепиано с оркестром: 5 концертов Для скрипки  с оркестром: 2 концерта Большое  количество камерных, фортепианных (в том числе 9 сонат), вокальных произведений.

Для оркестра:

7 симфоний (1917, 1924, 1928, 1930, 1944, 1947,  1952)

Для фортепиано с оркестром:

5 концертов

Для скрипки  с оркестром:

2 концерта

Большое  количество камерных, фортепианных (в том числе 9 сонат), вокальных произведений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!