СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у дошкольников"»

Использование мнемотаблиц  в развитии связной речи у  дошкольников.  МДОУ «Детский сад №14  комбинированного вида»  воспитатель 1категории  Покаленко Наталия Юрьевна

Использование мнемотаблиц

в развитии связной речи у

дошкольников.

МДОУ «Детский сад №14

комбинированного вида»

воспитатель 1категории

Покаленко Наталия Юрьевна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».  К.Д. Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К.Д. Ушинский

Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. " width="640"

С помощью мнемотехники можно

решать следующие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать у детей умение с помощью графической

аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки,

стихи.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать,

выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы:

мышление, внимание, воображение, память.

  Что такое мнемотехника?  Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

 Последовательность работы с  мнемотаблицами:   1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания .      .  

Последовательность работы с

мнемотаблицами:

 

1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания .

 

.

 

 Мнемотехника строится от  простого к сложному: Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемотехника строится от

простого к сложному:

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

 Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемодорожкаряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицаэто целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Описательный рассказ Я кошка. Я умею ходить и бегать. Я умею лакать молоко. Я умею царапаться. Я умею умываться язычком. Я умею играть в мячик. Я умею ловить мышей. Я умею мяукать: мяу!

Описательный рассказ

Я кошка. Я умею ходить и бегать. Я умею лакать молоко. Я умею царапаться.

Я умею умываться язычком. Я умею играть в мячик. Я умею ловить мышей. Я умею мяукать: мяу!

13   Времена года Наступила зима. Тучка – небо скрыто темными тучами.  Снежинки – часто идет холодный снег.  Девочки, мальчики – они гуляют на улице.  Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.  Коньки, санки – катаются на коньках и санках. Наступила весна. Солнце – пригревает сильней и становится тепло. Снежинки – на улице тает снег и бегут ручьи. Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде. Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

13

Времена года

Наступила зима. Тучка – небо скрыто темными тучами.

Снежинки – часто идет холодный снег.

Девочки, мальчики – они гуляют на улице.

Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.

Коньки, санки – катаются на коньках и санках.

Наступила весна.

Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

Снежинки – на улице тает снег и бегут ручьи.

Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки,

из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Наступило лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч,  строят из песка башни. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Наступило лето. Солнце – ярко светит, греет, припекает. Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч,  строят из песка башни. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Наступила осень. Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи. Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры. Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья. Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.

Наступило лето.

Солнце – ярко светит, греет, припекает.

Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч,

строят из песка башни.

Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Наступило лето.

Солнце – ярко светит, греет, припекает.

Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч,

строят из песка башни.

Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Наступила осень.

Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.

Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.

Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.

Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.

 Отгадывание загадок Под сосной,под ёлкой Лежит мешок с иголками. Круглая ,а не мяч Жёлтая,а не солнце С хвостиком,а не мышь. На полянке у дорожки Красные горошки. Кто мимо пройдёт В рот себе кладёт.

Отгадывание загадок

Под сосной,под ёлкой

Лежит мешок с иголками.

Круглая ,а не мяч

Жёлтая,а не солнце

С хвостиком,а не мышь.

На полянке у дорожки

Красные горошки.

Кто мимо пройдёт

В рот себе кладёт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!