СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к тренингу под одноименным названием

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика"»

Притча «Крылья»

Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

  • Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
  • - Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
  • - Верно! – удивился прохожий.
  • - Так бери с собой мудрость:
  • Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
  • Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
  • Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
  • - Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
  • - Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор к небу.
  • Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним – его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.
  • - Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ …. Видишь, какие крылья у него выросли! – гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.
  • Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
  • - А меня больше радуют твои перышки …..

 Цитаты 1. Цель школы – подготовить обучающихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях. 2. Функциональная грамотность – способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. 3. Функциональная грамотность является результатом развития компетенций учащихся. 4. В основу компетентностного подхода в образовании положена деятельность. 5. Традиционный урок – всему можно научить. Современный урок – всему можно научиться !

Цитаты

1. Цель школы – подготовить обучающихся к жизнедеятельности в постоянно меняющихся условиях.

2. Функциональная грамотность – способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

3. Функциональная грамотность является результатом развития компетенций учащихся.

4. В основу компетентностного подхода в образовании положена деятельность.

5. Традиционный урок – всему можно научить. Современный урок – всему можно научиться !

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности учащихся»

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности учащихся»

 Три вида компетенций 1. Базовые компетенции 2. Ключевые компетенции 3. Предметные компетенции В процессе мониторинга идет оценивание развития у учащихся: 1. Математической грамотности. 2. Естественно – научной грамотности. 3. Грамотности чтения.

Три вида компетенций

1. Базовые компетенции

2. Ключевые компетенции

3. Предметные компетенции

В процессе мониторинга идет оценивание развития у учащихся:

1. Математической грамотности.

2. Естественно – научной грамотности.

3. Грамотности чтения.

Индикаторы функциональной грамотности Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие – либо анкеты, бланки. Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности. Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Индикаторы функциональной грамотности

Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие – либо анкеты, бланки.

Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Индикаторы функциональной грамотности

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Правовая и общественно – политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента и Правительства; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

Модель формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личность. Лейка – учитель. Вода – педагогические технологии. Яблочки – ключевые компетенции.

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Дерево – функционально грамотная личность.

Лейка – учитель.

Вода – педагогические технологии.

Яблочки – ключевые компетенции.

  Задания по русскому языку Слово по закомерности Гриб (бирка) актив Мрак (. . . . .) атом Подбери слово Обы (чай) ка Ме (. . . . .) олад

Задания по русскому языку

Слово по закомерности

Гриб (бирка) актив

Мрак (. . . . .) атом

Подбери слово

Обы (чай) ка

Ме (. . . . .) олад

                Задания по математике  Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.

Задания по математике Впишите в свободный сектор последнего кружка число, которое соответствовало бы закономерности, объединяющей все остальные числа.

                                                                Что такое рефлексия? Reflexio – обращение назад. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Reflexioобращение назад.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Виды учебной рефлексии   1. Физическая (успел – не успел)  2. Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно)  3. Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)  4. Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Виды учебной рефлексии 1. Физическая (успел – не успел) 2. Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно) 3. Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал) 4. Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

Классификация приемов                                        Классификация приемов рефлексии Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: По функциям Рефлексия деятельности Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия

Классификация приемов Классификация приемов рефлексии

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

По функциям

Рефлексия деятельности

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

«Поезд» Фонетический разбор Новый материал Групповая работа Словарная работа

«Поезд»

Фонетический разбор

Новый материал

Групповая работа

Словарная работа

Рефлексия содержания учебного материала 1.  Сегодня я узнал… 2.  Было интересно… 3.  Было трудно… 4.  Я выполнял задания… 5.  Я понял, что… 6.  Теперь я могу… 7.  Я почувствовал, что… 8.  Я приобрел… 9.  Я научился… 10. У меня получилось … 11.  Я смог… 12.  Я попробую… 13.  Меня удивило… 14.  Урок дал мне для жизни… 15.  Мне захотелось…  

Рефлексия содержания учебного материала

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

4.  Я выполнял задания…

5.  Я понял, что…

6.  Теперь я могу…

7.  Я почувствовал, что…

8.  Я приобрел…

9.  Я научился…

10. У меня получилось …

11.  Я смог…

12.  Я попробую…

13.  Меня удивило…

14.  Урок дал мне для жизни…

15.  Мне захотелось…

 

«Плюс. Минус. Интересно» ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО

«Плюс. Минус. Интересно»

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

«Светофор» Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке 2005

«Светофор»

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов

Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке

2005

«Мишень»

«Мишень»

 Чемодан, мясорубка, корзина всё, что пригодится в дальнейшем информацию переработаю абсолютно бесполезная информация

Чемодан, мясорубка, корзина

всё, что пригодится в дальнейшем

информацию переработаю

абсолютно бесполезная информация

Желаем удачи и новых высот в процессе обучения!

Желаем удачи и новых высот в процессе обучения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!