СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Грамматика.Морфология.Синтаксис.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 7 классе "грамматика.Морфология и Синтаксис

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Грамматика.Морфология.Синтаксис.»

Тема урока: Грамматика: морфология и синтаксис.

Тема урока: Грамматика: морфология и синтаксис.

Добрый день, 7 мой класс! Очень рада видеть вас. Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. Ум немного поточить, Что забыли – повторить. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Сели тихо. Спинки прямо. Начинаем наш урок. 
  • Добрый день, 7 мой класс!
  • Очень рада видеть вас.
  • Прозвенел уже звонок,
  • Нам пора начать урок.
  • Ум немного поточить,
  • Что забыли – повторить.
  • Встали все у парт красиво,
  • Поздоровались учтиво.
  • Сели тихо.
  • Спинки прямо.
  • Начинаем наш урок. 
Унылая пора! Очей очарование! Приятна мне твоя прощальная пора - Люблю я пышное пр..роды ув..данье, В б..грец и золото одетые л..са… - О чем это четверостишие? - Запишите второе предложение и объясните орфограммы.  - Подчеркните главные члены . - Определите части речи в данном предложении.
  • Унылая пора! Очей очарование!
  • Приятна мне твоя прощальная пора -
  • Люблю я пышное пр..роды ув..данье,
  • В б..грец и золото одетые л..са…
  • - О чем это четверостишие?
  • - Запишите второе предложение и объясните орфограммы.
  • - Подчеркните главные члены .
  • - Определите части речи в данном предложении.
Какие разделы изучают части речи и члены предложения? А что изучает каждый раздел?
  • Какие разделы изучают части речи и члены предложения?
  • А что изучает каждый раздел?
Определите части речи по признакам . собственное или нарицательное; качественное, относительное или притяжательное; наклонение; совершенный или несовершенный вид; одушевленное или неодушевленное; род; действительное или страдательное; количественное или порядковое; возвратность; склонение; спряжение; время; разряд; повелительное наклонение; переходность
  • Определите части речи по признакам .
  • собственное или нарицательное;
  • качественное, относительное или притяжательное;
  • наклонение;
  • совершенный или несовершенный вид;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род;
  • действительное или страдательное;
  • количественное или порядковое;
  • возвратность;
  • склонение;
  • спряжение;
  • время;
  • разряд;
  • повелительное наклонение;
  • переходность
Работа с текстом. Прочитайте текст. 1. Что(то) грус-ное слыш-тся и вид-тся в опустевш-м лесу. 2. Ещё цветут последни- цветы. 3. Зелёный стоит старый дуб и р-няет ж-луди, но уже ог-лились вершины берёз. 4. Отчетливо видны яркие краски клёнов и осин. 5. Осень - красивое время года. 6) Багря-ые и золотые листья ра-ст-лаются по земле и оживляют засыпающий лес. 7. Они шуршат под ногами, когда ты наступаеш- на них. 8. Яркие гроздья рябины украшают деревья.
  • Работа с текстом. Прочитайте текст.
  • 1. Что(то) грус-ное слыш-тся и вид-тся в опустевш-м лесу. 2. Ещё цветут последни- цветы. 3. Зелёный стоит старый дуб и р-няет ж-луди, но уже ог-лились вершины берёз. 4. Отчетливо видны яркие краски клёнов и осин.
  • 5. Осень - красивое время года. 6) Багря-ые и золотые листья ра-ст-лаются по земле и оживляют засыпающий лес. 7. Они шуршат под ногами, когда ты наступаеш- на них. 8. Яркие гроздья рябины украшают деревья.
А теперь, ребята, встанем. Руки медленно подняли, Пальцы сжали и разжали. Руки вниз мы опустили. Наклонимся вправо, влево, И беремся вновь за дело.
  • А теперь, ребята, встанем.
  • Руки медленно подняли,
  • Пальцы сжали и разжали.
  • Руки вниз мы опустили.
  • Наклонимся вправо, влево,
  • И беремся вновь за дело.
Тест 1.Что изучается в разделе «Морфология»:  А) звуки, Б) нормы произношения, В) слово как часть речи, Г) предлог, Д) знаки препинания. 2. Выберите обязательное условие для обособления причастного оборота: А) в середине предложения, Б) после определяемого слова, В) всегда, Г) никогда.

Тест

  • 1.Что изучается в разделе «Морфология»: 
  • А) звуки,
  • Б) нормы произношения,
  • В) слово как часть речи,
  • Г) предлог,
  • Д) знаки препинания.
  • 2. Выберите обязательное условие для обособления причастного оборота:
  • А) в середине предложения,
  • Б) после определяемого слова,
  • В) всегда,
  • Г) никогда.
3. Какими грамматическими признаками не обладает деепричастие: А) возвратность, Б) переходность, В) неизменяемость, Г) время. 4. Какую синтаксическую задачу выполняют прилагательные в предложении: А) называют признак предмета, распространяя предложение, Б) называет признак действия, распространяя предложение, В) называет признак предмета по действию, Г) называет предмет.
  • 3. Какими грамматическими признаками не обладает деепричастие:
  • А) возвратность,
  • Б) переходность,
  • В) неизменяемость,
  • Г) время.
  • 4. Какую синтаксическую задачу выполняют прилагательные в предложении:
  • А) называют признак предмета, распространяя предложение,
  • Б) называет признак действия, распространяя предложение,
  • В) называет признак предмета по действию,
  • Г) называет предмет.
5.Какой навык необходим при выборе безударного личного окончания глагола:   А) навык определения переходности глагола, Б) навык определения времени глагола, В) навык определения синтаксической роли глагола, Г) навык определения спряжения глагола. 6.Найди ошибку:   Думающего человека: А) причастие, признак по действию, Б) думающий, В) думать + -ющ- Г) возвратное, страдательное, несовершенного вида, настоящего времени, Д) полная форма, единственное число, мужского рода, родительный падеж, Е) человека думающего. 
  • 5.Какой навык необходим при выборе безударного личного окончания глагола:  А) навык определения переходности глагола,
  • Б) навык определения времени глагола,
  • В) навык определения синтаксической роли глагола,
  • Г) навык определения спряжения глагола.
  • 6.Найди ошибку:  Думающего человека:
  • А) причастие, признак по действию,
  • Б) думающий,
  • В) думать + -ющ-
  • Г) возвратное, страдательное, несовершенного вида, настоящего времени,
  • Д) полная форма, единственное число, мужского рода, родительный падеж,
  • Е) человека думающего. 
7.Найди ошибку   сущ. глаг. дееприч. сущ. глаг. сущ. Небо потемнело, зажигаясь в ночи, разгорались звезды. А.Простое, Б.Невосклицательное В. Повествовательное
  • 7.Найди ошибку  сущ. глаг. дееприч. сущ. глаг. сущ.
  • Небо потемнело, зажигаясь в ночи, разгорались звезды. А.Простое,
  • Б.Невосклицательное
  • В. Повествовательное
Я вспомнил, что… Мне понравилось… Было сложно… Нужно выучить… Я оцениваю свою работу…
  • Я вспомнил, что…
  • Мне понравилось…
  • Было сложно…
  • Нужно выучить…
  • Я оцениваю свою работу…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!