СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера»»

МАСТЕР-КЛАСС    Формирование УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера Подготовила учитель начальных классов МБОУ Калачеевская гимназия №1 Фролова Ольга Николаевна

МАСТЕР-КЛАСС

Формирование УУД младших школьников на уроках математики посредством упражнений развивающего характера

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ Калачеевская гимназия №1

Фролова Ольга Николаевна

Цель мастер-класса:  Показать на практике как при помощи упражнений развивающего характера формируются УУД у младших школьников

Цель мастер-класса:

Показать на практике как при помощи упражнений развивающего характера формируются УУД у младших школьников

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания .  коммуникативные Планирование   Постановка вопросов   Разрешение конфликтов познавательные  личностные Контроль, коррекция действий Общеучебные универсальные действия   Логические универсальные действия   Самоопределение  регулятивные Постановка и решение проблемы  Нравственно-эстетическое Целеполагание Планирование   Прогнозирование  Коррекция  Контроль  Оценка  оценивание Саморегуляция     Смыслообразование

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания

коммуникативные

Планирование  Постановка вопросов  Разрешение конфликтов

познавательные

личностные

Контроль, коррекция действий

Общеучебные универсальные действия  Логические универсальные действия 

Самоопределение 

регулятивные

Постановка и решение проблемы

Нравственно-эстетическое

Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Коррекция Контроль  Оценка

оценивание

Саморегуляция  

Смыслообразование

Технологии для формирования УУД Тип урока Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения   Игры, групповые формы работы Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы  Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

Технологии для формирования УУД

Тип урока

Педагогические технологии

Урок сообщения новых знаний

ИКТ, технология проблемного обучения

Урок закрепления знаний

ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления

Урок повторения  

Игры, групповые формы работы

Урок систематизации изученного материала

ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы 

Комбинированный урок

Возможно применение всех технологий

Виды заданий при формировании УУД Виды универсальных действий    Виды заданий Личностные      • участие в проектах;   • подведение итогов урока;   • творческие задания, имеющие практическое применение;   • самооценка событий. Познавательные    «Найти отличия»  «Поиск лишнего»   • «Лабиринты»  «Цепочки»   • Составления схем-опор   • Работа с разными видами таблиц   • Составления и распознавание диаграмм   • Работа со словарями  Регулятивные • «Преднамеренные ошибки»   • Поиск информации в предложенных источниках   • Взаимоконтроль   • Диспут   • «Ищу ошибку»   • Контрольный опрос на определенную проблему  • Составь задание партнеру   • Групповая работа по составлению кроссвордов   • «Подготовь рассказ на тему…»  Коммуникативные

Виды заданий при формировании УУД

Виды универсальных действий  

Виды заданий

Личностные 

• участие в проектах;  • подведение итогов урока;  • творческие задания, имеющие практическое применение;  • самооценка событий.

Познавательные

  • «Найти отличия»  «Поиск лишнего»  • «Лабиринты»  «Цепочки»  • Составления схем-опор  • Работа с разными видами таблиц  • Составления и распознавание диаграмм  • Работа со словарями 

Регулятивные

• «Преднамеренные ошибки»  • Поиск информации в предложенных источниках  • Взаимоконтроль  • Диспут  • «Ищу ошибку»  • Контрольный опрос на определенную проблему 

• Составь задание партнеру  • Групповая работа по составлению кроссвордов  • «Подготовь рассказ на тему…» 

Коммуникативные

Примеры заданий необходимо раскрасить бабочку, по определенному цвету, Чтобы узнать цвет -сначала надо вычислить значения выражений. Решите примеры, уравнения и расшифруйте полученное слово. Затем с помощью Интернета или справочной литературы найти значение этого слова. Измерить свою комнату и вычислить сколько рулонов обоев необходимо приобрести (потолочной плитки, краски, для окрашивания и т.д) «Преднамеренные ошибки»  Групповая работа по составлению кроссвордов  «Подготовь рассказ на тему…» Математический диктант  Работа с учебником     Угадай о чём спросили?

Примеры заданий

  • необходимо раскрасить бабочку, по определенному цвету, Чтобы узнать цвет -сначала надо вычислить значения выражений.
  • Решите примеры, уравнения и расшифруйте полученное слово. Затем с помощью Интернета или справочной литературы найти значение этого слова.
  • Измерить свою комнату и вычислить сколько рулонов обоев необходимо приобрести (потолочной плитки, краски, для окрашивания и т.д)
  • «Преднамеренные ошибки» 
  • Групповая работа по составлению кроссвордов 
  • «Подготовь рассказ на тему…»
  • Математический диктант
  • Работа с учебником   Угадай о чём спросили?
Необходимо раскрасить картинку, по определенному цвету, Чтобы узнать цвет -сначала надо вычислить значения выражений.

Необходимо раскрасить картинку, по определенному цвету, Чтобы узнать цвет -сначала надо вычислить значения выражений.

Примеры заданий

Примеры заданий

Примеры заданий

Примеры заданий

Примеры заданий  Задание «Угадай, о чем спросили?»  Ученик выходит к доске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке.  Например: это число делится на два (надо угадать вопрос — какое число называется чётным?) Надо к разности прибавить вычитаемое (как найти уменьшаемое?)

Примеры заданий

Задание «Угадай, о чем спросили?»

Ученик выходит к доске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке.

Например:

  • это число делится на два (надо угадать вопрос — какое число называется чётным?)
  • Надо к разности прибавить вычитаемое (как найти уменьшаемое?)
Мы учимся:   - как сесть за партой, чтобы видеть товарищей ( возможно, необходимо сдвинуть столы, переставить парты; дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга);  - как соглашаться ( +, жесты, просто сказать: «Ты прав», «Я тоже так думаю»)  - как возражать (-, «У меня есть свой взгляд », «Моё мнение, которое основано на чем-либо», задавать вопросы- про то, что забыл член группы, предложение: попробуй прочитать то, что ты написал,…)

Мы учимся:

- как сесть за партой, чтобы видеть товарищей ( возможно, необходимо сдвинуть столы, переставить парты; дети должны сесть так, чтобы видеть и слышать друг друга); - как соглашаться ( +, жесты, просто сказать: «Ты прав», «Я тоже так думаю») - как возражать (-, «У меня есть свой взгляд », «Моё мнение, которое основано на чем-либо», задавать вопросы- про то, что забыл член группы, предложение: попробуй прочитать то, что ты написал,…)

Организуя работу в парах и группах , нужно помнить о том, что:  - групповая работа не должна занимать более 10-15 минут,  - нельзя в период групповой работы от детей требовать абсолютной тишины, вводить критерий слушать,  - комплектовать группу целесообразно с учётом желания детей, разнородные, предлагать лидеру набирать группу,  - дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться,  - нельзя наказывать детей, лишая их участия в групповой работе,  - важно учить договариваться, помогать парам, группам найти свой стиль работы,  - оценивать можно лишь общую работу.

Организуя работу в парах и группах , нужно помнить о том, что:

  • - групповая работа не должна занимать более 10-15 минут, - нельзя в период групповой работы от детей требовать абсолютной тишины, вводить критерий слушать, - комплектовать группу целесообразно с учётом желания детей, разнородные, предлагать лидеру набирать группу, - дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться, - нельзя наказывать детей, лишая их участия в групповой работе, - важно учить договариваться, помогать парам, группам найти свой стиль работы, - оценивать можно лишь общую работу.
Знакомство с плоскими фигурами.

Знакомство с плоскими фигурами.

Знакомство с плоскими фигурами.

Знакомство с плоскими фигурами.

куб шар Объёмные фигуры    конус  цилиндр пирамида

куб

шар

Объёмные фигуры

конус

цилиндр

пирамида

Знакомство с объёмными телами.

Знакомство с объёмными телами.

Изготовление фигур с помощью развёртки. .

Изготовление фигур с помощью развёртки.

.

Составление задач.

Составление задач.

Изготовление фигур с помощью развёртки Развёрткой называется плоская фигура, полученная путём соединения всех граней с плоскостью.

Изготовление фигур с помощью развёртки

Развёрткой называется плоская фигура, полученная путём соединения всех граней с плоскостью.

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось.

Вот что у нас получилось.

Использование платформы Uchi.ru

Использование платформы Uchi.ru

Работа в компьютерном классе.

Работа в компьютерном классе.

Работа в компьютерном классе

Работа в компьютерном классе

1. Пробный тур  2.Основной тур   На задания основного тура дается 60 минут, результаты будут известны сразу после окончания. Участвовать в основном туре могут все желающие, в том числе те, кто не принимал участие в пробном туре.

1. Пробный тур 2.Основной тур

  • На задания основного тура дается 60 минут, результаты будут известны сразу после окончания.
  • Участвовать в основном туре могут все желающие, в том числе те, кто не принимал участие в пробном туре.
Зачем принимать участие?   Олимпиада охватывает сразу несколько предметов: математику, русский язык, предпринимательство и окружающий мир. Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной игровой форме. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, но при этом не требуют углубленного знания школьной программы. Все участники олимпиады награждаются дипломами и почетными грамотами.

Зачем принимать участие?

  • Олимпиада охватывает сразу несколько предметов: математику, русский язык, предпринимательство и окружающий мир.
  • Задания олимпиады направлены на развитие нестандартного мышления и представлены в понятной игровой форме.
  • Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, но при этом не требуют углубленного знания школьной программы.
  • Все участники олимпиады награждаются дипломами и почетными грамотами.

Что даёт участие в олимпиадах? Развитие нестандартного  мышления Необычные задачи олимпиады позволяют ученику научиться мыслить шире привычных рамок. Увлекательное соревнование  для детей Олимпиада — масштабное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!

Что даёт участие в олимпиадах?

  • Развитие нестандартного мышления
  • Необычные задачи олимпиады позволяют ученику научиться мыслить шире привычных рамок.
  • Увлекательное соревнование для детей
  • Олимпиада — масштабное соревнование, которое позволит ученику ощутить дух соперничества!
Наши достижения на Uch.ru

Наши достижения на Uch.ru

4 место в конкурсе «Самый активный учитель и класс по Воронежской области» на Uch.ru

4 место в конкурсе «Самый активный учитель и класс по Воронежской области» на Uch.ru

Участие в V онлайн-олимпиаде по математике 2016г

Участие в V онлайн-олимпиаде по математике 2016г

Участие в VI онлайн-олимпиаде по математике (март 2017г)

Участие в VI онлайн-олимпиаде по математике (март 2017г)

Участие в межпредметной онлайн-олимпиаде (январь 2017г)

Участие в межпредметной онлайн-олимпиаде (январь 2017г)

Участие в межпредметной онлайн-олимпиаде (май 2017г)

Участие в межпредметной онлайн-олимпиаде (май 2017г)

Участие во Всероссийской олимпиаде по математике (ФГОС ТЕСТ)

Участие во Всероссийской олимпиаде по математике (ФГОС ТЕСТ)

Участие в V Международном блицтурнире по математике «Математические ступеньки»

Участие в V Международном блицтурнире по математике «Математические ступеньки»

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Использование электронного приложения по математике

Результаты формирования УУД  познавательных УУД • выделять тип задач и способы их решения ;  • осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;  • различать обоснованные и необоснованные суждения;  • обосновывать этапы решения учебной задачи;  • производить анализ и преобразование информации;  • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);  • устанавливать причинно-следственные связи;  • владеть общим приемом решения задач;  • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Результаты формирования УУД 

познавательных УУД

• выделять тип задач и способы их решения ; • осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; • различать обоснованные и необоснованные суждения; • обосновывать этапы решения учебной задачи; • производить анализ и преобразование информации; • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); • устанавливать причинно-следственные связи; • владеть общим приемом решения задач; • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Результаты формирования УУД коммуникативных • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;  • умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации. 

Результаты формирования УУД

коммуникативных

• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими; • умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации. 

Результаты формирования УУД  регулятивных  • выбирать средства для своего поведения;  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;  • планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;  • начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 

Результаты формирования УУД

регулятивных

• выбирать средства для своего поведения; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; • планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; • начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 

Результаты формирования УУД личностных • уровень развития морального сознания;  • присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;   • полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

Результаты формирования УУД

личностных

• уровень развития морального сознания; • присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения;  • полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!