СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Технология развития критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Технология развития критического мышления"»

«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму »

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму »

 «Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию». Я.А. Коменский

«Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию».

Я.А. Коменский

История технологии В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского; в ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

История технологии

  • В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского;
  • в ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения;
  • она является общепедагогической, надпредметной.
давать возможность учащимся размышлять; принимать разумные идеи и мнения; способствовать активности учащихся в учебном процессе; активизировать мышление.
  • давать возможность учащимся размышлять;
  • принимать разумные идеи и мнения;
  • способствовать активности учащихся в учебном процессе;
  • активизировать мышление.
Особенности организации – трехфазовая структура урока I фаза  Вызов II фаза  Осмысление содержания (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) III фаза  Рефлексия (получение новой информации) (осмысление, рождение нового знания)

Особенности организации – трехфазовая структура урока

I фаза Вызов

II фаза Осмысление содержания

(пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)

III фаза Рефлексия

(получение новой информации)

(осмысление, рождение нового знания)

Функции трех фаз Вызов   Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная  (бесконфликтный обмен мнениями) Осмысление содержания   Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса)

Функции трех фаз

Вызов

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме)

Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Осмысление содержания

Информационная (получение новой информации по теме)

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Рефлексия

Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)

Информационная (приобретение нового знания)

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

критическое мышление есть мышление самостоятельное; информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления ; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; критическое мышление есть мышление социальное.
  • критическое мышление есть мышление самостоятельное;
  • информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления ;
  • критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;
  • критическое мышление есть мышление социальное.
готовность к планированию; гибкость; настойчивость; готовность исправлять свои ошибки; осознание; поиск компромиссных решений.
  • готовность к планированию;
  • гибкость;
  • настойчивость;
  • готовность исправлять свои ошибки;
  • осознание;
  • поиск компромиссных решений.
Роль преподавателя  стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме;  способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от школьников; выступать в роли терпеливых слушателей своих учеников.

Роль преподавателя

  • стимулировать учащихся к вспоминанию того, что они уже знают по изучаемой теме;
  • способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксации и систематизации информации, полученной от школьников;
  • выступать в роли терпеливых слушателей своих учеников.
Особенности развитого критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Особенности развитого критического мышления

  • Оценочность
  • Открытость новым идеям
  • Собственное мнение
  • Рефлексия собственных суждений
Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений:  генерировать идеи;  найти многовариантное решение проблемы;  излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию;  кратко излагать свою мысль

Технология критического мышления способствует формированию у учащихся ряда творческих умений:

  • генерировать идеи;
  • найти многовариантное решение проблемы;
  • излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию;
  • кратко излагать свою мысль
Технология критического мышления дает учителю:  умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;  возможность использовать эффективные методики, которые способствуют развитию самостоятельности в процессе обучения;  стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

Технология критического мышления дает учителю:

  • умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;
  • возможность использовать эффективные методики, которые способствуют развитию самостоятельности в процессе обучения;
  • стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!