СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Компьютер и творчество"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о создании на компьютере твоческих проектов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Компьютер и творчество"»

Шажок в науку - 2017 Компьютер  и т в о р ч е с т в о исследовательская работа Бакунина Артёма, ученика 3а класса  Руководитель : Рябушева Е.Ю., учитель МОУ «СОШ № 222»

Шажок в науку - 2017

Компьютер и т в о р ч е с т в о

исследовательская работа

Бакунина Артёма, ученика 3а класса

Руководитель : Рябушева Е.Ю., учитель

МОУ «СОШ № 222»

Цель :  Исследовать компьютер как инструмент т в о р ч е с т в а  школьника Задачи : Определить понятия «творчество», «компьютер», «творческий проект» Исследовать востребованность творческих программ у школьников Рассмотреть проблему самовыражения ребёнка с помощью компьютера. Выяснить возможные способы создания мультфильмов на компьютере. Спланировать действия по созданию мультфильма в различных программах Побудить детей и взрослых к совместному компьютерному творчеству.

Цель : Исследовать компьютер как инструмент т в о р ч е с т в а школьника

Задачи :

  • Определить понятия «творчество», «компьютер», «творческий проект»
  • Исследовать востребованность творческих программ у школьников
  • Рассмотреть проблему самовыражения ребёнка с помощью компьютера.
  • Выяснить возможные способы создания мультфильмов на компьютере.
  • Спланировать действия по созданию мультфильма в различных программах
  • Побудить детей и взрослых к совместному компьютерному творчеству.
 Гипотеза:  компьютер можно использовать как инструмент для творчества и безопасного самовыражения.    Методы исследования: Анкетирование (3-и, 4-е, 7-е классы МОУ СОШ № 222, родители ) Выборка и анализ данных из Интернет-ресурсов Опрос Беседа Определение алгоритма работы с программами создания мультипликации.

Гипотеза: компьютер можно использовать как инструмент для творчества и безопасного самовыражения.  

Методы исследования:

  • Анкетирование (3-и, 4-е, 7-е классы МОУ СОШ № 222, родители )
  • Выборка и анализ данных из Интернет-ресурсов
  • Опрос
  • Беседа
  • Определение алгоритма работы с программами создания мультипликации.
Могут ли они сочетаться? Компьютер Т в о р ч е с т в о это устройство, которое выполняет заданную, чётко определённую, последовательность операций. процесс создания новых материальных или духовных ценностей. Используется ли  компьютер как инструмент творчества?

Могут ли они сочетаться?

Компьютер

Т в о р ч е с т в о

  • это устройство, которое выполняет заданную, чётко определённую, последовательность операций.
  • процесс создания новых материальных или духовных ценностей.

Используется ли компьютер как инструмент творчества?

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Творческая работа на компьютере Минусы Плюсы Свобода выбора темы, программы, способов творческой работы. Возможность самовыражения и развития способностей. Творчество повышает самооценку, отвлекает от негатива, учит решать любые задачи, помогает найти единомышленников .  Портится зрение, осанка. Увлечение отнимает много времени. Работа с компьютером заменяет живое общение. Интернет может привести к нежелательному общению или к вредной информации

Творческая работа на компьютере

Минусы

Плюсы

  • Свобода выбора темы, программы, способов творческой работы.
  • Возможность самовыражения и развития способностей.
  • Творчество повышает самооценку, отвлекает от негатива, учит решать любые задачи, помогает найти единомышленников .
  • Портится зрение, осанка.
  • Увлечение отнимает много времени.
  • Работа с компьютером заменяет живое общение.
  • Интернет может привести к нежелательному общению или к вредной информации
Программы для творческого самовыражения В литературном творчестве: Microsoft Word или StarOffice Writer В музыкальном творчестве:  Cubase, MAGIX Music Maker, Mixcraft, FL Studio, Ableton Live, Adobe Audition, REAPER. В графике: Corel Painter или Adobe Photoshop Создание видео: Windows Movie Maker или Киностудию Windows Live. Комбинированное творчество: Microsoft PowerPoint, elite Panaboard book

Программы для творческого самовыражения

  • В литературном творчестве: Microsoft Word или StarOffice Writer
  • В музыкальном творчестве: Cubase, MAGIX Music Maker, Mixcraft, FL Studio, Ableton Live, Adobe Audition, REAPER.
  • В графике: Corel Painter или Adobe Photoshop
  • Создание видео: Windows Movie Maker или Киностудию Windows Live.
  • Комбинированное творчество: Microsoft PowerPoint, elite Panaboard book

Мультипликация или Анимация – это и вид искусства , и особая технология создания иллюзии движущихся изображений с помощью сменяющих друг друга кадров.

Мультипликация или Анимация это и вид искусства , и особая технология создания иллюзии движущихся изображений с помощью сменяющих друг друга кадров.

программа Scratch ( Царапина )

программа Scratch ( Царапина )

Конструктор мультфильмов Незнайка и все, все, все

Конструктор мультфильмов Незнайка и все, все, все

Незнайка и мусор

Незнайка и мусор

Pivot Stickfigure Animator  Pivot - с англ. - «точка опоры, вращения»

Pivot Stickfigure Animator Pivot - с англ. - «точка опоры, вращения»

Уберём свой двор

Уберём свой двор

Stykz  –   эволюция (развитие) Pivot

Stykzэволюция (развитие) Pivot

Очистим природу!

Очистим природу!

Мусор в парке

Мусор в парке

Pencil - с англ. – карандаш

Pencil - с англ. – карандаш

Онлайн-программа Мультатор

Онлайн-программа Мультатор

Сравнение программ  по пятибалльной системе Название программы Понятность интерфейса 4 Возможность не рисовать 5 5 Использование музыки/ звуков Возможность стандартного сохранения 5 5 5 Stykz Итого 3 5 5 Pencil 4 5 2 Мультатор 3 5 5 5 2 2 2 5 5 2 16 3 13 2 11 17 Scratch 20 Незнайка Pivot 17

Сравнение программ по пятибалльной системе

Название программы

Понятность

интерфейса

4

Возможность не рисовать

5

5

Использование музыки/

звуков

Возможность стандартного сохранения

5

5

5

Stykz

Итого

3

5

5

Pencil

4

5

2

Мультатор

3

5

5

5

2

2

2

5

5

2

16

3

13

2

11

17

Scratch

20

Незнайка

Pivot

17

Алгоритм создания мультфильма 1.Выбрать программу для создания мультфильмов: Спросить у друзей, знакомых, родственников Посоветоваться с учителем информатики Поискать информацию в интернете Скачать доступные программы и, поработав в них, выбрать. 2.Обдумать идею и написать сценарий 3.Создать или выбрать героев (персонажей) 4.Покадрово продумать фон 5.Создать в каждом кадре движение героя, текст, звук 6. Просмотреть и исправить недочёты *7. Представить на суд доверенных лиц для критики. 8. Совершенствовать.

Алгоритм создания мультфильма

1.Выбрать программу для создания мультфильмов:

  • Спросить у друзей, знакомых, родственников
  • Посоветоваться с учителем информатики
  • Поискать информацию в интернете
  • Скачать доступные программы и, поработав в них, выбрать.

2.Обдумать идею и написать сценарий

3.Создать или выбрать героев (персонажей)

4.Покадрово продумать фон

5.Создать в каждом кадре движение героя, текст, звук

6. Просмотреть и исправить недочёты

*7. Представить на суд доверенных лиц для критики.

8. Совершенствовать.

Заключение Существует проблема использования компьютера как инструмента творчества. Моя гипотеза подтвердилась : компьютер можно использовать как инструмент для творчества и безопасного самовыражения. В том числе для создания мультфильмов. Творчество на компьютере позволяет раскрыть свои способности и совершенствовать различные умения . Компьютерное творчество – источник удовольствия от проделанной работы. Создание мультфильмов – трудное , но очень увлекательное дело. Творческие проекты (мультфильмы) – можно создавать с различными целями : для рекламы, как поздравления, тематические, обучающие.

Заключение

Существует проблема использования компьютера как инструмента творчества.

Моя гипотеза подтвердилась : компьютер можно использовать как инструмент для творчества и безопасного самовыражения. В том числе для создания мультфильмов.

Творчество на компьютере позволяет раскрыть свои способности и совершенствовать различные умения .

Компьютерное творчество – источник удовольствия от проделанной работы.

Создание мультфильмов – трудное , но очень увлекательное дело.

Творческие проекты (мультфильмы) – можно создавать с различными целями : для рекламы, как поздравления, тематические, обучающие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!