Просмотр содержимого документа
«Презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"»
ОБОУ СПО «Рыльский медицинский колледж»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ
СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Подготовила: методист
Литвинова О.А.
НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ (ИДЕНТИЧНОСТЬ)
- ЭТО РАЗДЕЛЯЕМОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА О СВОЕЙ СТРАНЕ, ЕЁ НАРОДЕ И ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К НИМ, ИМЕЮЩЕЕ ДЛЯ ИНДИВИДА ЗНАЧИМЫЙ СМЫСЛ.
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
- ПАТРИОТИЗМ;
- СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ;
- ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ;
- СЕМЬЯ;
- ТРУД, ТВОРЧЕСТВО И НАУКА;
- ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ;
- ИССКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА;
- ПРИРОДА;
- ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Соотношение гражданской идентичности с этнической идентичностью
- Базовые национальные ценности выступают основой объединения групп в полиэтническом обществе, интегрирующим началом нации.
- Понятие «нация» в общегосударственном смысле не отвергает использование этого понятия в этническом смысле.
- Поддержка и развитие языков и культур народов России должно идти вместе с признанием и формированием российской гражданской идентичности.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
- когнитивный (познавательный) – знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах, ориентация в их функциях и целях ;
- эмоционально-оценочный – рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения и суждения;
- ценностно-ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека, принятие и уважение правовых основ государства и общества;
- деятельностный – участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в выборе решений, способность противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.
Страницы российской истории, связанные с подъемом национального самосознания
- 1380 г. – победа Дмитрия Донского над монголо – татарами на Куликовом поле;
- 1612 г. – народное ополчение освободило Москву от польских интервентов;
- 1812г. – Отечественная война, уничтожение армии французского императора Наполеона Бонапарта;
- - 1941 – 1945 гг. – Великая Отечественная война, советский народ одержал победу над немецко- фашистскими захватчиками.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА
15 февраля 1989 г. закончился вывод советских войск из Афганистана.
Возложение венков к могилам погибших воинов – интернационалистов.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.Самостоятельный выбор интересующей студента деятельности.
2. Возможность реального участия в решении социальных проблем, формирование реальной гражданской причастности (идентичности).
3.Коллективная работа над большим и важным делом формирует важные социальные компетенции.
4. Социальный проект является настоящей школой жизни.
5. Социальная значимость результатов деятельности, возможность оценить её эффективность.
Показатель сформированности гражданской идентичности
Участие в общественной жизни колледжа, общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в учебной, трудовой деятельности и социальном поведении.
«МАТЬ И ДИТЯ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!