СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация формирование УУД на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к докладу по теме формирование УУД на уроках в начальной школе, как обобщение опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация формирование УУД на уроках в начальной школе»

« Формирование  универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»  Из опыта работы Учителя начальных классов Гавриленко Е.П.

« Формирование

универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Гавриленко Е.П.

«Использование современных образовательных технологий деятельностного типа, как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся» Из опыта работы Учителя начальных классов Гавриленко Е.П.

«Использование современных образовательных технологий деятельностного типа, как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Гавриленко Е.П.

Цель:  Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках  для наиболее эффективного процесса обучения.

Цель:

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках

для наиболее эффективного процесса обучения.

Задачи:  —  отбор методов и изучения учебного материала  в соответствии с требованиями ФГОС;  —  отбор методов и средств для развития  информационных умений;  —  формирование навыков самостоятельной  познавательной деятельности;  — отбор оптимальных методов, форм и средств  для формирования коммуникативных и  рефлексивных навыков;

Задачи:

отбор методов и изучения учебного материала

в соответствии с требованиями ФГОС;

отбор методов и средств для развития

информационных умений;

формирование навыков самостоятельной

познавательной деятельности;

отбор оптимальных методов, форм и средств

для формирования коммуникативных и

рефлексивных навыков;

Универсальные учебные действия  личностные коммуникативные  действия  познавательные  регулятивные

Универсальные учебные действия

личностные

коммуникативные

действия

познавательные

регулятивные

Диагностика ууд Проверяемое ууд Высокий уровень   Личностные  Познавательные Средний уровень   20 %   Коммуникативные   10 %   47 % Низкий уровень   43 %   21 %   15 %   Регулятивные   69 %   18 %   10 %   67 %   18 %   73 %

Диагностика ууд

Проверяемое ууд

Высокий

уровень

Личностные

Познавательные

Средний уровень

20 %

Коммуникативные

10 %

47 %

Низкий уровень

43 %

21 %

15 %

Регулятивные

69 %

18 %

10 %

67 %

18 %

73 %

Организацию  учебной деятельности учащихся строю на основе системно- деятельностного подхода Ориентация на достижение цели и основного результата образования Опора на современные образовательные технологии деятельностного типа

Организацию  учебной деятельности учащихся строю на основе системно- деятельностного подхода

Ориентация на достижение цели и основного результата образования

Опора на современные образовательные

технологии деятельностного типа

Современные образовательные технологии деятельностного типа:  -проблемно – диалогическая технология;  -технология мини – исследования;  -организация проектной деятельности;  -оценивания образовательных  достижений, (учебных успехов);  -ИКТ – технологию.

Современные образовательные технологии деятельностного типа:

-проблемно – диалогическая технология;

-технология мини – исследования;

-организация проектной деятельности;

-оценивания образовательных

достижений, (учебных успехов);

-ИКТ – технологию.

Регулятивные ууд  1.Проблемно- диалогическая  технология( при объявлении темы и постановке целей урока) Найди значения выражений:   4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6, 14 * 6 2. Работа в группах и в парах по намеченному учителем плану (маршрутные листы) 3. Шкалирование ( при самооценке ) 4.Прогностическая оценка («+» или «-»)

Регулятивные ууд

1.Проблемно- диалогическая технология( при объявлении темы и постановке целей урока)

Найди значения выражений:

4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6, 14 * 6

2. Работа в группах и в парах по намеченному учителем плану (маршрутные листы)

3. Шкалирование ( при самооценке )

4.Прогностическая оценка («+» или «-»)

Коммуникативные ууд  1.Работа в парах. При помощи молекул составь модель воды в твёрдом, Жидком и газообразном состоянии . Что происходит с « молекулами воды» в различных состояниях воды?  2. Работа в группах .(  Карточка с заданиями)  а) Прочтите свой абзац ( 1, 2, 3).  б) Перескажите прочитанное с опорой на рисунок.  в) По прочитанному задайте вопрос классу.

Коммуникативные ууд

1.Работа в парах.

При помощи молекул составь модель воды в твёрдом,

Жидком и газообразном состоянии .

  • Что происходит с « молекулами воды» в различных состояниях воды?

2. Работа в группах .( Карточка с заданиями)

а) Прочтите свой абзац ( 1, 2, 3).

б) Перескажите прочитанное с опорой на рисунок.

в) По прочитанному задайте вопрос классу.

Личностные ууд Работа над проектами  2. Творческие задания .( Составление синквейна). 3.Технология проблемного диалога.  4.Эстафета читательского творчества ( карточки с клише).

Личностные ууд

  • Работа над проектами

2. Творческие задания .( Составление синквейна).

3.Технология проблемного диалога.

4.Эстафета читательского творчества ( карточки с клише).

Творческое задание  в ырази чувство собачки к хозяйке, составив синквейн. Проверь себя! Как это делать 1.Название( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ) 2 . Описание ( 2 прилагательных)  3. Действия ( 3 слова)  4. Чувства ( фраза из 4 слов)  5. Повторение сути – ( синоним, который повторяет суть темы)     1. Зина.   2.Милая славная   3.Вспомнила, приехала, забрала.   4 .Радость переполняет меня.   5 .Счастье.

Творческое задание в ырази чувство собачки к хозяйке, составив синквейн.

Проверь себя!

Как это делать

1.Название( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ )

2 . Описание ( 2 прилагательных)

3. Действия ( 3 слова)

4. Чувства ( фраза из 4 слов)

5. Повторение сути – ( синоним, который повторяет суть темы)

1. Зина.

2.Милая славная

3.Вспомнила, приехала, забрала.

4 .Радость переполняет меня.

5 .Счастье.

Познавательные ууд 1. Работа с источниками  (различные словари, учебник, хрестоматии, энциклопедиии т.д.);  2. Моделирование (изображение с помощью таблиц, моделей,  схем, рисунков );   3 . Рефлексия.

Познавательные ууд

1. Работа с источниками

(различные словари, учебник, хрестоматии, энциклопедиии т.д.);

2. Моделирование

(изображение с помощью таблиц, моделей, схем, рисунков );

3 . Рефлексия.

Моделирование    1. При помощи элементов букв составь букву а и все известные тебе буквы сходные по написанию. Какой элемент у них одинаковый? 2.Выберите слово, подходящее к данной модели Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.    3. На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки ?

Моделирование

1. При помощи элементов букв составь букву а и все известные тебе буквы сходные по написанию. Какой элемент у них одинаковый?

2.Выберите слово, подходящее к данной модели

Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

3. На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки ?

Схема работы над ошибками Большая буква в начале предложения. 2.Перенос слова. 3.Сочетания чк, чн. 4. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. 5. Большая буква в именах собственных. 6. Слова с разделительным ъ знаком. 7.Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Схема работы над ошибками

  • Большая буква в начале предложения.

2.Перенос слова.

3.Сочетания чк, чн.

4. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

5. Большая буква в именах собственных.

6. Слова с разделительным ъ знаком.

7.Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Рост мотивации к учебной деятельности    Рис.2 Результаты оценки мотивации в сравнении  по предметам за 3 года

Рост мотивации к учебной деятельности

Рис.2 Результаты оценки мотивации в сравнении

по предметам за 3 года

В урочной деятельности  Познавательные умения учащихся Рис.2 Результаты оценок в сравнении за 3 четверть по предметам за 2 года

В урочной деятельности

Познавательные умения учащихся

Рис.2 Результаты оценок в сравнении за 3 четверть по предметам за 2 года

Личностные результаты учеников во внеурочной деятельности Олимпиады Количество участников « Интеллект» 2011-2012г.  « Интеллект» « Транспорт» « Арт- талант» « Центр развития мышления и интеллекта» (2012-2013г.) Уровень мероприятия  3чел.   Результат   краевой «Пятёрочка» «Волшебные сказки» « МАМИН ДЕНЬ» « Нескучный русский» « Автокроссворд» « Инфоурок»( математика и оом) 2013-2014 г.  4чел.  1чел. 1 чел.  4 чел.  6 чел.  4 ЧЕЛ.  1 ЧЕЛ.  3 чел.  1 чел.  3 чел.  краевой всероссийск.  ( всего- 10 чел.) Сертификаты участия диплом Призовые места   Сертификаты участия   дипломы ( всего – 18чел.) краевой и всероссийск. 2мес. ( 1чел.)  6 чел.    Сертификаты участия    дипломы 1мес.( 4чел.) 3мес. ( 1чел.) 8 чел.     1 место( 3 чел.) 2место ( 3чел.) 3 место (4 чел.)

Личностные результаты учеников во внеурочной деятельности

Олимпиады

Количество участников

« Интеллект»

2011-2012г.

« Интеллект» « Транспорт»

« Арт- талант»

« Центр развития мышления и интеллекта»

(2012-2013г.)

Уровень мероприятия

3чел.

Результат

краевой

«Пятёрочка»

«Волшебные сказки»

« МАМИН ДЕНЬ»

« Нескучный русский»

« Автокроссворд»

« Инфоурок»( математика и оом)

2013-2014 г.

4чел.

1чел.

1 чел.

4 чел.

6 чел.

4 ЧЕЛ.

1 ЧЕЛ.

3 чел.

1 чел.

3 чел.

краевой

всероссийск.

( всего- 10 чел.)

Сертификаты

участия

диплом

Призовые места

Сертификаты

участия

дипломы

( всего – 18чел.)

краевой и всероссийск.

2мес. ( 1чел.)

6 чел.

Сертификаты

участия

дипломы

1мес.( 4чел.)

3мес. ( 1чел.)

8 чел.

1 место( 3 чел.)

2место ( 3чел.)

3 место (4 чел.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!