СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Итоговое сочинение по литературе 2017 г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к итоговому сочинению по литературе 2017 г. В помощь учителям и учащимся десятых-одиннадцатых классов. Дан комментарий каждого направления, указаны рекомендуемые произведения и источник информации...

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Итоговое сочинение по литературе 2017 г.»

 СОЧИНЕНИЕ 2016-2017 Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж

СОЧИНЕНИЕ 2016-2017

Щербакова Е.В.

МАОУ СОШ № 2

г. Реж

Даты проведения сочинения 7 декабря 2016. → 1 февраля 2017. → 3 мая 2017.

Даты проведения сочинения

  • 7 декабря 2016.
  • → 1 февраля 2017.
  • → 3 мая 2017.
 Особенности формулировок тем  итогового сочинения   Итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций, выявление уровня речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. Сочинение является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Особенности формулировок тем итогового сочинения

  • Итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций, выявление уровня речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
  • Сочинение является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Направления тем сочинения 1) «Разум и чувство»  2) «Честь и бесчестие» 3) «Победа и поражение»  4) «Опыт и ошибки» 5) «Дружба и вражда».

Направления тем сочинения

  • 1) «Разум и чувство»
  • 2) «Честь и бесчестие»
  • 3) «Победа и поражение»
  • 4) «Опыт и ошибки»
  • 5) «Дружба и вражда».
Направления тем сочинения Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Направления тем сочинения

  • Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
«Разум и чувство» Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

«Разум и чувство»

  • Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
«Разум и чувство» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Л.Н.Толстой «После бала», «Война и мир» И.С.Тургенев «Отцы и дети» А.И.Куприн «Гранатовый браслет» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

«Разум и чувство»

  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  • А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
  • Л.Н.Толстой «После бала», «Война и мир»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
  • М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Честь и бесчестие» В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

«Честь и бесчестие»

  • В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
«Честь и бесчестие» А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина» В.Быков «Сотников» Ч.Айтматов «И дольше века длится день» М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Б.Васильев «Завтра была война»

«Честь и бесчестие»

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
  • Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
  • В.Быков «Сотников»
  • Ч.Айтматов «И дольше века длится день»
  • М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Б.Васильев «Завтра была война»
«Победа и поражение» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

«Победа и поражение»

  • Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
«Победа и поражение» Л.Н.Толстой «Война и мир» А.Платонов «Одухотворённые люди» Б.Васильев «В списках не значился» Р.Бах

«Победа и поражение»

  • Л.Н.Толстой «Война и мир»
  • А.Платонов «Одухотворённые люди»
  • Б.Васильев «В списках не значился»
  • Р.Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
  • К.Воробьёв «Убиты под Москвой»
«Опыт и ошибки» В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

«Опыт и ошибки»

  • В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
«Опыт и ошибки» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» И.С.Тургенев «Отцы и дети» В.Дудинцев «Белые одежды» В.Распутин «Живи и помни»

«Опыт и ошибки»

  • А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
  • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
  • И.С.Тургенев «Отцы и дети»
  • В.Дудинцев «Белые одежды»
  • В.Распутин «Живи и помни»
«Дружба и вражда» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

«Дружба и вражда»

  • Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
«Дружба и вражда» А.С.Пушкин «Дубровский», «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «герой нашего времени» В. Каверин «Два капитана» Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Железников «Чучело» В.Тендряков «Ночь после выпуска» М.Петросян «Дом, в котором»

«Дружба и вражда»

  • А.С.Пушкин «Дубровский», «Евгений Онегин»
  • М.Ю.Лермонтов «герой нашего времени»
  • В. Каверин «Два капитана»
  • Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • В.Железников «Чучело»
  • В.Тендряков «Ночь после выпуска»
  • М.Петросян «Дом, в котором»
Источники информации http://mypresentation.ru/documents/1b155e856ac68771fae09bf92764abaf/img3.jpg http://sochinenie11.ru/

Источники информации

http://mypresentation.ru/documents/1b155e856ac68771fae09bf92764abaf/img3.jpg

http://sochinenie11.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!