СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе по теме "Женские образы в творчестве А.Ахматовой,М.Цветаевой,Б.Ахмадулиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал можно испльзовать на уроках литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе по теме "Женские образы в творчестве А.Ахматовой,М.Цветаевой,Б.Ахмадулиной»

Женские судьбы в поэзии  А.А. Ахматовой, М.И.Цветаевой,Б.А.Ахмадулиной.

Женские судьбы в поэзии А.А. Ахматовой, М.И.Цветаевой,Б.А.Ахмадулиной.

Актуальность темы обусловлена тем, что во все времена женская судьба привлекала внимание поэтов и писателей .

Актуальность темы

обусловлена тем, что во все времена женская судьба привлекала внимание поэтов и писателей .

Цели : углублённо изучить жизни поэтесс; рассмотреть своеобразие лирики А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Ахмадулиной, как « поэзию женской души»; изучить и проанализировать их произведения;  сопоставить особенности лирики поэтесс серебряного века и современности;

Цели :

  • углублённо изучить жизни поэтесс;
  • рассмотреть своеобразие лирики А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Ахмадулиной, как « поэзию женской души»;
  • изучить и проанализировать их произведения;
  • сопоставить особенности лирики поэтесс серебряного века и современности;
Задачи:  прочитать различные источники по биографии поэтесс;  проанализировать образы лирической героини в творчестве этих поэтесс;  вывести особенности художественного почерка поэтесс;  определить их вклад в развитие русской литературы;

Задачи:

  • прочитать различные источники по биографии поэтесс;
  • проанализировать образы лирической героини в творчестве этих поэтесс;
  • вывести особенности художественного почерка поэтесс;
  • определить их вклад в развитие русской литературы;
Гипотеза: Изучение творчества А. Ахматовой , М. Цветаевой, Б. Ахмадулиной способствует расширению знаний о женском образе в поэзии.

Гипотеза:

Изучение творчества А. Ахматовой , М. Цветаевой, Б. Ахмадулиной способствует расширению знаний о женском образе в поэзии.

«Бывают странные сближенья»    За то, что мучительных лет вереница Нанизана Вами на строгую  нить, За то,что вы с Дантом решили сравниться  И,смерти отведав, умеете жить, За то,что шумят липы пушкинских парков  В поэзии русской и в наши года- За царскую щедрость крылатых подарков Труд нежный Ваш благословен навсегда. В.Адмони

«Бывают странные сближенья»

 

За то, что мучительных лет вереница

Нанизана Вами на строгую нить,

За то,что вы с Дантом решили сравниться

И,смерти отведав, умеете жить,

За то,что шумят липы пушкинских парков

В поэзии русской и в наши года-

За царскую щедрость крылатых подарков

Труд нежный Ваш благословен навсегда.

В.Адмони

«Я научила женщин говорить» А.А. Ахматова. Ахматова Анна Андреевна(настоящая фамилия- Горенко) родилась 11 июня 1889 г.

«Я научила женщин говорить» А.А. Ахматова.

Ахматова Анна Андреевна(настоящая фамилия- Горенко) родилась 11 июня 1889 г.

Она представила читателям бесконечное многообразие женских судеб.  Образы жены и любовницы, вдовы и матери, сестры - музы и судьбы – разлучницы

Она представила читателям бесконечное многообразие женских судеб. Образы жены и любовницы, вдовы и матери, сестры - музы и судьбы – разлучницы

«Стремилась к свободе  по жизни» Цветаева Марина Ивановна родилась 26 сентября в 1892г.-31 августа 1941г.

«Стремилась к свободе по жизни»

Цветаева Марина Ивановна родилась

26 сентября в 1892г.-31 августа 1941г.

«Искусство - суровый властитель. Порой приходится долго ждать, пока оно соизволит заговорить с тобой».

«Искусство - суровый властитель. Порой приходится долго ждать, пока оно соизволит заговорить с тобой».

Любовная лирика А. Ахматовой – это психологическая зрелость, опыт;  А М. Цветаева – это тема вечной юности. Как правая и левая рука  Твоя душа моей душе близка.  Мы смежены блаженно и тепло,  Как правое и левое крыло.  Но вихрь встает - и бездна пролегла  От правого до левого крыла.      (Марина Цветаева) Есть  в близости людей заветная черта,  Её не перейти влюблённости и страсти, -  Пусть в жуткой тишине сливаются уста  И сердце рвётся от любви на части,  И дружба здесь бессильна, и года  Высокого и огненного счастья...  Стремящиеся к ней безумны,  а её  Достигшие - поражены тоскою...  (Анна Ахматова)

Любовная лирика А. Ахматовой – это психологическая зрелость, опыт; А М. Цветаева – это тема вечной юности.

Как правая и левая рука Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает - и бездна пролегла От правого до левого крыла. (Марина Цветаева)

Есть в близости людей заветная черта, Её не перейти влюблённости и страсти, - Пусть в жуткой тишине сливаются уста И сердце рвётся от любви на части, И дружба здесь бессильна, и года Высокого и огненного счастья...

Стремящиеся к ней безумны,

а её

Достигшие - поражены тоскою... (Анна Ахматова)

« недостающая звезда пушкинской плеяды». Белла(Изабелла) Ахатовна Ахмадулина родилась 10 апреля 1937г.-29 ноября 2010 г.

« недостающая звезда пушкинской плеяды».

Белла(Изабелла) Ахатовна Ахмадулина родилась

10 апреля 1937г.-29 ноября 2010 г.

 Нежность – это одна из главных ипостасей ее творчества.   Глубина и сила чувства – бесценный дар.

Нежность – это одна из главных ипостасей ее творчества. Глубина и сила чувства – бесценный дар.

 Вечные вопросы ПОЭЗИИ НЕ ОСТАЛИСЬ В СТОРОНЕ ОТ БУРЬ ВРЕМЕНИ :  -судьба отдельного человека и народа  -Жизненный путь  -Тема связи поколений  -Острые аспекты социальной жизни  -Литература философской проблематики  -Поиск новых художественныХ средств  -наПОЛНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЖАНРОВ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ  отразились в поэзии великих поэтесс

Вечные вопросы ПОЭЗИИ НЕ ОСТАЛИСЬ В СТОРОНЕ ОТ БУРЬ ВРЕМЕНИ : -судьба отдельного человека и народа -Жизненный путь -Тема связи поколений -Острые аспекты социальной жизни -Литература философской проблематики -Поиск новых художественныХ средств -наПОЛНЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЖАНРОВ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ отразились в поэзии великих поэтесс

    Список использованной литературы  1.Анна Ахматова «Википедия » http://ru.wikipedia.org/wiki/   2.Творческое наследие  http://anna.ahmatova.com/   Стихи http://slova.org.ru/ahmatova/index/   Белла Ахмадулина « Википедия » http://ru.wikipedia.org/wiki/   Сборник стихов  http://er3ed.qrz.ru/ahmadulina.htm   « Лучшая лирика»  http://drivers-catalog.ru/book/37523/

Список использованной литературы 1.Анна Ахматова «Википедия » http://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.Творческое наследие http://anna.ahmatova.com/ Стихи http://slova.org.ru/ahmatova/index/ Белла Ахмадулина « Википедия » http://ru.wikipedia.org/wiki/ Сборник стихов http://er3ed.qrz.ru/ahmadulina.htm « Лучшая лирика» http://drivers-catalog.ru/book/37523/

Большое СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Большое СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!