Любые отношения в обществе регулируются правилами. Общение по сотовому телефону один из видов отношения между людьми, поэтому существуют правила мобильного общения. И на втором этапе внеклассного мероприятия учащимся бы предложено сформулировать «Правила мобильно этикета». Во время обсуждения были не только сформулированы основные правила, но и у учащихся появились интересные вопросы: Какая категория людей быстрее освоит, и будет выполнять правила мобильного общения; Будут ли люди выполнять все пункты правил мобильного общения; Откажутся ли владельцы автомобилей от разговора по сотовому телефону во время управления; Как отнесутся поклонники к тому, что нельзя без спроса фотографировать своих кумиров; Будут ли люди более культурными, вежливыми, если они научаться правильно пользоваться телефоном; Что будет, если люди всего мира станут выполнять правила мобильного этикета; Зачем быть мобильным и культурным?
Учащиеся ответственно отнеслись к проведению внеклассного мероприятия. Работали с интересом, увлеченно. Отрадно было видеть, как более активные учащиеся вовлекали в обсуждение правил менее активных детей, тем самым поддерживали у них чувство уверенности в себе. Работая с правилами, дети получили много полезной информации для себя, узнали о стандартах мобильного общения, познакомились с неизвестными им правилами мобильного этикета.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу Мобильный этикет»
«Мобильный этикет»
Этикет (французское etiguette – ярлык, этикетка) – правила поведения в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий.
Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.
Итак, этикет определяет все наше поведение. Это не только те правила, которыми мы следуем за столом или в гостях, но и умение правильно общаться, значит правильно вести диалог.
– С чего чаще всего начинается любой диалог?
– Какое самое распространенное приветствие?
ЗДРАВСТВУЙТЕ !
Отрывок из стихотворения В.А.Солоухина «Здравствуйте!»
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
– Сейчас очень распространенными стали диалоги по телефону. Нужно ли соблюдать этикет во время телефонного разговора?
Этикет телефонных разговоров
Телефон уже давно вошел в нашу повседневную жизнь, а в деловом мире он просто незаменим. По телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки.
Умение грамотно вести телефонную беседу – важная особенность современного делового человека. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность.
Когда вы говорите по телефону, вашим единственным средством выразить свои мысли является голос. Попробуйте записать свой телефонный разговор на магнитофон и внимательно его прослушайте. Телефонное устройство искажает человеческий голос и может выделять нежелательные нюансы. Проанализируйте звучание вашего голоса и решите, что в нем хорошо, а что нужно изменить.
Этикет телефонных разговоров
- При разговоре по телефону важна ваша поза. Не следует сидеть, сгорбившись или скрестив ноги, в таком положении воздух плохо поступает в легкие и голос звучит глухо.
- Во время разговора вам может помочь улыбка. Она способствует выработке в мозгу химических соединений, которые усиливают ощущение уверенности в себе и оптимизма. И это обязательно услышит ваш собеседник.
- Не следует отвечать на звонок, когда вы едите, пьете или разговариваете с кем-то другим. Этим вы проявляете свое неуважение к тому, кто вам звонит.
Не забывайте про акустическую особенность телефонных разговоров – эффект зеркальности. Если на одном конце провода говорят тихо, то и на другом тоже будут отвечать вполголоса. А если громко, то ответ будет дан повышенным тоном, поскольку создается впечатление, что плохо слышно. Говорите спокойным тоном, не увеличивая и не уменьшая громкость своего голоса.
- Выбирайте темп разговора в соответствии с ситуацией. Ускорение темпа указывает на напряжение. Медленный темп характерен для доверительной беседы. В деловом разговоре излагать мысли следует быстро, четко, просто и прямо. Говорите то, что хотите сказать, убежденно и осмысленно.
- Любой ваш звонок должен начинаться с приветствия: «Доброе утро!» или «Добрый день!»… Это и проявление вежливости, и забота о собеседнике, ведь, пока вы здороваетесь, собеседник успевает понять, кто вы, и сосредоточиться на возможной цели вашего звонка.
- В процессе разговора называйте собеседника по имени. Обязательно узнайте имя того, кому собираетесь звонить (если вы не знакомы). Запоминайте или записывайте имя, если познакомились в ходе беседы. Помните, что человека всегда интересует собственная персона!
- Старайтесь выбирать время на деловые звонки. Самые неудобные часы – рано утром или поздно вечером. Рано утром не каждый человек расположен к деловым беседам, к вечеру утомлен и настроен на отдых.
В процессе разговора стоит слышать подтверждения от собеседника, что он вас слушает. Порой бывает достаточно простого «угу» или «ага». Иначе ваши старания будут впустую и вы не достигнете взаимопонимания.
Очень важную часть всей беседы составляет ее окончание. Здесь важны следующие правила:
- Обязательно попрощайтесь с собеседником.
- Будьте вежливы – включите в последние слова имя собеседника. Если хотите, чтобы собеседник запомнил какие-то факты, повторите их после прощания еще раз.
- Будьте твердыми – не позволяйте вовлечь себя в не имеющую отношения к делу дискуссию. Если вам трудно это сделать, имейте под рукой несколько благовидных предлогов – «меня вызывает начальник», «телефон просят освободить»…
- Если во время разговора произошел разрыв связи, то перезвонить должен тот, кто звонил первым.
- Делайте «благодарственные» звонки в тех случаях, когда вам оказали какую-либо услугу. Они очень полезны для будущего сотрудничества.
Соблюдайте этикет