СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу:Подвиг Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представить детям картины жизни ленинградцев глазами фотографов, карты помогут выяснить размеры опасности. Все , что поможет ответить ребятам на вопросы: • что происходило в осажденном городе, • каким образом люди остались живы, • что давало силы советскому народу для свершения этого подвига.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу:Подвиг Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба.»

Составила: Борисенкова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №30 г.Озерска Челябинской области ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА  ленинградский ломтик хлеба

Составила:

Борисенкова Нина Ивановна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ СОШ №30 г.Озерска Челябинской области

ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА ленинградский ломтик хлеба

Цели и задачи классного часа:   воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству; развития у молодежи  готовности к выполнению гражданского долга ; участвовать в обсуждении вопроса о том, какие черты характера, моральные качества помогли людям выстоять.

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
  • развития у молодежи  готовности к выполнению гражданского долга ;
  • участвовать в обсуждении вопроса о том, какие черты характера, моральные качества помогли людям выстоять.
ВОПРОСЫ что происходило в осажденном городе?  каким образом люди остались живы?  что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?

ВОПРОСЫ

  • что происходило в осажденном городе?
  • каким образом люди остались живы?
  • что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?
А почему настолько важным было Ленинградское направление?

А почему настолько важным было Ленинградское направление?

125 г хлеба - много это или мало, как вы считаете?   Мука ржаная дефектная  45%,  жмых 10%, соевая мука 5%, отруби 10%, целлюлоза  15%, обойная пыль 5%, солод 10%.

125 г хлеба - много это или мало, как вы считаете?

  • Мука ржаная дефектная  45%,
  • жмых 10%,
  • соевая мука 5%,
  • отруби 10%,
  • целлюлоза  15%,
  • обойная пыль 5%,
  • солод 10%.
Дневник Тани Савичевой

Дневник Тани Савичевой

Дети блокадного Ленинграда

Дети блокадного Ленинграда

"Дорога жизни"

95-летнего Гранина, опиравшегося на палку, под руку ввел в зал парламентских заседаний председатель бундестага Норберт Ламмерт (Norbert Lammert).

Снабжение осажденного Ленинграда было налажено по Ладожскому озеру в конце ноября 1941 года.

Операция (

Операция ("Искра")

Общий замысел сводился к тому, чтобы встречными ударами двух фронтов — Ленинградского с запада и Волховского с востока, при поддержке Краснознаменного Балтийского фронта и Ладожской флотилии, разгромить немецкие войска

ВОПРОСЫ что происходило в осажденном городе?  каким образом люди остались живы?  что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?

ВОПРОСЫ

  • что происходило в осажденном городе?
  • каким образом люди остались живы?
  • что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?
 История войн не знала такого примера массового героизма, мужества трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда.  Г.К.Жуков   Мы преклоняемся перед защитниками города, их высоким нравственным принципам, благодаря которым они выстояли и победили. Мемориал на Пискаревском кладбище

История войн не знала такого примера массового героизма, мужества трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда. Г.К.Жуков

Мы преклоняемся перед защитниками города, их высоким нравственным принципам, благодаря которым они выстояли и победили.

Мемориал на Пискаревском кладбище

Рекомендуемая литература   Блокадная тетрадь : сборник / сост. А. Полякова [и др.] ; рук. работы И. Н. Великанова ; конс. З. А. Матющенко. - Озерск: ФГУП

Рекомендуемая литература

  • Блокадная тетрадь : сборник / сост. А. Полякова [и др.] ; рук. работы И. Н. Великанова ; конс. З. А. Матющенко. - Озерск: ФГУП "ПО "Маяк", 2009.
  • Великая Отечественная война. 1941-1945: Книга для чтения. В 2 ч. Ч. 1 / ред. Ю. А. Никифоров, сост. И. А. Дамаскин, П. А. Кошель, Ю. А. Никифоров. - М.: Олма-Пресс, 2005.
  • Вербловская И. С. Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой : биография отдельного лица / И. С. Вербловская. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Журнал "Нева", 2003.
  • История Санкт-Петербурга: школьный путеводитель / С. А. Прохватилова ; худож. С. В. Смирнова. - СПб.: БКК, 2011.
  • Ничто не забыто. 320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда. 1941-1944: историческая литература / сост. Д. Колпакова. - СПб.: ДЕТГИЗ-Лицей, 2005
  • «Известия» газета 29 января 2014 года
  • 900 героических дней: Сб. документов и материалов о героической борьбе трудящихся Ленинграда в 1941—1944 гг. M.-JL, 1966.
  • Зубаков В.Е. Героический Ленинград. — М., 1972.
  • Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wik


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!