Представить детям картины жизни ленинградцев глазами фотографов, карты помогут выяснить размеры опасности. Все , что поможет ответить ребятам на вопросы: • что происходило в осажденном городе, • каким образом люди остались живы, • что давало силы советскому народу для свершения этого подвига.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу:Подвиг Ленинграда. Ленинградский ломтик хлеба.»
Составила:
Борисенкова Нина Ивановна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ СОШ №30 г.Озерска Челябинской области
ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА ленинградский ломтик хлеба
Цели и задачи классного часа:
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
- развития у молодежи готовности к выполнению гражданского долга ;
- участвовать в обсуждении вопроса о том, какие черты характера, моральные качества помогли людям выстоять.
ВОПРОСЫ
- что происходило в осажденном городе?
- каким образом люди остались живы?
- что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?
А почему настолько важным было Ленинградское направление?
125 г хлеба - много это или мало, как вы считаете?
- Мука ржаная дефектная 45%,
- жмых 10%,
- соевая мука 5%,
- отруби 10%,
- целлюлоза 15%,
- обойная пыль 5%,
- солод 10%.
Дневник Тани Савичевой
Дети блокадного Ленинграда
"Дорога жизни"
95-летнего Гранина, опиравшегося на палку, под руку ввел в зал парламентских заседаний председатель бундестага Норберт Ламмерт (Norbert Lammert).
Снабжение осажденного Ленинграда было налажено по Ладожскому озеру в конце ноября 1941 года.
Операция ("Искра")
Общий замысел сводился к тому, чтобы встречными ударами двух фронтов — Ленинградского с запада и Волховского с востока, при поддержке Краснознаменного Балтийского фронта и Ладожской флотилии, разгромить немецкие войска
ВОПРОСЫ
- что происходило в осажденном городе?
- каким образом люди остались живы?
- что давало силы советскому народу для свершения этого подвига?
История войн не знала такого примера массового героизма, мужества трудовой и боевой доблести, какую проявили защитники Ленинграда. Г.К.Жуков
Мы преклоняемся перед защитниками города, их высоким нравственным принципам, благодаря которым они выстояли и победили.
Мемориал на Пискаревском кладбище
Рекомендуемая литература
- Блокадная тетрадь : сборник / сост. А. Полякова [и др.] ; рук. работы И. Н. Великанова ; конс. З. А. Матющенко. - Озерск: ФГУП "ПО "Маяк", 2009.
- Великая Отечественная война. 1941-1945: Книга для чтения. В 2 ч. Ч. 1 / ред. Ю. А. Никифоров, сост. И. А. Дамаскин, П. А. Кошель, Ю. А. Никифоров. - М.: Олма-Пресс, 2005.
- Вербловская И. С. Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой : биография отдельного лица / И. С. Вербловская. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Журнал "Нева", 2003.
- История Санкт-Петербурга: школьный путеводитель / С. А. Прохватилова ; худож. С. В. Смирнова. - СПб.: БКК, 2011.
- Ничто не забыто. 320 страниц о 900 днях блокады Ленинграда. 1941-1944: историческая литература / сост. Д. Колпакова. - СПб.: ДЕТГИЗ-Лицей, 2005
- «Известия» газета 29 января 2014 года
- 900 героических дней: Сб. документов и материалов о героической борьбе трудящихся Ленинграда в 1941—1944 гг. M.-JL, 1966.
- Зубаков В.Е. Героический Ленинград. — М., 1972.
- Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wik