СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к экологической игре брейн - ринг

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке: "Брейн -ринг" по экологии, проведенный в МБОУ "Георгиевская СОШ" в год экологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к экологической игре брейн - ринг»

Интеллектуально – творческая игра «Экологический калейдоскоп»

Интеллектуально – творческая игра

«Экологический калейдоскоп»

Экологическое движение России I этап: возникновение дружин по охране природы  II этап: создание экологического союза партии зеленых  III этап: регистрация национальной организации Гринпис

Экологическое движение России

  • I этап: возникновение дружин по охране природы
  • II этап: создание экологического союза партии зеленых
  • III этап: регистрация национальной организации Гринпис
Красноярский краевой центр «Юннаты»

Красноярский краевой центр «Юннаты»

Брейн - ринг состоит из V   раундов I раунд: «Вопрос на засыпку» II раунд: «Отгадай ученого» III раунд: «Детские высказывания» IV раунд: «Найди лишний рисунок» V раунд: « Переведи слова»  В начале каждого раунда вам будет объяснены правила игры.

Брейн - ринг состоит из V раундов

  • I раунд: «Вопрос на засыпку»
  • II раунд: «Отгадай ученого»
  • III раунд: «Детские высказывания»
  • IV раунд: «Найди лишний рисунок»
  • V раунд: « Переведи слова»
  • В начале каждого раунда вам будет объяснены правила игры.
I раунд  «Вопрос на засыпку»  Раунд состоит из решения 8 ситуационных задач. Ваша задача правильно ответить на поставленный вопрос.

I раунд «Вопрос на засыпку»

  • Раунд состоит из решения 8 ситуационных задач. Ваша задача правильно ответить на поставленный вопрос.
1. Нередко в заповедниках практикуют следующее: при увеличении численности зайцев, их частично отлавливают и переселяют в другие заповедники. Почему это необходимо?  Ответ: таким образом учёные заповедника пытаются сохранить равновесие между приростом растительности и количеством зайцев.

1. Нередко в заповедниках практикуют следующее: при увеличении численности зайцев, их частично отлавливают и переселяют в другие заповедники. Почему это необходимо?

Ответ: таким образом учёные заповедника пытаются сохранить равновесие между приростом растительности и количеством зайцев.

2. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?   Ответ : в дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.

2. В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

Ответ : в дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.

3. Один фермер скосил траву до цветения, другой – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ? Ответ:  более питательное сено, если трава скошена до цветения растений, так как на цветение и образование семян расходуется много питательных веществ.

3. Один фермер скосил траву до цветения, другой – после цветения. Какое сено содержит больше питательных веществ?

Ответ: более питательное сено, если трава скошена до цветения растений, так как на цветение и образование семян расходуется много питательных веществ.

4. После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления?   Ответ : дождевые черви дышат кислородом воздуха, проникающего между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и их дыхание затрудняется

4. После дождя можно наблюдать массовый выход дождевых червей на поверхность земли. Какова причина этого явления?

Ответ : дождевые черви дышат кислородом воздуха, проникающего между частицами почвы. Во время сильного дождя почва пропитывается влагой, и их дыхание затрудняется

5. В лесах Красноярского края, живёт великое множество самых разнообразных птиц: дятлы, рябчики, глухари, тетерева, ястребы, синицы, , совы. Чем можно объяснить такое множество птиц? Ответ:  каждая птица в лесу занимает свою экологическую нишу, где находят пищу, место для гнезда и спасение от врагов.

5. В лесах Красноярского края, живёт великое множество самых разнообразных птиц: дятлы, рябчики, глухари, тетерева, ястребы, синицы, , совы. Чем можно объяснить такое множество птиц?

Ответ: каждая птица в лесу занимает свою экологическую нишу, где находят пищу, место для гнезда и спасение от врагов.

6. Птицу клеста, еще называют “нетленной птицей”, так как его труп в случае гибели долго не подвергается разложению. Как это можно объяснить? Ответ:  в связи с тем, что клесты питаются семенами хвойных пород деревьев, в их организме накапливаются особые смолистые вещества, Они-то и обеспечивают птицам нетленность.

6. Птицу клеста, еще называют “нетленной птицей”, так как его труп в случае гибели долго не подвергается разложению. Как это можно объяснить?

Ответ: в связи с тем, что клесты питаются семенами хвойных пород деревьев, в их организме накапливаются особые смолистые вещества, Они-то и обеспечивают птицам нетленность.

7 . Лесники, ведущие наблюдения за жизнью лесных обитателей, отмечают, что численность растительноядных животных постоянно колеблется. Это относится и к белкам, и к зайцам, и к птицам: снегирям, кедровкам. В чём причина этих явлений? Ответ:  это напрямую связано с наличием в тот или иной год с урожайностью плодов и семян, которыми питаются эти животные. В неурожайные годы снижается плодовитость животных, наблюдается их миграция .

7 . Лесники, ведущие наблюдения за жизнью лесных обитателей, отмечают, что численность растительноядных животных постоянно колеблется. Это относится и к белкам, и к зайцам, и к птицам: снегирям, кедровкам. В чём причина этих явлений?

Ответ: это напрямую связано с наличием в тот или иной год с урожайностью плодов и семян, которыми питаются эти животные. В неурожайные годы снижается плодовитость животных, наблюдается их миграция .

8 . Наши северные олени летом откочёвывают ближе к морю, а с наступлением холодов снова возвращаются в тундру. Чем экологи объясняют такие кочёвки?   Ответ:  олени постоянно осваивают новые кормовые угодья, к тому же вблизи моря животных меньше донимает гнус.

8 . Наши северные олени летом откочёвывают ближе к морю, а с наступлением холодов снова возвращаются в тундру. Чем экологи объясняют такие кочёвки?

Ответ: олени постоянно осваивают новые кормовые угодья, к тому же вблизи моря животных меньше донимает гнус.

II   раунд  «Отгадай ученого» Раунд состоит из кроссворда, в котором зашифрованы названия растений и грибов. Ваша задача решить кроссворд. Если задание, выполнено верно, то в выделенных клетках вы прочитаете фамилию известного русского ученого-биолога, основоположника лесоводческой науки.

II раунд «Отгадай ученого»

  • Раунд состоит из кроссворда, в котором зашифрованы названия растений и грибов. Ваша задача решить кроссворд. Если задание, выполнено верно, то в выделенных клетках вы прочитаете фамилию известного русского ученого-биолога, основоположника лесоводческой науки.
Ответы Сфагнум Сосна Папоротник Хвощ Береза Прострел Подберезовик   МОРОЗОВ

Ответы

  • Сфагнум
  • Сосна
  • Папоротник
  • Хвощ
  • Береза
  • Прострел
  • Подберезовик

МОРОЗОВ

III Раунд  «Найди лишний рисунок» Задание состоит из 4 групп картинок, каждая группа содержит 4 изображения. Ваша задача выбрать лишнюю картинку, и объяснить, что объединяет оставшиеся рисунки?

III Раунд «Найди лишний рисунок»

  • Задание состоит из 4 групп картинок, каждая группа содержит 4 изображения. Ваша задача выбрать лишнюю картинку, и объяснить, что объединяет оставшиеся рисунки?
Ответы (ромашка) , остальные - растения красной книги  2. (божья коровка), остальные - насекомые вредители 3. (кипарис), остальные -хвойные деревья Сибири 4. (щавель), остальные - Однолетние

Ответы

  • (ромашка) , остальные - растения красной книги

2. (божья коровка), остальные - насекомые вредители

3. (кипарис), остальные -хвойные деревья Сибири

4. (щавель), остальные - Однолетние

IV Раунд  Переведи слова 1. Das Ozonloch 12. save 2. Verschmutzt sein 13. protect 3. Der sauere Regen 14. die out 4. Einatmen 15. pollute 5. Retten 16. dangerous 6. Aussterben 17. acid rain 7. Tiere und Pflanzen schützen 18. poisonous 8. Die Ozonschicht 19. waste 9. Das Grundwasser 20. destroy 10. Giftig 21. ozone hole 11. Die Luftverschmutzug 22. garbage

IV Раунд Переведи слова

1. Das Ozonloch 12. save

2. Verschmutzt sein 13. protect

3. Der sauere Regen 14. die out

4. Einatmen 15. pollute

5. Retten 16. dangerous

6. Aussterben 17. acid rain

7. Tiere und Pflanzen schützen 18. poisonous

8. Die Ozonschicht 19. waste

9. Das Grundwasser 20. destroy

10. Giftig 21. ozone hole

11. Die Luftverschmutzug 22. garbage

Игра со зрителями  «Отгадай отходы» Вам требуется разгадать детские высказывания и попытаться понять, что имели в виду дети?

Игра со зрителями «Отгадай отходы»

  • Вам требуется разгадать детские высказывания и попытаться понять, что имели в виду дети?
1.  У меня очень много игрушек сделано из нее. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
  • 1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
  • Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
  • Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
2.  Всегда черного цвета Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики Это очень вредно У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной Этого много образуется при горении
  • 2. Всегда черного цвета
  • Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики
  • Это очень вредно
  • У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной
  • Этого много образуется при горении
3.  Этого почти не видно Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы От этого у людей бывает астма, бронхит Это могут собрать на свои листья зеленые растения В городе, где этого много, не растут лишайники
  • 3. Этого почти не видно
  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы
  • От этого у людей бывает астма, бронхит
  • Это могут собрать на свои листья зеленые растения
  • В городе, где этого много, не растут лишайники
4.  Это получается, когда становится старым или ломается Это можно увидеть везде- в городе, в деревне, даже вдоль дорог Это можно сдать и получить деньги Это бывает цветным и черным Его можно переплавить и сделать что-то новое
  • 4. Это получается, когда становится старым или ломается
  • Это можно увидеть везде- в городе, в деревне, даже вдоль дорог
  • Это можно сдать и получить деньги
  • Это бывает цветным и черным
  • Его можно переплавить и сделать что-то новое
5.  Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он полезен Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием При попадании в водоемы, он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться Его необходимо компостировать
  • 5. Его производит обыкновенная корова.
  • В небольших количествах он полезен
  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием
  • При попадании в водоемы, он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться
  • Его необходимо компостировать
6.  Его делают из песка Чаще всего оно прозрачное. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
  • 6. Его делают из песка
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
7.  Ее изобрели в Китае У нас ее получают из дерева Она легко горит Из нее получается очень много мусора На ней обычно пишут или рисуют.
  • 7. Ее изобрели в Китае
  • У нас ее получают из дерева
  • Она легко горит
  • Из нее получается очень много мусора
  • На ней обычно пишут или рисуют.
8.  Это то, чего много в городе, но мало в деревне Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик От этого люди устают, болеют, много нервничают  Его издают разные приборы, машины
  • 8. Это то, чего много в городе, но мало в деревне
  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик
  • От этого люди устают, болеют, много нервничают
  • Его издают разные приборы, машины
ответы 1. озоновая дыра 12. спасать 2. Быть загрязненным 13. охранять 3. Кислотный дождь 14. вымирать 4. Вдыхать 15. загрязнять 5. Спасать 16. вредный 6. Вымирать 17. кислотный дождь 7. Защищать животных и растения 18. ядовитый 8. Озоновый слой 19. отходы 9. Грунтовая вода 20. разрушать 10. Ядовитый 21. озоновый слой 11. Загрязнение воздуха 22. мусор

ответы

1. озоновая дыра 12. спасать

2. Быть загрязненным 13. охранять

3. Кислотный дождь 14. вымирать

4. Вдыхать 15. загрязнять

5. Спасать 16. вредный

6. Вымирать 17. кислотный дождь

7. Защищать животных и растения 18. ядовитый

8. Озоновый слой 19. отходы

9. Грунтовая вода 20. разрушать

10. Ядовитый 21. озоновый слой

11. Загрязнение воздуха 22. мусор

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!