СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Ярмарка - выставка инновационных педагогических идей"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для ярмарки - выставки инновационных педагогических идей, как иллюстрация нового в преподавании учебного заведения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Ярмарка - выставка инновационных педагогических идей"»

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области  ГБОУ НПО РО ПУ № 61 имени Героя Советского Союза Вернигоренко Ивана Григорьевича   Ярмарка - выставка инновационных педагогических идей    « Новые подходы в обучении и преподавании»  26.03.2014г.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ГБОУ НПО РО ПУ № 61 имени Героя Советского Союза Вернигоренко Ивана Григорьевича Ярмарка - выставка инновационных педагогических идей

« Новые подходы в обучении и преподавании»

26.03.2014г.

Цели работы обучение восприятию и переработке информации, развитие коммуникативных способностей. развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения; включение внешней информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в областях знаний и умений; формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, сканеры, мультимедиа и др.).

Цели работы

  • обучение восприятию и переработке информации, развитие коммуникативных способностей.
  • развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
  • включение внешней информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в областях знаний и умений;
  • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, сканеры, мультимедиа и др.).
Схема методической службы   Педагогический совет Методический совет Методические объединения Проблемно-творческие группы Научное общество обучающихся

Схема методической службы

Педагогический совет

Методический совет

Методические объединения

Проблемно-творческие группы

Научное общество обучающихся

Научное общество обучающихся Библиотечно-информационная служба Интернет-ресурсы Аудио видео информация

Научное общество обучающихся

Библиотечно-информационная служба

Интернет-ресурсы

Аудио видео информация

Методические объединения Система повышения квалификации

Методические объединения

Система повышения квалификации

Педагогич. мониторинг Метод. Педсоветы совещания МО Творческие училища отчеты  педагогов Формы методической  работы Методическая  конференция Семинары, практикумы,  деловые игры Творческие отчеты МО Предметные недели Круглые Аттестация столы  учителей, наставничество Творческие Сетевое общение конкурсы, с работодателями Творческая  лаборатория

Педагогич.

мониторинг

Метод.

Педсоветы

совещания

МО

Творческие

училища

отчеты

педагогов

Формы

методической

работы

Методическая

конференция

Семинары,

практикумы,

деловые игры

Творческие

отчеты МО

Предметные

недели

Круглые

Аттестация

столы

учителей,

наставничество

Творческие

Сетевое общение

конкурсы,

с работодателями

Творческая

лаборатория

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».    (К.Д. Ушинский)

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)

Применяемые современные образовательные технологии Технология уровневой дифференциации Частнопред-метные педагогические технологии (На основе системы эффективных уроков) По преобладающему (доминирующему) методу: 1. Объяснительно-иллюстративное, модульное обучение 2.Интегрированное обучение Игровое Личностно-ориентирован- ные технологии (учебный проект Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов (проблемное, развивающее обучение) Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии (портфолио На основе гуманизации и демократи-зации педагогических отношений . (педагогика сотрудничества) Информа-ционно коммуника-ционные технологии (ИКТ)

Применяемые современные образовательные технологии

Технология уровневой дифференциации

Частнопред-метные педагогические технологии

(На основе системы эффективных уроков)

По преобладающему (доминирующему) методу:

1. Объяснительно-иллюстративное, модульное обучение

2.Интегрированное обучение

Игровое

Личностно-ориентирован-

ные технологии

(учебный проект

Педагогические технологии на основе активизации

и интенсификации деятельности студентов (проблемное,

развивающее обучение)

Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии

(портфолио

На основе гуманизации и демократи-зации педагогических отношений .

(педагогика сотрудничества)

Информа-ционно коммуника-ционные технологии

(ИКТ)

Методы преподавания Информационный Объяснительный Информационный Объяснительный Инструкционный Стимулирующий Побуждающий Стимулирующий Побуждающий

Методы преподавания

  • Информационный Объяснительный
  • Информационный
  • Объяснительный
  • Инструкционный Стимулирующий Побуждающий
  • Стимулирующий
  • Побуждающий
Интерактивное обучение

Интерактивное обучение

Алгоритм обучения

Алгоритм обучения

Направления работы творческой лаборатории: - изучение инноваций и организация опытно-экспериментальной работы; - разработка критериев результативности экспериментальной деятельности; - составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам эксперимента; - ознакомление педагогов и обучающихся с ходом и результатами своей работы.

Направления работы творческой лаборатории:

  • - изучение инноваций и организация опытно-экспериментальной работы;
  • - разработка критериев результативности экспериментальной деятельности;
  • - составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам эксперимента;
  • - ознакомление педагогов и обучающихся с ходом и результатами своей работы.
Исследовательская деятельность обучающихся Участие в весенних и осенних сессиях  Донской академии наук юных исследователей имени Ю.А.Жданова; Участие в исследовательских проектах к 300 - летию М. В. Ломоносова в сети Творческих учителей http :// www.it-n.ru ; Участие в исследовательских проектах Водной компании. 6

Исследовательская деятельность обучающихся

  • Участие в весенних и осенних сессиях

Донской академии наук юных исследователей имени Ю.А.Жданова;

  • Участие в исследовательских проектах к 300 - летию М. В. Ломоносова в сети Творческих учителей http :// www.it-n.ru ;
  • Участие в исследовательских проектах Водной компании.

6

Научно-исследовательская деятельность педагогов (творческие группы , творческие лаборатории, индивидуальная исследовательская работа педагога) План работы творческих групп; Протоколы заседания творческих групп; Материалы, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность творческих групп. Доклады, разработки, презентации, научно-исследовательских работ  творческих групп. Анализ работы творческих групп.

Научно-исследовательская деятельность педагогов (творческие группы , творческие лаборатории, индивидуальная исследовательская работа педагога)

  • План работы творческих групп;
  • Протоколы заседания творческих групп;
  • Материалы, сопровождающие научно-исследовательскую деятельность творческих групп.
  • Доклады, разработки, презентации, научно-исследовательских работ творческих групп.
  • Анализ работы творческих групп.
Этапность 1 этап теоретический - осознание идеи, осмысление передовых идей 2 этап  методический - показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической работы 3 этап аналитический - выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения

Этапность

  • 1 этап теоретический - осознание идеи, осмысление передовых идей
  • 2 этап методический - показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической работы
  • 3 этап аналитический - выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения

Работа с одаренными обучающимися Дистанционные всероссийские и международные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам: Видеоуроки Инфорурок Молодежное движение. Конкурсы презентаций, сочинений, работ:  Интеллект – радуга Наследие поколений к дню Победы и 200 – летию Бородинской битвы, юбилею Сталинградской битвы. Конкурсы профессионального мастерства областные и зональные. Марафон 2013 и 2014.

Работа с одаренными обучающимися

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам:

  • Видеоуроки
  • Инфорурок
  • Молодежное движение.

Конкурсы презентаций, сочинений, работ:

  • Интеллект – радуга
  • Наследие поколений к дню Победы и 200 – летию Бородинской битвы, юбилею Сталинградской битвы.

Конкурсы профессионального мастерства областные и зональные.

Марафон 2013 и 2014.

Информационное пространство ГБОУ НПО РО ПУ № 61 (Электронные образовательные ресурсы, используемые в учебном процессе) Методические рекомендации Методические разработки

Информационное пространство ГБОУ НПО РО ПУ № 61

(Электронные образовательные ресурсы, используемые в учебном процессе)

Методические рекомендации

Методические разработки

Информационная деятельность   Сбор, Обработка, Хранение, Поиск, Распространение информации, Формирование ресурса, Организацию доступа к электронному ресурсу.

Информационная деятельность

  • Сбор,
  • Обработка,
  • Хранение,
  • Поиск,
  • Распространение информации,
  • Формирование ресурса,
  • Организацию доступа к электронному ресурсу.
Электронные ресурсы Виртуальные лаборатории по химии, физике и биологии Подборки и разработки презентаций к учебным занятиям по общеобразовательным дисциплинам и по профессиональным модулям Комплекты практических и лабораторных занятий как по общеобразовательным дисциплинам так и по профессиональным модулям Компьютерное тестирование по общеобразовательным дисциплинам и по профессиональным модулям (сбор ответов на компьютер преподавателя) Внедрение видео отрывков учебных и научно популярных фильмов. 17

Электронные ресурсы

  • Виртуальные лаборатории по химии, физике и биологии
  • Подборки и разработки презентаций к учебным занятиям по общеобразовательным дисциплинам и по профессиональным модулям
  • Комплекты практических и лабораторных занятий как по общеобразовательным дисциплинам так и по профессиональным модулям
  • Компьютерное тестирование по общеобразовательным дисциплинам и по профессиональным модулям (сбор ответов на компьютер преподавателя)
  • Внедрение видео отрывков учебных и научно популярных фильмов.

17

Тестовая программа MyTestX Редактор тестов Тест для студента Программа для педагога Server

Тестовая программа MyTestX

  • Редактор тестов
  • Тест для студента
  • Программа для педагога Server
Анализ успеваемости за  3 учебных года

Анализ успеваемости за 3 учебных года

Повышение квалификации Из 25 преподавателей и мастеров производственного обучения имеют высшую квалификационную категорию 8 человек и 13 первую квалификационную категорию. Регулярные курсы повышения квалификации и стажировки педагогов и мастеров п/о. Участие в дистанционных вебинарах центров Снейл и Учмет. Участие в дистанционных курсах центра Снейл «Урок 21 века», «Необычное в обычном».

Повышение квалификации

  • Из 25 преподавателей и мастеров производственного обучения имеют высшую квалификационную категорию 8 человек и 13 первую квалификационную категорию.
  • Регулярные курсы повышения квалификации и стажировки педагогов и мастеров п/о.
  • Участие в дистанционных вебинарах центров Снейл и Учмет.
  • Участие в дистанционных курсах центра Снейл «Урок 21 века», «Необычное в обычном».
Повышение профессионального мастерства Организация посещения педагогами МО, курсов Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса Организация выставок практических работ, методических разработок, компьютерных презентаций программ педагогов и др.

Повышение профессионального мастерства

  • Организация посещения педагогами МО, курсов
  • Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса
  • Организация выставок практических работ, методических разработок, компьютерных презентаций программ педагогов и др.
Конкурсы для педагогов «Лучшая презентация к учебному занятию» «Самый классный классный час» «Лучшие учебные занятия 2012 – 2013 года» «Конкурс методических материалов» территориальный на базе колледжа имени Степанова г. Шахты Конкурс «Самообразование – ступень профессионального роста» Конкурсы методических материалов в училище и др.

Конкурсы для педагогов

  • «Лучшая презентация к учебному занятию»
  • «Самый классный классный час»
  • «Лучшие учебные занятия 2012 – 2013 года»
  • «Конкурс методических материалов» территориальный на базе колледжа имени Степанова г. Шахты
  • Конкурс «Самообразование – ступень профессионального роста»
  • Конкурсы методических материалов в училище и др.

Актуальность

- решаются конкретные методические цели обучения, например проявление функции управляемого в интерактивном режиме химического моделирования и конструирования, решения расчетных и экспериментальных задач, выявление на их основе и графическая фиксация закономерностей, создание ученических проектов решения комплексных задач;

-технология обучения призвана прежде всего, совместно с развитием умений, формировать системные знания и обобщенные метапредметные умения , переносить их с помощью компьютера к решению различных прикладных задач (осуществлять модельный эксперимент, решать типовые расчётные и экспериментальные задачи, кодировать информацию в символико-графической форме, наглядно выражать химические закономерности и т. д.);

- НИТ (новая информационная технология) в обучении помимо предметных умений формирует принципиально новый тип умений – обобщенные компьютерные умения, позволяющие активно использовать компьютер и его инструментально-прикладные возможности для решения разнообразных задач, для проектирования разных проблем и ориентировочных основ действий.

Представление опыта работы в виде статей

Представление опыта работы в виде статей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Методическая работа имеет достаточно обширный спектр обязательных направлений. Однако эти обязательные направления только тогда будут давать прирост качества образованности наших обучающихся, когда мы сами будем обращать на это внимание и анализировать, что в какой степени дает желаемый конечный результат .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая работа имеет достаточно обширный спектр обязательных направлений.

Однако эти обязательные направления только тогда будут давать прирост качества образованности наших обучающихся, когда мы сами будем обращать на это внимание и анализировать, что в какой степени дает желаемый конечный результат .

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ Творческих Вам успехов!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Творческих Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!