СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Добродетель и порог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация созданна в помощь учителю по ОРКСЭ для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Добродетель и порог"»

Методическая разработка урока по теме:  «Добродетель и порок»  По модулю учебного курса ОРКСЭ  «Основы светской этики Составиль: Целобанова Е.А учитель начальных классов

Методическая разработка урока по теме: «Добродетель и порок» По модулю учебного курса ОРКСЭ «Основы светской этики

Составиль: Целобанова Е.А учитель начальных классов

Цели:  Создать условия для формирования понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности.  Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка.  Решение противоречий.

Цели: Создать условия для формирования понятия «добро» и «зло», «добродетель» и «порок» через изучение положительных и отрицательных качеств и поведение героев сказок, известных людей современности. Показать значение добродетельного поступка и избегание порочного поведения в формировании нравственных качеств личности ребенка. Решение противоречий.

Задачи:  Образовательная:  Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт.  Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.   .

Задачи: Образовательная: Направить детей к определению понятий «порок», «добродетель», «добродетельный человек», опираясь на иллюстративный материал и личный опыт. Научить находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком.

.

Развивающая:  Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.  Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение).  Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.  Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия.  Развитие воображения, мышления, внимания.   .

Развивающая: Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения. Развивать умение работать с текстовым материалом (поисковое чтение). Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос. Использовать иллюстративный материал для развития художественного восприятия. Развитие воображения, мышления, внимания.

.

Воспитательная :  Воспитывать толерантное отношение к другим людям.  Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.   .

Воспитательная : Воспитывать толерантное отношение к другим людям. Воспитывать положительные качества человека на примере положительных героев из сказок и известных людей современности.

.

Компетенции:  КОММУНИКАТИВНАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ  (через иллюстративный материал,)  САМООРГАНИЗАЦИЯ  (личностная)  САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная)

Компетенции: КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ (через иллюстративный материал,) САМООРГАНИЗАЦИЯ (личностная) САМООБРАЗОВАНИЕ (интеллектуальная)

Ожидаемые результаты:   Умение отличать понятия «добро» и «добродетель» .  Расширение у детей представлений о понятиях «добро» и «добродетель».   Составить Кодекс доброго и добродетельного человека.

Ожидаемые результаты:

  • Умение отличать понятия «добро» и «добродетель» .
  • Расширение у детей представлений о понятиях «добро» и «добродетель».
  • Составить Кодекс доброго и добродетельного человека.

Оборудование:  *Интерактивное оборудование.  *Оформление доски:  - выставка детских фотографий « Мы - помощники»,  - вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках».  *Магнитофон, песня Леопольда « Если добрый ты…»  *Презентация к уроку.  *Для групповой работы:  - пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук)  - списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук)  - материал для игры «Найдите противоположности»  - ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева»  - части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».

Оборудование: *Интерактивное оборудование. *Оформление доски: - выставка детских фотографий « Мы - помощники», - вернисаж детских рисунков «Добро и зло в сказках». *Магнитофон, песня Леопольда « Если добрый ты…» *Презентация к уроку. *Для групповой работы: - пазлы с героями сказок «Морозко», «12 месяцев», «Золушка» (6 штук) - списки афоризмов о добродетели и пороках (6 штук) - материал для игры «Найдите противоположности» - ромашка с именами героев на лепестках из сказки «Снежная королева» - части пословиц о добре и зле для игры «Собери пословицы».

Предварительная подготовка:  Учитель:  Сбор необходимого материала для презентации.  Расстановка парт для групповой работы.  Оформление доски рисунками и  фотографиями, ромашкой.  Ученики:  Выполняют творческие задания:  - Фотография на тему «Мы – помощники»  - Рисунок на тему «Добро и зло в сказках»  - Интервью с членами семьи о добре и зле.   

Предварительная подготовка: Учитель: Сбор необходимого материала для презентации. Расстановка парт для групповой работы. Оформление доски рисунками и фотографиями, ромашкой. Ученики: Выполняют творческие задания: - Фотография на тему «Мы – помощники» - Рисунок на тему «Добро и зло в сказках» - Интервью с членами семьи о добре и зле.  

Ключевые слова:  добро, зло,  добродетель, порок,  добродетельный человек .   .

Ключевые слова: добро, зло, добродетель, порок, добродетельный человек .

.

План урока:  1. Организационный момент.  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.  3. Тема урока: «Добродетель и порок».  4. Работа в группах.  5. Составление коллективного кластера.  6. Работа с текстом.  7. Этап рефлексии.  8. Итог урока.  9. Домашнее творческое задание.   

План урока: 1. Организационный момент. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. 3. Тема урока: «Добродетель и порок». 4. Работа в группах. 5. Составление коллективного кластера. 6. Работа с текстом. 7. Этап рефлексии. 8. Итог урока. 9. Домашнее творческое задание.  

  1 . Организационный момент:  Стадия вызова:  - О чем мы будем  говорить на уроке? ?

1 . Организационный момент: Стадия вызова: - О чем мы будем говорить на уроке?

?

 Обсуждение результатов домашнего задания: « Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: Что такое хорошо? И что такое плохо?» -Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле? -Согласны ли они с вами? -Всё им было понятно в вашем рассказе? -Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?

Обсуждение результатов домашнего задания:

« Крошка сын

к отцу пришел

И спросила кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

  • -Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле?
  • -Согласны ли они с вами?
  • -Всё им было понятно в вашем рассказе?
  • -Кого вы изобразили на своих рисунках и почему?
Игра «Собери пословицы»  о добре и зле

Игра

«Собери пословицы»

о добре и зле

                  Проверьте пословицы:  * Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.  * Лихо помнится, а добро век не забудется.  * Злой не верит, что есть добрые люди.

Проверьте пословицы: * Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. * Лихо помнится, а добро век не забудется. * Злой не верит, что есть добрые люди.

ДОБРОДЕТЕЛЬ И  ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ И ПОРОК

Что такое добродетель? Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
  • Что такое добродетель?
  • Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
ДОБРО ДЕЛАТЬ   ДОБРОДЕТЕЛЬ                  

ДОБРО

ДЕЛАТЬ

  ДОБРОДЕТЕЛЬ

         

Прочитайте статью в пособии  (стр.16-17)  Задание:  Найдите 2 определения  добродетели.  Подчеркните их.

Прочитайте статью в пособии (стр.16-17) Задание: Найдите 2 определения добродетели. Подчеркните их.

***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.   *** Добродетель – это отдельное положительное качество человека.

***Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. *** Добродетель – это отдельное положительное качество человека.

Что такое порок ?
  • Что такое порок ?
Какие пороки вы увидели, назовите их Чт .

Какие пороки вы увидели, назовите их

Чт

.

Свойство характера, которое позорит  человека Причинение зла себе и другим людям Противоположность добродетели ПОРОК . Предосудительный Недостаток человека

Свойство характера, которое позорит человека

Причинение зла

себе и другим людям

Противоположность

добродетели

ПОРОК

.

Предосудительный

Недостаток

человека

- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок ?

- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок ?

Найди антонимы  ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК Трудолюбие Жадность Работоспособность Лень Ответственность Ложь Дружелюбие Хвастовство Вежливость Зазнайство Сочувствие Злость Доброта Ненависть Любовь  .

Найди антонимы

ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК

Трудолюбие

Жадность

Работоспособность

Лень

Ответственность

Ложь

Дружелюбие

Хвастовство

Вежливость

Зазнайство

Сочувствие

Злость

Доброта

Ненависть

Любовь

.

Что значит быть добродетельным человеком?

Что значит быть добродетельным человеком?

МЫ - ПОМОЩНИКИ .

МЫ - ПОМОЩНИКИ

.

Образец подражания .

Образец подражания

.

Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока:  « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков»  «Вежливость – первая и самая приятная добродетель»  « Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы»  «Лживость – гнуснейший порок»

Задание: найдите и подчеркните одной чертой – качества добродетели и двумя чертами – качества порока:

  • « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков»
  • «Вежливость – первая и самая приятная добродетель»
  • « Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы»
  • «Лживость – гнуснейший порок»
Проверьте себя « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер - «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон  «Лживость – гнуснейший порок» Монтень

Проверьте себя

  • « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков»
  • Томас Фуллер

- «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон

  • «Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон
  • «Лживость – гнуснейший порок» Монтень
Задание: Соедините противоположные друг другу качества. добродетель жадность неблагодарность добро лень благодарность ложь щедрость зло правда порок трудолюбие

Задание: Соедините противоположные друг другу качества.

добродетель

жадность

неблагодарность

добро

лень

благодарность

ложь

щедрость

зло

правда

порок

трудолюбие

Проверьте себя добродетель добро благодарность щедрость правда трудолюбие жадность неблагодарность лень ложь зло порок .

Проверьте себя

добродетель

добро

благодарность

щедрость

правда

трудолюбие

жадность

неблагодарность

лень

ложь

зло

порок

.

Игра «Гадаем на ромашке » Задание : Назовите добродетельные и порочные качества своего героя.

Игра «Гадаем на ромашке »

Задание : Назовите добродетельные и порочные качества своего героя.

 Итог урока:  *Что такое добродетель?  *Что такое порок?  *Что такое добродетельный человек?

Итог урока: *Что такое добродетель? *Что такое порок? *Что такое добродетельный человек?

 Домашнее задание : *  Создать альбом : «Ими гордится Россия» * Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям». * Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. * Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи.

Домашнее задание :

* Создать альбом : «Ими гордится Россия»

* Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям».

* Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.

* Интервью: задать вопросы из пособия членам своей семьи.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».  В.А. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты,

игры,

сказки, музыки,

рисунка, фантазии,

творчества».

В.А. Сухомлинский

Творческих успехов!

Творческих успехов!

Ресурсы:   http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/ http://delaroshfuko.ru/maks19.html http://tululu.ru/aforizmy/theme/28/ http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/671/1/ http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat357.html

Ресурсы:

http://nellyqaz.narod.ru/aforizmi_o_porokah_i_dobrodetelyah/

http://delaroshfuko.ru/maks19.html

http://tululu.ru/aforizmy/theme/28/

http://www.libreria.ru/aphorismes/topics/671/1/

http://www.collection-aforizmov.ru/aforizmi-cat357.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!