В презентации представлен опыт работы стажировочной площадки по теме:"Технология работы по созданию системы работы с одаренными детьми"
Целью стажировочной площадки является: оказание помощи педагогам по организации работы с одаренными детьми, презентация опыта работы школы для того , чтобы научить делать как мы. Ведь ,как известно , мы научаемся лучше, обучая других. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Информационное обеспечение опыта работы с одаренными детьми мы реализуем только через интерактивные формы методической работы, которые предполагают создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлечённых в работу стажировочной площадки педагогов других школ. Мало спланировать и организовать методические мероприятия(консультации, семинары, практикумы) ,надо включить в работу и самих стажёров. То есть при планировании работы стажировочной площадки исходить не из собственного представления о профессионализме педагогов ,а из видения учителями проблем своей подготовленности к работе с одарёнными детьми.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов освоили в нашем коллективе и использовали в работе стажировочной площадки технологию «Образовательный ретренинг», который предполагает «возврат к уже слышанному» прочтенному и обсужденному на новых основаниях, в обстоятельствах выстраивания качественно иной педагогической практики. Образовательный ретренинг- технология, направленная на оказание помощи взрослым в получении дополнительной информации по известной проблеме. Перед планированием работы стажировочной площадки мы предложили педагогам школ района тему нашей стажировочной площадки и вопросы для обсуждения с теми педагогами, которые изъявили желание посещать стажировочную площадку нашей школы.
- Актуальна ли тема стажировочной площадки для вашего ОУ?
- Готовы ли Вы работать с одарёнными детьми?
- Какие задачи являются приоритетными? Развитие уже высоких способностей или же ,напротив, недостаточно развитых способностей?
- Какие методы работы вы используете в работе с одарёнными детьми?
- Какие проблемы вы хотели бы решить ,участвуя в работе стажировочной площадки?
Обсуждение данных вопросов , позволило выявить проблемы , вопросы ,на которые нам необходимо ответить. Таким образом , была спланирована деятельность стажировочной площадки на два года
Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта методической работы "Стажировочная площадка""»
Стажёрская площадка МАОУ «Ламенская СОШ» Голышмановский район по теме: «Технология управления системой работы с одарёнными детьми»
Из опыта работы
ЦЕЛЬ:
Создать условия для изучения опыта работы с одаренными детьми
Задачи:
1. Проектирование на основе изучения опыта вариативных моделей технологии управления системой работы с одаренными детьми, адаптированных к условиям конкретного ОУ 2. Создание модели работы с одаренными детьми в школе
Формы организации стажировки
- Дискуссия
- Презентация опыта работы ОУ
- Презентация опыта внеурочной деятельности с одарёнными детьми
- Презентация опыта работы учител ей начальных классов
- Проектирование модели системы работы с одаренными детьми
Формы организации стажировки
Методы работы
- Групповое обсуждение (дискуссия)
вопроса с целью нахождения взаимоприемлемого решения
- Тематическое информирование
- Коллективно-творческая работа с целью создания методического продукта в соответствии с поставленным заданием
Координационное направление
- Организация работы педагогического коллектива
- Обеспечение нормативно-правовой базы
- Организация внеурочной деятельности
- Ресурсное обеспечение
- Контроль и анализ деятельности
Обеспечение внеурочной деятельности по предмету
-ведение предметных кружков, секций, факультативов;
-руководство групповыми и индивидуальными проектами обучающихся;
-подготовку отдельных обучающихся к олимпиадам , конкурсам;
-организацию и проведение предметных недель и других массовых мероприятий по предмету
Диагностическое направление
- Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренных детей
- Проведение диагностики одаренных детей
- Создание банка одаренных детей
Кадровое направление
- Повышение квалификации педагогов( курсы ,семинары, творческая лаборатория)
- Мотивация педагогов для работы с одаренными детьми
- Самообразование учителя
Заседание творческой лаборатории школьного округа
Развивающее направление
- Создание образовательной среды для развития одаренных детей
- Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов
- Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях
- Организация исследовательской работы с обучающимися
Информационное направление
- Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей ( своевременное информирование родителей ,выпуск общешкольной газеты, публичное поздравление победителей)
- Организация работы библиотеки
Результаты
Повышение профессиональной компетентности стажёров в педагогической работе с одаренными детьми
Результаты
Стажировочная площадка позволила:
- Обобщить и распространить опыт работы ОУ и педагогов-тьютеров по работе с одаренными детьми
- Превратить школу в партнера с другими ОУ Голышмановского района
- Повысить эффективность работы школы, качество образовательных услуг