Презентация к уроку физики в 9 классе по теме
«Реактивное движение»
Автор материала:
Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики
высшей квалификационной категории, МОУ-СОШ №3
г. Маркса Саратовской области
г. Маркс, 2015год.
Реактивное движение
Урок «открытия» нового знания
9класс
Марченко Ольга Ивановна,
учитель физики
2016г
Цели.
Образовательные :
1. Дать понятие реактивного движения,
2. Привести примеры реактивного движения в природе и технике.
3. Описать назначение, устройство, принцип действия, применение ракет.
4. Уметь определять скорость ракеты, уметь с помощью закона сохранения импульса и III закона Ньютона.
5. Показать значение работ Циолковского К.Э. и Королёва С.П. в развитии движения космических ракет.
Воспитательные: показать практическое значение физических знаний по теме «Реактивное движение»; повысить трудовую и творческую активность учащихся, расширить их кругозор путём самообразования,
Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать навыки культурного диалога, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать результаты.
Гелиоцентрической системы мира
I.Мотивация учебной деятельности.
Учитель.
- Вы знаете, как устроена наша Солнечная система.
Кстати, как она устроена?
Как называется такое строение? Почему оно так называется?
-Выясним, что такое Солнце.
Что такое Солнце?
(ближайшая звезда)
- Вы знаете какие планеты входят в состав Солнечной системы.
Кстати, какие?
- Теперь пора приступить к подробному изучению окрестностей Солнечной системы
-Пора выходить в космос!
Дорога в космос.
Летел звездолет по космической трассе
И встречные звезды сверкали и гасли
Как мог, из каких перелетов и странствий,
Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
Пора выходить в космос!
-Выяснить: Как "дойти" до космоса .
Реактивное движение
Летел звездолет по космической трассе
И встречные звезды сверкали и гасли
Как мог, из каких перелетов и странствий,
Он вдруг оказаться в межзвездном пространстве?..
Но сначала давайте выясним, почему мы вообще можем передвигаться?
1. Почему мы можем передвигаться по земле ?
- отталкиваемся от земли
1. Почему мы можем передвигаться - по воде?
отталкиваемся от воды
3 .Почему мы можем передвигаться по воздуху?
- отталкиваемся от воздуха
От чего отталкиваться в космосе? Как там двигаться?
Давайте проведем небольшое исследование и выясним, от чего может отталкиваться тело, если отталкиваться не от чего.
Задание 1. Реактивный шарик
Задание 1. Реактивный шарик
Два человека возьмут леску, на которой закреплена трубочка с воздушным шариком, и натянут ее.
Надуваем шарик и отпускаем его.
Что произошло с шариком?
Из-за чего шарик начал двигаться?
(от него отделился воздух)
Вывод. Воздух выходит в одну сторону-шарик движется в другую.
Задание 2. Реактивная коляска .
Возьмем тележку, к которой прикреплен воздушный шарик.
Надуем шарик через соломинку.
Поставим тележку на парту и отпустим шарик
Что произошло с тележкой?
Из-за чего тележка начала двигаться?
(от него отделился воздух)
Вывод : Воздух выходит в одну сторону- коляска .
движется в другую.
Тема урока: Реактивное движение
Реактивное движение – движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой- либо его части
Физкультминутка
Проявите фантазию и попробуйте изобразить: осьминога, кальмара, медузу, огурец.
«Бешенный» огурец
Осьминог
Кальмар
ПРИМЕРЫ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРИРОДЕ:
Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды
Реактивное движение в технике
ИЗ ИСТОРИИ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые пороховые фейерверочные и сигнальные ракеты были применены в Китае в 10 веке.
В 18 веке при ведении боевых действий между Индией и Англией, а также в Русско-турецких войнах были использованы боевые ракеты.
Реактивное движение используется ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах
Реактивная установка
Итак, мы нашли дорогу в космос - это реактивное движение
Примеры реактивного движения в технике
Ракета
Задание.
Откройте учебник стр.84
«Устройство и принцип действия ракеты-носителя»
Основоположники космонавтики:
Константин Эдуардович Циолковский
(1857-1935)
великий русский учёный и изобретатель, открыл принцип реактивного движения, которого по праву считают основоположником ракетной техники
Основоположники космонавтики:
Сергей Павлович Королёв (1907-1966)
конструктор космических кораблей
Основоположники космонавтики:
Юрий Алексеевич Гагарин 1934-1968
Первый космонавт в истории человечества
12 апреля 1961 года совершил первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток»
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос
Решение задач
Откройте учебник физики стр.87
Упражнение 21 , №2
Рефлексия:
Ученики друг за другом высказывают своё мнение выбирая один из предложенных на доске вариантов:
Моё сегодняшнее открытие;
Что изменилось в моём понимании;
В каких мыслях я укрепился;
Оказывается, что…;
Я узнал, что…;
Кто бы мог подумать …;
Мне было интересно.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 22 Упр.21 (1- письменно;
4-проделать опыт)
По выбору:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
- УСПЕХИ В ОСВОЕНИИ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КОСМИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ.
- РАЗВИТИЕ РАКЕТОСТРОЕНИЯ И ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.
Дано
Решение
Ответ: V=33,3
Литература
- Книга для чтения по физике 6-7 класс. И.Г.Кириллова,- М: Просвещение, 1978
- Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008
Ресурсы Интернета
Ссылка на картинки «Реактивное движение»
(https://yandex.ru/images/search?text=реактивное%20фото&stype=)