СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе: "Исследовательская работа: Влияние наушников на слух школьников"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы исследования:

•1.  изучение литературы по проблеме исследования; •2.  статистический метод – обработка данных медицинского кабинета МБОУ СШ № 3 г. Арзамас; •3.  метод анкетирования; •4.  экспериментальный метод;

Объект исследования: слух ученика.

Предмет исследования: как состояние слуха школьников зависит от наушников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе: "Исследовательская работа: Влияние наушников на слух школьников"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №3 им. В. П. Чкалова»  Научно – практическая конференция «Шаги в науку»  Секция: естествонаучная   Исследовательская работа: Влияние наушников на слух школьников Выполнил: Худов Виталий Витальевич, ученик 7 «А» класса. Руководитель: Новикова Марина Алексеевна, учитель биологии МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 им. В. П. Чкалова» Научно – практическая конференция «Шаги в науку» Секция: естествонаучная

Исследовательская работа:

Влияние наушников на слух школьников

Выполнил:

Худов Виталий Витальевич,

ученик 7 «А» класса.

Руководитель:

Новикова Марина Алексеевна,

учитель биологии

МБОУ "Средняя школа № 3

им. В.П. Чкалова" г. Арзамаса

г. Арзамас,2017г.

Цель работы: исследовать влияние наушников на слух школьников 7 – х классов МБОУ СШ №3 города Арзамас.   Задачи исследования : 1.  Проанализировать научную литературу по проблеме исследования; 2.  Провести практическое исследование определения остроты слуха учащихся; 3.  Выяснить влияние наушников на здоровье человека; 4.  Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Цель работы: исследовать влияние наушников на слух школьников 7 – х классов МБОУ СШ №3 города Арзамас.

Задачи исследования :

  • 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
  • 2. Провести практическое исследование определения остроты слуха учащихся;
  • 3. Выяснить влияние наушников на здоровье человека;
  • 4. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
Методы исследования: 1.  изучение литературы по проблеме исследования; 2.  статистический метод – обработка данных медицинского кабинета МБОУ СШ № 3 г. Арзамас; 3.  метод анкетирования; 4.  экспериментальный метод; Объект исследования : слух ученика. Предмет исследования: как состояние слуха школьников зависит от наушников.

Методы исследования:

  • 1. изучение литературы по проблеме исследования;
  • 2. статистический метод – обработка данных медицинского кабинета МБОУ СШ № 3 г. Арзамас;
  • 3. метод анкетирования;
  • 4. экспериментальный метод;

Объект исследования : слух ученика.

Предмет исследования: как состояние слуха школьников зависит от наушников.

Строение человеческого уха

Строение человеческого уха

Классификация наушников Накладные Вставные

Классификация наушников

Накладные

Вставные

Громкость звука Мощность звука воспроизводимый через наушники 110-120Дб , на уши человека идет воздействие, равное тому, которое оказывается на человека, стоящего в 10 метрах от ревущего реактивного двигателя. Норма Дб для слуховой системы – 50 Дб. Примеры звукового давления, соответствующие некоторым ситуациям: обычный разговор, телефонный звонок – 60 дБ; городской транспорт, звонок будильника, шум пылесоса – 80 дБ; поезд, мотоцикл, газонокосилка – 90 дБ; рок – концерт, раскат грома – 120 дБ.

Громкость звука

Мощность звука воспроизводимый через наушники 110-120Дб , на уши человека идет воздействие, равное тому, которое оказывается на человека, стоящего в 10 метрах от ревущего реактивного двигателя.

Норма Дб для слуховой системы – 50 Дб.

Примеры звукового давления, соответствующие некоторым ситуациям: обычный разговор, телефонный звонок – 60 дБ; городской транспорт, звонок будильника, шум пылесоса – 80 дБ; поезд, мотоцикл, газонокосилка – 90 дБ; рок – концерт, раскат грома – 120 дБ.

Болезни слуха, вызванные громкими звуками звон в ушах

Болезни слуха, вызванные громкими звуками

звон в ушах

Методы исследования    Статистический метод В возрасте 13 - 16 лет чаще всего встречаются заболевания, это: воспаление наружного уха и отит. При этом чаще всего болеют мальчики. Из 89 учащихся седьмых классов, 19 ребят имели воспаление наружного уха и из них 11 мальчиков болели отитом.

Методы исследования

Статистический метод

В возрасте 13 - 16 лет чаще всего встречаются заболевания, это: воспаление наружного уха и отит. При этом чаще всего болеют мальчики. Из 89 учащихся седьмых классов, 19 ребят имели воспаление наружного уха и из них 11 мальчиков болели отитом.

Анкетирование В нашем анкетировании участвовали ученики 7 классов («А», «Б», «В»). Анкета состояла из 5 вопросов с выбором ответа и ответом личного отношения. В анкетировании приняли участие 89 школьников: 30 обучающихся 7 «А» класса, 30 учеников 7 «Б» класса и 29 человек 7 «В» класса. Совсем не пользуются наушниками 29% от общего числа анкетируемых, 71% - пользуются наушниками. 27% учащиеся слушают наушники 1 час, 22% - 2 часа, 21% - более 2- х часов. 65% пользуются самыми опасными наушниками – вкладышами.

Анкетирование

В нашем анкетировании участвовали ученики 7 классов («А», «Б», «В»).

Анкета состояла из 5 вопросов с выбором ответа и ответом личного отношения.

В анкетировании приняли участие 89 школьников: 30 обучающихся 7 «А» класса, 30 учеников 7 «Б» класса и 29 человек 7 «В» класса.

Совсем не пользуются наушниками 29% от общего числа анкетируемых, 71% - пользуются наушниками. 27% учащиеся слушают наушники 1 час, 22% - 2 часа, 21% - более 2- х часов. 65% пользуются самыми опасными наушниками – вкладышами.

Исследование остроты слуха с помощью камертона Наше исследование проводили следующим образом: 1. Звучащий камертон С512 располагали на расстоянии 2 – 3 см от уха испытуемого и засекали время слышимости звука в секундах. Затем учащийся прослушивал громко музыку в наушниках в течение трех минут и опыт со временем слышимости повторяли. И так у трех седьмых классов. 2. Аналогично проводили исследование с камертоном С2048, высокой тональности.

Исследование остроты слуха с помощью камертона

Наше исследование проводили следующим образом:

1. Звучащий камертон С512 располагали на расстоянии 2 – 3 см от уха испытуемого и засекали время слышимости звука в секундах. Затем учащийся прослушивал громко музыку в наушниках в течение трех минут и опыт со временем слышимости повторяли. И так у трех седьмых классов.

2. Аналогично проводили исследование с камертоном С2048, высокой тональности.

Результаты исследования с помощью камертона. У 7 «А» класса (30 учеников), при исследовании камертоном наблюдается снижение остроты – 20% на оба уха, что говорит о легкой тугоухости – смешанного типа. После прослушивания музыки, острота слуха понизилась на 6%. У 7 «Б» класса (30 учеников), так же наблюдалось снижение остроты слуха до прослушивания музыки на 7% от нормы, на оба уха. После прослушивания наушников идет понижение слуха еще на 10%. У 7 «В» класса (29 учеников) до опыта острота слуха снижена на 15% (оба уха), после прослушивания музыки снижает на – 5%.

Результаты исследования с помощью камертона.

У 7 «А» класса (30 учеников), при исследовании камертоном наблюдается снижение остроты – 20% на оба уха, что говорит о легкой тугоухости – смешанного типа. После прослушивания музыки, острота слуха понизилась на 6%.

У 7 «Б» класса (30 учеников), так же наблюдалось снижение остроты слуха до прослушивания музыки на 7% от нормы, на оба уха. После прослушивания наушников идет понижение слуха еще на 10%.

У 7 «В» класса (29 учеников) до опыта острота слуха снижена на 15% (оба уха), после прослушивания музыки снижает на – 5%.

Выводы В результате исследования было выяснено: 1.  Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что высокие децибелы отрицательно влияют на слух школьников и ведут к снижению остроты слуха. 2.  Проведя анкетирование, мы узнали что, многие ученики знают о вредном воздействии наушников на слух, но все равно продолжают пользоваться ими ежедневно. При исследовании камертоном, мы диагностировали снижение остроты слуха учащихся после прослушивания громкой музыки. 3.  Мы разработали рекомендации пользования наушниками , которые помогут школьникам предотвратить потерю слуха. 4.  Наша гипотеза нашла свое подтверждение, что наушники отрицательно влияют на слух человека.

Выводы

В результате исследования было выяснено:

1. Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что высокие децибелы отрицательно влияют на слух школьников и ведут к снижению остроты слуха.

2. Проведя анкетирование, мы узнали что, многие ученики знают о вредном воздействии наушников на слух, но все равно продолжают пользоваться ими ежедневно. При исследовании камертоном, мы диагностировали снижение остроты слуха учащихся после прослушивания громкой музыки.

3. Мы разработали рекомендации пользования наушниками , которые помогут школьникам предотвратить потерю слуха.

4. Наша гипотеза нашла свое подтверждение, что наушники отрицательно влияют на слух человека.

Рекомендации по использованию наушников.

  • 1.Не делайте громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;
  • 2.Пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
  • 3.Давать своим ушам отдыхать;
  • 4.Использовать наушники реже одного раза в неделю на 30 минут, не больше.
  • 5.Пользоваться только своими наушниками;
  • 6.Не переходить улицу в наушниках. Вы можете не услышать несущийся на вас автомобиль. Это касается вашей безопасности, здоровья;
  • 7.Грамотно выбирайте марку наушников при покупке;
  • 8.Откажитесь от наушников-вкладышей, заменив их накладными;
  • 9.При постоянном прослушивании наушника-вкладыша в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо;
  • 10.Не продевайте провода под одежду: от них исходит радиоизлучение, которое оказывает вредное воздействие на организм, особенно при непосредственном контакте с телом.
  • 11.После умственной работы, ни в коем случае, не слушайте громкую музыку (особенно рок), так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации теряется;
  • 12.Периодически проверяйте слух у врача.
Список литературы 1.Гапанович, В. Я. Оториноларингологический атлас / В. Я. Гапанович, В. М. Александров. Минск: Высшая школа, 1989 – 239 с. Стр.37 – 48. 2.Затолока, П. А. Методы исследования слуха: учеб - метод.пособие / П. А. Затолока. – Минск: БГМУ, 2009. – 16 с. Стр.5. 3.Измеров, Н. Ф. Человек и шум - Москва : Гэотар-Мед, 2001. – 380 с. Стр.56 – 67. 4.http://fb.ru/article/218431/klinicheskaya-anatomiya-ushey-stroenie-uha-cheloveka 5.http://stopotit.ru/kak-ustroeno-chelovecheskoe-uho.html 6.http://mr-zvook.livejournal.com/13508.html 7.http://www.0-1.ru/discuss/?id=21760 8.https://hi-tech.mail.ru/review/spasaem_vashi_ushi_avreport/

Список литературы

1.Гапанович, В. Я. Оториноларингологический атлас / В. Я. Гапанович, В. М. Александров. Минск: Высшая школа, 1989 – 239 с. Стр.37 – 48.

2.Затолока, П. А. Методы исследования слуха: учеб - метод.пособие / П. А. Затолока. – Минск: БГМУ, 2009. – 16 с. Стр.5.

3.Измеров, Н. Ф. Человек и шум - Москва : Гэотар-Мед, 2001. – 380 с. Стр.56 – 67.

4.http://fb.ru/article/218431/klinicheskaya-anatomiya-ushey-stroenie-uha-cheloveka

5.http://stopotit.ru/kak-ustroeno-chelovecheskoe-uho.html

6.http://mr-zvook.livejournal.com/13508.html

7.http://www.0-1.ru/discuss/?id=21760

8.https://hi-tech.mail.ru/review/spasaem_vashi_ushi_avreport/

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!