СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к инновационному педагогическому проекту «Повышение эффективности развития речи младших школьников как необходимый фактор реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к инновационному педагогическому проекту

Просмотр содержимого документа
«Презентация к инновационному педагогическому проекту «Повышение эффективности развития речи младших школьников как необходимый фактор реализации ФГОС НОО»»

Повышение эффективности развития речи  младших школьников,  как необходимый фактор реализации ФГОС НОО   Прокофьева Лариса Николаевна МБОУ «СОШ №18 им. А. С. Сергеева» учитель начальных классов

Повышение эффективности развития речи младших школьников, как необходимый фактор реализации ФГОС НОО

Прокофьева Лариса Николаевна

МБОУ «СОШ №18 им. А. С. Сергеева»

учитель начальных классов

Цитаты из сочинений школьников

Цитаты из сочинений школьников

18 +

18 +

 Реальный результат речевого развития большинства выпускников: Снижение уровня речевого развития в возрастных рамках Клиповость мышления

Реальный результат речевого развития большинства выпускников:

  • Снижение уровня речевого развития в возрастных рамках
  • Клиповость мышления

Нейропсихологические причины недоразвития речи  85%

Нейропсихологические причины недоразвития речи

  • 85%

Поколение «Z»

Поколение «Z»

Требуемый результат образования  ФГОС НОО «…осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах».

Требуемый результат образования

ФГОС НОО

«…осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах».

Противоречие:  Необходимость овладения  речевыми навыками   Потребность общества Фактический уровень развития речи учащихся

Противоречие:

  • Необходимость овладения

речевыми навыками

  • Потребность общества

Фактический уровень развития речи учащихся

Таким образом, актуальна потребность в разработке и внедрению современных методик по развитию речи младших школьников

Таким образом,

актуальна потребность

в разработке и внедрению современных методик

по развитию речи

младших школьников

КАК повысить эффективность работы по формированию и развитию речевых умений современных детей? Старо, как мир. Вечная тема. Будем работать.  2. Всё новое – хорошо забытое старое.    сСС 3.  Современные дети –  современные подходы .

КАК повысить эффективность работы

по формированию и развитию речевых умений современных детей?

  • Старо, как мир. Вечная тема. Будем работать.

2. Всё новое – хорошо забытое старое.

сСС

3. Современные дети –

современные подходы .

Тема проекта:  Повышение эффективности развития речи  младших школьников,  как необходимый фактор реализации ФГОС НОО

Тема проекта:

Повышение эффективности развития речи младших школьников, как необходимый фактор реализации ФГОС НОО

Объект исследования :  процесс развития речи учащихся 1-4 классов. Предмет исследования : закономерности, условия и методы речевого развития школьников.
  • Объект исследования :

процесс развития речи учащихся 1-4 классов.

  • Предмет исследования : закономерности, условия и методы речевого развития школьников.

  Цель исследования:   определение методических условий, повышающих эффективность процесса речевого развития в условиях ФГОС НОО.

Цель исследования:

определение методических условий, повышающих эффективность процесса речевого развития в условиях ФГОС НОО.

Гипотеза исследования:   эффективность речевого развития учащихся может быть достигнута путём реализации современных подходов к развитию речи на уроках  в начальной школе.
  • Гипотеза исследования:

эффективность речевого развития учащихся может быть достигнута путём реализации современных подходов к развитию речи на уроках

в начальной школе.

Практические задачи 1. Раскрыть понятие «развитие речи» с точки зрения современной лингвистики. 2. Проанализировать систему работы по развитию речи в УМК «Перспективная начальная школа» 3. Исследовать и внедрить инновационные методы, приёмы развития речи.  4. Осуществить рефлексию  достижения целей и задач.

Практические задачи

1. Раскрыть понятие «развитие речи» с точки зрения современной лингвистики.

2. Проанализировать систему работы по развитию речи в УМК «Перспективная начальная школа»

3. Исследовать и внедрить инновационные методы, приёмы развития речи.

4. Осуществить рефлексию

достижения целей и задач.

Задача 1.  Современная лингвистика Развитие речи средство процесс система результат формирование языковой личности,  а развитая речь рассматривается как орудие познания мира и самого себя,  (точнее – развитие мысли становится  центральной задачей развития личности )

Задача 1. Современная лингвистика

Развитие

речи

средство

процесс

система

результат

формирование языковой личности,

а развитая речь рассматривается как

орудие познания мира и самого себя, 

(точнее – развитие мысли становится 

центральной задачей развития

личности )

Задача 2.  Анализ системы развития речи  в УМК «Перспективная начальная школа»

Задача 2.

Анализ

системы развития речи

в УМК

«Перспективная начальная школа»

Включение словарей разного назначения во все учебники Постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника и за его пределами Создание условий для выражения детьми как минимум 2-х точек зрения, для работы с несколькими источниками информации
  • Включение словарей разного назначения во все учебники
  • Постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника и за его пределами
  • Создание условий для выражения детьми как минимум 2-х точек зрения, для работы с несколькими источниками информации

Методический аппарат рассчитан как на индивидуальную, так и на парную или групповую работу Прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока Включение в клубную деятельность (клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») Единая система пиктограмм
  • Методический аппарат рассчитан как на индивидуальную, так и на парную или групповую работу
  • Прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока
  • Включение в клубную деятельность (клубы «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир»)
  • Единая система пиктограмм

Активные формы и приёмы организации урока (заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом» и т.д.) «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития Речи»
  • Активные формы и приёмы организации урока (заседания предметных клубов, «Походы в Музейный Дом» и т.д.)
  • «Азбука вежливости» устного и письменного общения как специальная линия в рамках «Развития Речи»

словари Поиск информации Азбука вежливости Условия диалога РАЗВИТИЕ РЕЧИ Формы работы АМО Клубная деятель- ность Система пиктограмм

словари

Поиск информации

Азбука вежливости

Условия диалога

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Формы работы

АМО

Клубная деятель-

ность

Система пиктограмм

Задача 3.  Исследовать и внедрить инновационные методы, приёмы развития речи.

Задача 3.

Исследовать и внедрить инновационные методы, приёмы развития речи.

Педагогические технологии ТРИЗ-технология Проектно- Технология критического мышления исследовательская Ромб ассоциаций Морфологическая  копилка Создай паспорт «Энциклопедия одного слова» Феномен Корзина идей Кластер Синквейн Тонкие и толстые вопросы Письмо по кругу

Педагогические технологии

ТРИЗ-технология

Проектно-

Технология критического мышления

исследовательская

  • Ромб ассоциаций
  • Морфологическая

копилка

  • Создай паспорт
  • «Энциклопедия одного слова»
  • Феномен
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Синквейн
  • Тонкие и толстые вопросы
  • Письмо по кругу

Авторские методики  В. А. Синицын Радость + «Слово-магнит» хорошо, не болеет,  не ссорится, улыбается, семья, спорт,  беда, горе,  весёлое настроение

Авторские методики

В. А. Синицын

Радость +

«Слово-магнит»

хорошо, не болеет,

не ссорится,

улыбается,

семья, спорт,

беда, горе,

весёлое настроение

Самарский вариант обучения краткому пересказу Ключевые слова Предварительное прослушивание образцового пересказа Повышение частоты упражнений Чтение отрывка текста 1-2 мин Ответы на 2-3 вопроса учителя Запись на доске 5-6 ключевых слов Образцовый пересказ Жужжащий пересказ в парах Пересказ текста слабым учеником

Самарский вариант обучения краткому пересказу

  • Ключевые слова
  • Предварительное прослушивание образцового пересказа
  • Повышение частоты упражнений
  • Чтение отрывка текста 1-2 мин
  • Ответы на 2-3 вопроса учителя
  • Запись на доске 5-6 ключевых слов
  • Образцовый пересказ
  • Жужжащий пересказ в парах
  • Пересказ текста слабым учеником

Приём моделирования Г.В.Королёвой

Приём моделирования Г.В.Королёвой

Приёмы моделирования Модель «жучок» Модель «Генеалогическое дерево»

Приёмы моделирования

  • Модель «жучок»
  • Модель «Генеалогическое дерево»

Модель «Тропинка» Например, рассказ А. Чехова воздух (ясен, прозрачен) - солнце (ярко, лучи купаются в лужах) - " река (надувается, темнеет) - " деревья (живут, дышат) - " можно (в воду, пускать кораблики, долбить каблуками упрямый лед) - гонять голубей - " все хорошо " width="640"

Модель «Тропинка»

Например, рассказ А. Чехова "Весной".

весна - воздух (ясен, прозрачен) - солнце (ярко, лучи купаются в лужах) - " река (надувается, темнеет) - " деревья (живут, дышат) - " можно (в воду, пускать кораблики, долбить каблуками упрямый лед) - гонять голубей - " все хорошо

Творческие сочинения

Творческие сочинения

  • "Фантастическая добавка"
  • Метод коллективного сочинения сказки с одновременным изображением происходящего
  • Метод, основанный на знаменитом магическом «если бы...» К.Станиславского
  • Урок-фантазия

Достигнутые результаты: этапы работы по развитию речи младших школьников с 1- 4 классы.  конкурс педагогического мастерства «Учитель – курянин 21 века»

Достигнутые результаты:

  • этапы работы по развитию речи младших школьников с 1- 4 классы.
  • конкурс педагогического мастерства «Учитель – курянин 21 века»

Диагностика сформированности УУД  личностные - 67% высокий уровень регулятивные -72% высокий уровень познавательные - 73% высокий уровень коммуникативные – 96% высокий уровень

Диагностика сформированности УУД

  • личностные - 67% высокий уровень
  • регулятивные -72% высокий уровень
  • познавательные - 73% высокий уровень
  • коммуникативные – 96% высокий уровень

Гипотеза исследования:   эффективность речевого развития учащихся может быть достигнута путём реализации современных подходов к развитию речи на уроках  в начальной школе.
  • Гипотеза исследования:

эффективность речевого развития учащихся может быть достигнута путём реализации современных подходов к развитию речи на уроках

в начальной школе.

КАК повысить эффективность работы по формированию и развитию речевых умений современных детей? Старо, как мир. Вечная тема. Будем работать.  2. Всё новое – хорошо забытое старое.    сСС 3. Современные дети –  современные подходы .

КАК повысить эффективность работы

по формированию и развитию речевых умений современных детей?

  • Старо, как мир. Вечная тема. Будем работать.

2. Всё новое – хорошо забытое старое.

сСС

3. Современные дети –

современные подходы .

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!