СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и дидактический материал к уроку-игре по теме "Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит презентацию и дидактический материал к уроку по теме "Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок".

Просмотр содержимого документа
«Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Костромской









Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе «Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок».

























Подготовила учитель профессионально-трудового обучения Пикалова Г. Е.



Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе «Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок».

Форма проведения: Деловая игра.

Дидактическая цель: Обобщить, систематизировать и дополнить знания учащихся об изделии блузка. Совершенствовать умения по снятию мерок, закрепить сведения о плечевой одежде. Познакомить девочек с профессиями работников ателье по пошиву одежды.

Коррекционная цель: Развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие логического мышления.

Воспитательная цель: Приобретения каждым учащимся знаний и умений, необходимых приобретения профессиональных навыков в различных видах трудовой деятельности с последующей профессиональной ориентацией.

Словарь: ателье, клиент.

Профориентация: художник-модельер, закройщик, приемщик.

Оборудование и дидактический материал: кабинет швейного дела, компьютер, манекен, сантиметровые ленты, памятки, разрезные картинки по теме, карточки с геометрическими фигурами (тест Когана), материал к игре “Цветик-семицветик”, бейджи с названием профессий – “художник-модельер”, “закройщик”, “приемщик”, вывеска с надписью “Ателье”, бланки заказов.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.1 Контроль посещаемости.

1.2 Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

( СЛАЙД № 2)

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !



(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II. Введение в тему.

Учитель. – Сегодня тема нашего урока «Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок». “ Мы ознакомимся с необходимыми мерками для построения чертежа основы блузки. Вспомним правила снятия мерок, приемы снятия мерок уже знакомых вам и научимся снимать новые, незнакомые для вас мерки, которые необходимы для построения чертежа плечевого изделия.

А сейчас для зарядки проведем “мозговой штурм”.

Коррекционно-развивающие упражнения:

– Собрать разрезные картинки.
– Систематизировать карточки с геометрическими фигурами разных цветов (желтый, оранжевый, синий, фиолетовый). Фигуры (квадрат, треугольник, трапеция, ромб). Карточки учащиеся могут разложить по фигурам, по цвету, в зависимости от логического мышления каждого учащегося

III. Актуализация опорных знаний.

3.1 Вопросы по предыдущей теме урока.

– К каким изделия по способу носки относят блузки? Почему?
– Какие ткани используют для пошива блузок?
– Какие виды отделки используют при пошиве блузок?

3.2 Игра мешочек.

Наощупь выбрать образец ткани подходящей для пошива блузки, извлечь и продемонстрировать всем, сказав, как называется ткань, способ отделки ткани, волокнистый состав.

IV. Изложение нового материала. Вводный инструктаж.

4.1 - При пошиве любого изделия очень важно точно снять мерки с фигуры человека, так как от этого будет зависеть внешний вид изделия, удобство во время носки и вообще сама судьба изделия. Ведь если изделие будет слишком узким или слишком коротким, его не возможно будет исправить, даже имея большие припуски, которые даются при раскрое.

Вы уже ранее научились снимать некоторые мерки, например мерки обхтов.

-Приведите примеры мерок обхватов? (Мерка – обхват талии ОТ, обхват груди Ог, обхват бедер Об).

При построении чертежа изделий используют мерки полу обхватов, так как чертеж строят на половину фигуры.

-Приведите примеры мерок полу обхватов? (Полу обхват шеи, полу обхват груди, полу обхват талии)

- Как записывают обозначения полу обхватов? (Сш, Сг, Сб).

Памятка. Правила снятия мерок.

– Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.
– Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.
– Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.
– Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.
– Все величины записывают в сантиметрах.

Памятка по снятию мерок.

№ п/п

Название мерки

Условное обозначение

Правила снятия мерки

Назначение мерки

Мерки  на себе

Полу обхват шеи

С ш

По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной. Мерку записываем в половинном размере.

Определение ширины и глубины горловины

 

Полу обхват груди I

Сг I

Сзади горизонтально по лопаткам, спереди – над выступающими точками грудных желез. Мерку записываем в половинном размере.

Определение глубины вытачек


Полу обхват груди II

Сг II

Сзади горизонтально по лопаткам, спереди – по выступающим точкам грудных желез. Мерку записываем в половинном размере.

Определение размера изделия и ширины изделия по линии груди


Полу обхват бедер

Сб

Сзади горизонтально по выступающим точкам ягодиц, сбоку и спереди по линии бедер. Ленту смыкаем сбоку на бедре. Мерку записываем в половинном размере.

Определение ширины изделия по линии бедер


Ширина груди

Шг

По выступающим точкам грудных желез, горизонтально от одной, до другой подмышечной впадины. Мерку записываем в половинном размере.

Определение ширины передней половины изделия


Длина спины до талии

Дтс

От верхней точки плеча у основания шеи по спине вниз до линии талии. Мерку записываем полностью.

Определение длины спинки изделия до линии талии

 

Длина переда до талии

Дтп

От верхней точки плеча у основания шеи по переду, вниз через выступающие точки грудных желез до линии талии. Мерку записываем полностью.

Определение длины передней половины изделия до линии талии


Высота груди

Вг

От верхней точки плеча у основания шеи по переду, вниз до выступающих точек грудных желез. Мерку записываем полностью.

Определение длины стороны нагрудной вытачки.


Высота плеча косая

Впк

От конечной точки плеча сзади до середины спины на линии талии. Мерку записываем полностью.

Определение точки плечевого ската.


Ширина спины

Шс

По спине горизонтально между подмышечными впадинами. Мерку записываем в половинном размере.

Определение ширины спинки изделия


Центр груди

Цг

Горизонтально между выступающими вершинами грудных желез. Мерку записываем в половинном размере.

Определение высокой точки нагрудной вытачки

 

Ширина плечевого ската

Шп

Горизонтально от основания шеи по линии плеча до сочленения плеча с рукой. Мерку записываем полностью.

Определение ширины плеча изделия

 

Учитель показывает снятие мерок на манекене.

V. Практическая работа.

Учащиеся по очереди с помощью памяток снимают мерки с манекена. Учитель следит за правильностью приемов снятия мерок.

Физминутка Видео на слайде.

VI. Закрепление полученных знаний, умений, навыков.

6.1 Обучающая игра “Цветик-семицветик”.

На оборотной стороне каждого лепестка написана мерка. Называю название мерок, их назначение. А учащиеся находят лепестки с нужными обозначениями и накладывают их на цветок.

6.2 Межпредметная связь, адаптация, профориентация.

– А теперь для закрепления нового материала мы с вами проведем деловую игру “Прием и оформление заказа”, Представим себя в роли работников ателье мод.

Ателье – слово французское, означает мастерская. Бывают ателье фотографов, художников, а у нас ателье – мод по пошиву одежды. Сейчас каждая из вас берет бейдж с надписью роли, в которой вы хотите себя попробовать. Это – приемщик, художник-модельер, закройщик, клиент. Клиент – это тот, кого обслуживают

– Клиент приходит в ателье, первым его встречает приемщик. Приемщик на бланке заказа записывает фамилию и адрес клиента, вид изделия, которое хочет заказать клиент. Затем клиент идет к художнику-модельеру, он предлагает журналы мод для выбора фасона изделия, предлагает свои модели в соответствии с назначением изделия, фигурой клиента, тканью для пошива изделия. Клиент выбирает модель, художник модельер делает эскиз изделия и клиент попадает к закройщику. Согласно выбранному фасону закройщик снимает мерки с клиента.

А теперь каждая из вас выберет себе роль, какую он будет играть и расскажет, что будет делать.

Воспитательный момент.

– Будьте взаимно вежливы друг с другом в процессе общения.

Идет деловая игра “Прием и оформление заказа”.

6.3 Вывод.

В ходе этой деловой игры вы закрепили знания по снятию мерок, познакомились с профессиями, которые необходимы в ателье, сами попробовали себя в этих ролях. Научились правилам поведения в ателье при приемке заказа. Эти знания и умения будут необходимы вам на последующих уроках и в жизни.

VII. Заключительный инструктаж.

7.1 Анализ допущенных ошибок и их причин.

7.2 Сообщение оценки каждого учащегося.

Этап рефлексии.

Реализация рефлексивного алгоритма: “Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

“Мы” (комфортно ли было работать в классе, какие затруднения были в общении).

“Дело” (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолел свои учебные пробелы)

VIII. Итог урока.

Учитель – Сегодня на уроке мы с вами познакомились с правилами снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия, научились сами снимать необходимые мерки. Еще мы с вами побывали в ателье мод, где попробовали себя в роли представителей различных профессий. Все это непременно пригодится вам на следующих уроках и в вашей самостоятельной жизни.







Просмотр содержимого документа
«прием заказа»



БЛАНК ЗАКАЗА



Фамилия_________________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Адрес____________________________________________________________________

Изделие__________________________________________________________________



Эскиз

Мерки







































Ателье











Приемщик-кассир









Художник-модельер







Закройщик







Просмотр содержимого документа
«тест Когана»

Тест Когана





















































Матрица (таблица) с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов спектра и отдельные карточки с теми же фигурами разного цвета. Карточек должно быть всего 25 (5 кругов разного цвета, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов, 5 трапеций).

Тест проводят в несколько этапов, на каждом из которых детям дают свою инструкцию.

Инструкция. 1. Разложи карточки по цвету. 2. Разложи карточки по форме. 3. Посмотри внимательно на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

Помощь учителя при выполнении теста исключается. Объяснение способа решения задания, так же как и исправление ошибок, возможны только после окончания работы или отказа ребенка ее выполнять.



Просмотр содержимого документа
«цветик семицветик»





Вг





Дтс





Сг



Дтп

Дтп



























































Обучающая игра «Цветик-семицветик».

Например, восьмиклассницы ознакомились с мерками и прибавками для построения чертежа плечевого изделия. Чтобы закрепить полученные знания, использую дидактический материал – карточки с изображением цветка с лепестками, на которых указаны обозначения мерок. Лепестки изготовлены из одностороннего цветного картона. На оборотной стороне каждого написана мерка. Лепестки помещены в карман, из которого их легко достать.

Цвета можно распределить следующим образом: Сг – оранжевый, Дтс – синий, Дтп – зеленый, Вг – красный, Сш – фиолетовый.

Называю название мерок, их назначение. А учащиеся находят лепестки с нужными обозначениями и накладывают их на цветок. При возникновении ошибок отмечаю их у себя в тетради. При окончании игры называю победителя, разбираю допущенные ошибки и выставляю оценки.













Просмотр содержимого презентации
«Мерки для построения основы блузки. Правила снятия мерок»

«Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок». Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе.

«Мерки для построения чертежа основы блузки. Правила снятия мерок».

Урок – деловая игра по швейному делу в 8-м классе.

Физминутка

Физминутка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!