СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на педсовет "Конструирование в дошкольном возрасте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает доклад на педсовет по конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовет "Конструирование в дошкольном возрасте"»

    Конструирование в дошкольном возрасте. Особенности организации и проведения непосредственной образовательной деятельности Чемезова О.М.

Конструирование в дошкольном возрасте. Особенности организации и проведения непосредственной образовательной деятельности

Чемезова О.М.

Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного детства: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности  - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного детства:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Задачи: 3 год жизни: в совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных  конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления. 4 год жизни: Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.  Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.  Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов.  Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки.  Нанесение на постройки из этих материалов деталей декора.  Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.

Задачи:

3 год жизни: в совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления.

4 год жизни:

  • Формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.
  • Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии.
  • Постройка предметов мебели, горок, грузовых машин, домов.
  • Знакомство со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки.
  • Нанесение на постройки из этих материалов деталей декора.
  • Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.
Программа «Детство» Пятый год жизни: - из готовых геометрических фигур : умения анализировать объект, выделять основные части и детали. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. - конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей. - конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Использование несложных схем сложения для выполнения работы в конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием. Обыгрывание изображений.

Программа «Детство»

Пятый год жизни:

- из готовых геометрических фигур : умения анализировать объект, выделять основные части и детали. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

- конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

- конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Использование несложных схем сложения для выполнения работы в конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием.

Обыгрывание изображений.

Программа «Детство»

6 год жизни:

- из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов : развитие умений анализировать постройку. Создание построек, сооружений, придумывание сюжетных композиций. Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.

Конструирование из бумаги : создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами.

Конструирование из природного и бросового материалов : умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.

Развитие умений работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготовление простых игрушек.

Обыгрывание изображения.

Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Программа «Детство»

7 год жизни:

- из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов : развитие умений анализировать постройку, создавать интересные образы, постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры. Применение некоторых правил создания прочных построек; проектирование сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям, фотографиям.

Конструирование из бумаги, природного и бросового материалов : создание интересных игрушек, предметов по замыслу и по схеме сложения; самостоятельное применение разных способов и приемов создания, способов крепления деталей, различных инструментов; создание интересных образов в технике оригами.

Освоение и применение способов плоского, объемного и объемно- пространственного оформления. Умения моделирования и макетирования простых предметов. Совершенствование умений планировать процесс создания предмета; создавать разметки по шаблону.

Развитие умений работы с тканью, плетение: самостоятельное и качественное изготовление игрушек; безопасное использование ряда инструментов. Создание аппликации из ткани, умения наносить контур мелком; подбирать фактуру, цвет ткани к создаваемому образу.

Совместное со взрослым и детьми коллективное изобразительное творчество, наряду с успешной индивидуальной деятельностью. Потребность в достижении качественного результата. Развитие адекватной оценки результатов деятельности, стремление к совершенствованию умений, качественному результату; желания прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

2 типа конструирования Творческое Техническое

2 типа конструирования

Творческое

Техническое

Виды конструирования:

Виды конструирования:

Формы организации обучения конструированию:   Конструирование по образцу  Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу  Конструирование по теме Каркасное конструирование

Формы организации обучения конструированию:

  • Конструирование по образцу
  • Конструирование по модели
  • Конструирование по условиям
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • Конструирование по замыслу
  • Конструирование по теме
  • Каркасное конструирование
Основные части конструкта  непосредственно – образовательной деятельности 1. Актуализация знаний 2. Целеполагание 3. Планирование 4. Организация 5. Включение детей в деятельность 6. Самоконтроль 7. Анализ 8. Открытость

Основные части конструкта непосредственно – образовательной деятельности

1. Актуализация знаний

2. Целеполагание

3. Планирование

4. Организация

5. Включение детей в деятельность

6. Самоконтроль

7. Анализ

8. Открытость


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!