СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация « Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у учащихся с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление.

Параметры  саморегуляции( способность к самоконтролю в поведении и учебной работе, способность младших школьников к рефлексивному контролю).Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности учащегося.

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Одним из основных принципов обучения в общей и специальной педагогике является принцип сознательности и активности учащихся. Согласно этому принципу  активность учеников должна быть направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов.Сейчас  большинство учителей используют мультимедиа  на уроках, с детьми с ОВЗ это даже можно сказать не рекомендуется. Быстрая  и многократная смена слайдов детей отвлекает и они не запоминают большей части информации. Для формирования навыков самоконтроля и  у учащихся приведем некоторые упражнения.

  1. Игра  «Сделай так же».

Варианты заданий в этой игре могут быть различными.

Эту же игру можно проводить с пирамидой. Дети учат название геометрических фигур и цвета. Выполнив работу, ученики самостоятельно проверяют ее по образцу.

2.Игра «Сохрани слово в секрете» Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь за мной их четко повторять, но помни об одном условии название цветка ты не повторяешь, а хлопаешь в ладошки. Задача научить ребенка длительное время руководствоваться правилом игры.

  • Нельзя повторять слова, начинающиеся на звук (Р).
  • Нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука.

3.Игра «Спрячь букву от Буквоежки» за несчастной буквой «а» охотятся прожорливые Буквоежки потому , что она самая вкусная. Перепиши это предложение вставляя точки вместо буквы «а». С каждым разом текст можно изменять и увеличивать, также изменять букву которую вы прорабатываете.

4. Преврати «о» в «и».

Мы не волшебники мы только учимся давайте превратим одну букву в другую.

4.Игра «Число-контролер» Ученики получают карточки с примерами:

2-1= 3-1= 0+3= 9-9=

1+1= 7-7= 5-3=

Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля; особенно являются продуктивными те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.

5.Текстовая задача как средство формирования самоконтроля

Текстовая задача – мощное средство обучения и развития учащихся и средство контроля и оценки как усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, так и уровня умственных способностей.

Задача 1. Рабочий изготовил за 6 часов 72 одинаковые детали. Сколько деталей он изготовит за 4 часа?

После самостоятельного решения задачи ученик получает контрольную карточку с записью полного решения задачи.

1)72:6=12 (деталей)

2)12х4=48 (деталей)

Учащиеся, затрудняющиеся в выборе арифметических действий, которыми решается задача, вместе с условием задачи получают карточку, на которой записана схема решения задачи:

1) : =

2) х =

В схему могут быть введены некоторые числовые данные, например:

1) 72 : = 12

2) х = 48

Схематический образец решения задачи на карточке помогает ученику спланировать последовательность своих действий по ходу решения задачи, способствует формированию самоконтроля на этапе выбора арифметических действий, которыми решается задача.

При обучении младшего школьника возникает специальная задача формироватьсаморегуляцию. Эта задача заключается в том, чтобы на протяжении первых лет обучения ребенка в школе научить его сознательно управлять своим поведением и сформировать у него требуемые для этого качества личности. Для этого надо:

С самого начала поступления детей в школу воспитывать у них положительное отношение к своему новому положению школьника и добиться сохранения этого отношения на протяжении всего младшего школьного возраста.

Формировать у школьников интерес к получаемым знаниям, привитие им любви к интеллектуальному напряжению и преодолению интеллектуальных трудностей.

Воспитывать такие качества личности, которые составляют необходимые условия для саморегуляции – прилежание, ответственность, самостоятельность.

Очень важнопроведение специальных занятий с детьми по формированию саморегуляции.

 

 

Источник информации-интернет.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!