Единый
Орфографический режим
Бухарова Ирина Витальевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ им. К.Н. Новикова
высшая категория
- В первом классе (в период
бучения грамоте) число
пишет учитель.
2) В 1-3 классах число
прописывать цифрой.
3) В 4 классе – прописью
«Первое сентября»
4) Число и классная работа
писать посередине.
5) Слова пишут через запятую
всю строку до конца. Слово
переносят на основании правила
переноса слова.
6) Строки не пропускать всю
работу.
7) Отступ – 0,5 см.
8) Красная строка – 1 см.
9) Первое слово столбика
пишется с большой буквы.
10) Запятые в столбике
не ставят.
11) Допускаются сокращения.
12) Между работами припускать
две строки.
1 сентября.
Классная работа.
а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а
Рисунок, пенал, карандаш, дежурный, уче –
ник, альбом, дневник.
Рисунок Дежурный
пенал учитель
карандаш альбом
дневник
Упражнение 45. С 3 класса
Упр. 45. 1-2 классы
Домашняя работа.
Упражнение 57.
Наступила зима. Выпал первый снег. Дети
надели теплые шапки и шубки. Скоро приле-
тят снегири.
глухой-глух., звонкий-зв.,гласныйгл.,
согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время - буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета . Все подчеркивания делаются только по линейке .
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
1 сентября.
Классная работа.
- Пропускать одну клетку.
- Между столбиками – 3 кл.
- Между разными видами
работы – 2 клетки.
3 + 4 = 7 8 - 6 = 2 2 + 3 = 5
9 – 5 = 4 6 + 4 = 10 7 + 0 = 7
54 + 3 = (4 + 3) + 50 = 7 + 50 + 57
24 + 30 = (20 + 30) + 4 = 50 + 4 = 54
2 см, 5 см, 12 см, 7дм, 3 м,
7см + 3 см = 10 см = 1 дм
1) У именованных чисел
точка не ставится.
2) Слово «Задача» не пишется.
3) Краткую запись
можно сокращать.
4) Ответ пишется с большой
буквы.
в решении пояснения или вопрос.
№ 7
1 д. - 3 кг
Первый день – 3 кг
?
?
2 д. - 5 кг
Второй день – 5 кг
3 + 5 = 8 (кг)
Ответ: всего купили 8 килограммов.
Сколько всего килограммов продали?
3 + 5 = 8 (кг)
Ответ: 8 кг
3 + 5 = 8 (кг) – продали всего
Ответ: 8 кг
3 1 4 2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
10 253 290 253
26 3160 3413
25
15
15
0
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? см Р = ? см
Площадь - ? см 2 S = ? см 2
(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см 2
12*6=72 (см 2 )
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см 2
Х+ 56*2= 638 56*2=112
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56*2=638
638=638
«Проверка» можно
заменять чертой.
2) Вычисления выполняются
справа.
3) Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
4) Измерения нужно подписывать ручкой.
5) Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А В
С Д
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ