СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование иновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на занятиях в ДОУ аэробики и ритмопластики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование иновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"»



Районное методическое объединение воспитателей ДОУ

14 декабря 2017 года

Физкуль- Привет!

Темой моего выступления является «Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

И прежде чем начать развивать свою тему, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека, пусть он его поищет!»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должны мы с вами!

Острота проблемы состоит в том, что:
- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ;
- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;
- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и обще психического развития.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?


Наши современные дети испытывают «двигательный дефицит».

Большую часть времени они проводят в статическом положении (за планшетом, телевизором, компьютером). Это вызывает утомление и атрофирование определенных мышечных групп. Здесь дети зарабатывают нарушение осанки, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

И я для себя поставила такую Цель:

Организовать двигательный режим детей таким образом, чтобы максимально утолить «двигательный голод».

«Аэробика - инновационная технология в физкультурно-оздоровительной работе которую я применяемая в ДОУ»

Я разрабатываю комплексы упражнений, подбираю соответствующую музыку и ненавязчиво применяю на занятиях.

Точно также, я применяю ритмопластику в игровой форме.

Взяв эту тему на сегодня, я немного забегаю вперед. В феврале месяце планируется РМО на базе нашего сада, где я планирую наглядно показать занятие по физкультуре в соответствии с требованиями по ФГОСАМ, именно с применением аэробики и ритмопластики.

Аэробика является прекрасным дополнением к государственным программам дошкольного учреждения, в своей работе в основном я опираюсь на авторскую технологию Ж.Е. Фирилева, Сайкина Е.Г.«Са-Фи-Дансе» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей.

Перед собой я поставила Задачи:

1.Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

2.Формировать правильную осанку;

3.Содействовоть профилактике плоскостопия;
4. Совершенствовать музыкально-ритмические способности детей с помощью элементов аэробики;

5.Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

6. Стимулировать развитие чувства темпа и ритма движений, внимание, пространственную ориентацию, фантазию, расширять эмоциональный опыт;
7. Способствовать улучшению психического состояния воспитанников: снижению тревожности, эмоционального и мышечного напряжения;
8. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:
Здесь у нас и:

  • укрепление осанки;

  • улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

  • улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

  • развитие креативных способностей в двигательной сфере.

  • развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых качеств, коммуникативных способностей.
    В аэробике музыка и движения непрерывно связаны, так как музыка позволяет задавать нужный темп, музыкальный ритм, создаёт иллюзию развития движений. Аэробика является эффективным лечебным средством, задача которого состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку стимулировать выполнение коррекционных задач, так как музыка является катализатором всех двигательных актов. Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, стимулируется память и внимание, нормализуются эмоционально-волевые процессы.

  • Я также занимаюсь постановкой спортивных танцев.

Для развития самооценки детей, мы представляем достигнутые результаты на спортивных праздниках, развлечениях, концертах.

Где ребята получают оптимальные эмоции от победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья и от этого получают огромное удовлетворение.

--------------

Удовольствие можем получить, и мы сейчас с вами. Потому, что прилично провели времени в статическом положении.

Давайте разогреем мышцы, дадим стимуляцию кровообращения с помощью аэробики, и насытить клетки мозга кислородом.

---------------танцуем с воспитателями-----------

Спасибо большое, и закончу я свое выступление танцем «Россия»

Который представляля в сентябре на юбилее нашего села, которому исполнилось 400 лет, это событие совпало с открытием спортивного комплекса.

Ставлю видео танца

Вывод: Таким образом, я с полной уверенностью говорю, что аэробика – это комплекс, несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха.

Хочется еще раз подчеркнуть, что главной особенностью таких упражнений является музыка, которая подчиняет нас двигаться в ритм. Музыкальные ритмы облегают выполнение упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц и циркуляции кровообращения, создают радостный настрой.

Ведь еще Аристотель говорил: "Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!