В данной презентации содержится информация о применении современной образовательной технологии кейс-методов. Данная технология позволяет формировать у обучающихся следующие УУД: находить и использовать информацию в разных источниках, дискутировать на заданную тему, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование кейс-метода в образовательном процессе"»
Использование
кейс-технологии в образовательном процессе
Кейс-технология - технология конкретных ситуаций, основанная на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) и ориентированная на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных жизненных, а также проблемных ситуациях
Актуальность данной технологии:
- общая направленность образования не столько на получение предметных знаний, сколько на формирование компетентностей, развитие способностей к самообразованию, саморазвитию, самореализации; к оптимальному поведению и деятельности в различных жизненных ситуациях
Цель кейс-технологии:
совместными усилиями
обучающихся
проанализировать
конкретную ситуацию
и выработать
практическое решение;
завершение процесса –
оценка предложенных
алгоритмов
и выбор лучшего
в контексте
поставленной проблемы
Идеи кейс-метода :
- предназначен для обучения дисциплинам, истина в которых плюралистична;
-акцент обучения переносится не на овладение готовыми знаниями, а на их поиск;
-результатом применения метода является овладение универсальными учебными действиями;
-преодолевается пассивность обучающихся, они защищают свою позицию, аргументируют, строят диалог;
-активный метод обучения.
Методы кейс – технологий:
Источники формирования кейсов:
-художественная и публицистическая литература;
-информация из средств массовой информации;
-информация разного характера, связанная с проблемами современного социума;
-научная литература;
-статистические материалы;
-Интернет-ресурсы.
Виды кейсов:
Отличия кейс-технологии от традиционных методов обучения
Степень усвоения материала:
Этапы решения кейсов:
Требования к материалам кейса:
Результаты работы с кейсом:
Вывод: