СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Как бы великий и типа могучий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация прилагается к тексту исследовательской работы. Благодарю автора шаблона для презентации, к сожалению, имя его мне неизвестно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Как бы великий и типа могучий"»

«Как бы великий и  типа могучий»   Выполнила ученица 3 «б» класса МБОУ Лиховской СОШ Гармашова Алина под руководством Журавлёвой И. В., учителя начальных классов МБОУ Лиховской СОШ

«Как бы великий и типа могучий»

Выполнила ученица 3 «б» класса

МБОУ Лиховской СОШ

Гармашова Алина

под руководством

Журавлёвой И. В.,

учителя начальных классов

МБОУ Лиховской СОШ

  «Язык народа и богат,  и точен,  Но есть, увы, неточные  слова,  Они растут, как сорная  трава  У плохо перепаханных  обочин.»   Н. И. Рыленков

«Язык народа и богат, и точен, Но есть, увы, неточные слова, Они растут, как сорная трава У плохо перепаханных обочин.»

Н. И. Рыленков

Ну… Это… Короче…      Ученики начальных классов очень часто используют на уроках «слова-паразиты».

Ну… Это… Короче…

Ученики начальных классов очень часто используют на уроках «слова-паразиты».

  Тема:  «Как бы великий и типа могучий»

Тема: «Как бы великий и типа могучий»

       Актуальность работы:         Проблема низкого уровня речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль в нашем языке стоит очень остро.

Актуальность работы:

Проблема низкого уровня речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль в нашем языке стоит очень остро.

Объект исследования:        Речь обучающихся начальных классов МБОУ Лиховской СОШ Красносулинского района.  Предмет исследования:  «Слова-паразиты» в речи моих одноклассников.

Объект исследования:

Речь обучающихся начальных классов МБОУ Лиховской СОШ Красносулинского района.

Предмет исследования:

«Слова-паразиты» в речи моих одноклассников.

    Цель работы:   Изучить проблему засоренности речи учеников начальных классов нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами.

Цель работы:

Изучить проблему засоренности речи учеников начальных классов нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами.

  Задачи проекта:         Уточнить, что такое «слова-паразиты». Выяснить причины их употребления. Выявить наличие «слов-паразитов» в речи обучающихся начальных классов. Подготовить презентацию. Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.  Разработать рекомендации по борьбе со «словами-паразитами».

Задачи проекта:

  • Уточнить, что такое «слова-паразиты».
  • Выяснить причины их употребления.
  • Выявить наличие «слов-паразитов» в речи обучающихся начальных классов.
  • Подготовить презентацию.
  • Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.
  • Разработать рекомендации по борьбе со «словами-паразитами».

Гипотеза:        А) большинство обучающихся начальных классов употребляют «слова-паразиты» и чаще всего не замечают их в своей речи; Б) если обратить внимание на наличие в речи обучающихся речевых сорняков, это позволит предотвратить замусоривание языка.

Гипотеза:

А) большинство обучающихся начальных классов употребляют «слова-паразиты» и чаще всего не замечают их в своей речи;

Б) если обратить внимание на наличие в речи обучающихся речевых сорняков, это позволит предотвратить замусоривание языка.

       Новизна работы заключается в том, что в ней представлены рекомендации для обучающихся начальных классов по борьбе со «словами-паразитами».

Новизна работы заключается в том, что в ней представлены рекомендации для обучающихся начальных классов по борьбе со «словами-паразитами».

     Методы исследования:      Изучение теоретического материала о «словах-паразитах»; Наблюдение за речью обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности; Анкетирование; Сравнение; Анализ полученных результатов.

Методы исследования:

  • Изучение теоретического материала о «словах-паразитах»;
  • Наблюдение за речью обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  • Анкетирование;
  • Сравнение;
  • Анализ полученных результатов.
Что такое «слова-паразиты»? Жил-был этот, как его,  Ну, значит, и того,  Жило это самое  Со своею мамою.  Был еще один чудак –  Это в общем значит так,  И его любимый зять.  Звали зятя  Так сказать.  А жену звали ну…  А соседа звали это…  А его родители –  Видишь ли  И видите ли…  А еще какой-то э-э-э  Жил на верхнем этаже…  И дружили они все…  Ну и значит, и вообще.   Э. Мошковская

Что такое «слова-паразиты»?

Жил-был этот, как его, Ну, значит, и того, Жило это самое Со своею мамою. Был еще один чудак – Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так сказать. А жену звали ну… А соседа звали это… А его родители – Видишь ли И видите ли… А еще какой-то э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все… Ну и значит, и вообще.

Э. Мошковская

Типа… Как бы… Это самое… Клёво! Класс! Блин! Мы часто слышим, когда из уст наших собеседников вылетают слова, которые не участвуют в выражении мысли.

Типа…

Как бы…

Это самое…

Клёво!

Класс!

Блин!

Мы часто слышим, когда из уст наших собеседников вылетают слова, которые не участвуют в выражении мысли.

  «А сама-то величава,  Выступает, будто пава;  А как речь-то говорит,  словно реченька журчит».       А. С. Пушкин

«А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, словно реченька журчит». А. С. Пушкин

Причины использования «слов-паразитов»?   Боязнь публичных выступлений Бедность словарного запаса Мода на некоторые «слова-паразиты» Плохо подготовлен-ная речь

Причины использования

«слов-паразитов»?

Боязнь публичных выступлений

Бедность словарного запаса

Мода на некоторые «слова-паразиты»

Плохо подготовлен-ная речь

Как бы богат и как бы гибок… «Берегите чистоту языка как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».     И. С. Тургенев

Как бы богат и как бы гибок…

«Берегите чистоту языка как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».

И. С. Тургенев

Вредные привычки

Вредные привычки

Что такое «слова-паразиты»?

Что такое «слова-паразиты»?

Что такое «слова-паразиты»?    Для дальнейшей работы необходимо познакомить всех ребят с понятием «слова-паразиты».

Что такое «слова-паразиты»?

Для дальнейшей работы необходимо познакомить всех ребят с понятием «слова-паразиты».

Результаты анкетирования третьеклассников    Блин… Короче …

Результаты анкетирования третьеклассников

Блин…

Короче

Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений

Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений

Роль «слов-паразитов» в речи по мнению обучающихся

Роль «слов-паразитов» в речи по мнению обучающихся

Отношение обучающихся к «словам-паразитам» в своей речи

Отношение обучающихся

к «словам-паразитам» в своей речи

«Я хочу перед Богом предстать Как я есть, А не как бы, Не вроде - Лишь бы «как бы счастливым» не стать В «как бы жизни» И «как бы свободе».    Е. А. Евтушенко

«Я хочу перед Богом предстать

Как я есть,

А не как бы,

Не вроде -

Лишь бы «как бы счастливым» не стать

В «как бы жизни»

И «как бы свободе».

Е. А. Евтушенко

Способы борьбы со «словами-паразитами, предложенные обучающимися…

Способы борьбы со «словами-паразитами,

предложенные обучающимися…

«Слова-паразиты» в литературных произведениях Гм… Однако… Стало быть… Тьфу…     В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «слова-паразиты» встречаются в речи генералов. В книгах для детей «слова-паразиты» не встречаются.

«Слова-паразиты» в литературных произведениях

Гм…

Однако…

Стало быть…

Тьфу…

В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «слова-паразиты» встречаются в речи генералов.

В книгах для детей «слова-паразиты» не встречаются.

«Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала    Телеведущие Первого канала Екатерина Андреева, Дмитрий Борисов, Виталий Елисеев, корреспондент Дмитрий Лихолетов не используют в речи «слова-паразиты».

«Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала

Телеведущие Первого канала Екатерина Андреева, Дмитрий Борисов, Виталий Елисеев, корреспондент Дмитрий Лихолетов не используют в речи «слова-паразиты».

Вы... это самое... того... Когда вы говорите, То значит, это... как его... Ну, в общем, не тяните... Вот, между прочим, так сказать, Что мне хотелось вам сказать.

Вы... это самое... того...

Когда вы говорите,

То значит, это... как его...

Ну, в общем, не тяните...

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

Рекомендации по борьбе со «словами-паразитами» Больше читай хорошие книги. Чтение пополняет словарный запас и развивает речь. Тренируйся в проговаривании скороговорок. Чаще готовь интересные сообщения на различные темы и выступай с ними перед одноклассниками. Тщательно готовься к пересказу текста, чтобы чувствовать себя уверенно. Участвуй в дружеских беседах с ровесниками. Общайся в людьми, имеющими богатый словарный запас и правильную речь. Периодически устраивай прослушивание своей речи при помощи диктофона. Когда хочешь сказать слово-связку или звук-связку, сделай глубокий вдох и – помолчи!

Рекомендации по

борьбе со «словами-паразитами»

  • Больше читай хорошие книги. Чтение пополняет словарный запас и развивает речь.
  • Тренируйся в проговаривании скороговорок.
  • Чаще готовь интересные сообщения на различные темы и выступай с ними перед одноклассниками.
  • Тщательно готовься к пересказу текста, чтобы чувствовать себя уверенно.
  • Участвуй в дружеских беседах с ровесниками.
  • Общайся в людьми, имеющими богатый словарный запас и правильную речь.
  • Периодически устраивай прослушивание своей речи при помощи диктофона.
  • Когда хочешь сказать слово-связку или звук-связку, сделай глубокий вдох и – помолчи!
Выводы: «Слова-паразиты» – это негативное явление в языке.

Выводы:

«Слова-паразиты» – это негативное явление в языке.

 Статистика употребления «слов-паразитов»  № п/п 1. «Слова-паразиты» 2. Число обучающихся, употребляющих «слова-паразиты», уч. ну 25 это 3. Число обучающихся, употребляющих «слова-паразиты», % 100% 21 это самое 4. 5. блин 84% 17 17 как его 68% 6. 68% 15 короче 7. 60% 8. прикольно 15 просто 32% 9. 7 10. 28% 5 ни фига себе 4 офигеть 11. 20% 16% как бы 12. 4 16% 2 у нас 13. 14. 8% стойте 1 1 подождите 4% 4% 1 4% 100% опрошенных используют «слова-паразиты» в речи, не замечая их. «Словарь» паразитов состоит из 14 слов и выражений, а частота их употребления очень высока.

Статистика употребления «слов-паразитов»

п/п

1.

«Слова-паразиты»

2.

Число обучающихся, употребляющих «слова-паразиты», уч.

ну

25

это

3.

Число обучающихся, употребляющих «слова-паразиты», %

100%

21

это самое

4.

5.

блин

84%

17

17

как его

68%

6.

68%

15

короче

7.

60%

8.

прикольно

15

просто

32%

9.

7

10.

28%

5

ни фига себе

4

офигеть

11.

20%

16%

как бы

12.

4

16%

2

у нас

13.

14.

8%

стойте

1

1

подождите

4%

4%

1

4%

100% опрошенных используют «слова-паразиты» в речи, не замечая их. «Словарь» паразитов состоит из 14 слов и выражений, а частота их употребления очень высока.

  Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данной исследовательской работы, можно использовать в работе с обучающимися начальных классов как средство повышения речевой культуры.

Практическая значимость: материалы, полученные в ходе данной исследовательской работы, можно использовать в работе с обучающимися начальных классов как средство повышения речевой культуры.

 «Молчание – золото»  «Краткость – сестра таланта»  (А. П. Чехов)

«Молчание – золото»

«Краткость – сестра таланта»

(А. П. Чехов)

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!