СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конкурсу риторов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой внеклассное мероприятие, посвящённое Году литературы. Оно проводится под девизом: "Читаем курское". Здесь можно увидеть план проведения конкурса, викторину по творчеству курских писателей.

Просмотр содержимого документа
«викторина к конкур.ритор»

ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ КУРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ

  1. Назовите известных курских писателей.

  2. Кого из курских писателей называют «русским Хемингуэем»?

3. Кто из курских писателей, прочитав стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц», сделал кормушку и повесил ее во дворе. Затем он размножил стихотворение и расклеил эти листочки по всему району, в котором жил. После этого написал очерк, который назвал «Покормите птиц!»

  1. В каком произведении Е. И. Носова возникает диалог между человеком и птицей?

  2. Кто за свое творчество удостоен высшей награды – Золотой звезды Героя социалистического труда и многих орденов и медалей. Похоронен в Курске в 2002 году.

6.Назовите автора и произведение, которое он посвящает подвигу своих боевых товарищей - кремлёвских курсантов: 239 из них погибли в течение пяти дней в ноябре 1941 года при защите столицы.   Немецкие танки уничтожили роту, которая могла противопоставить им только самозарядные винтовки, 6утылки с горючей смесью. Вину за гибель роты принимает на себя капитан. Он сам выносит себе приговор: «За это нас нельзя простить. Никогда!» И сам приводит его в исполнение.

7. Назовите автора и произведение, из которого взят отрывок.

«Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока живы, пока это не стало достоянием исторических книг и архивариусов, передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу».

8. Назовите автора и произведение, из которого взят отрывок.

«Командующий похлопал верблюда по мягкой шее. – Нечего нам перед Европой стыдится.. Кроме верблюда, вон у нас ещё какая техника – мостов не хватает. Кстати, сегодня же начинайте наводить новую переправу. Тут же рядом, чтобы в два потока.

9. Назовите автора и произведение, из которого взят отрывок.

«Отсюда хорошо были видны сенокосное угодье и все косцы, человек двадцать, тут и там мелькавшие рубахи меж кустов и куртин, аккуратно обкошенных и чётко выделявшихся тёмной зеленью на свежей стерне».

10.Назовите автора и произведение, из которого взят отрывок.

«Уже несколько дней я командовал взводом, нося по одному кубарю в петлицах. Я ходил и косил глазами на малиновые концы воротника своей шинели, и у меня не было сил отделаться от мысли, что я лейтенант».












11. Назовите автора и его произведение, из которого взят отрывок



«А я больше с ружьём люблю походить. Да вот хотя бы сегодняшний случай взять. Унесло бы крохаля течением, застрял бы где-нибудь в кустах. А Чанг, пожалуйста, слазил и достал.

- А отчего он вначале не хотел брать птицу? - поинтересовался я.

- Хотеть-то он хотел, да со следа сбился. Это бывает.

- Ну что вы! - удивился я.- Какой же может быть след на воде? Да и зачем след, когда птицу и так видать?»

- Почему охотничий пёс не сразу взял подстреленную птицу?

- Действительно, на воде следов не отыщешь. Только пёс, наверное, слепой.

12. Назовите автора и его произведение, из которого взят отрывок

Но немец не уходил. Он сидел и молчал, изредка взглядывая на меня, а я на него. К нему ладно подходило все, чем он владел,- и царапно-кошачий взмах руки, и соломенная желтизна волос, и валенки без голенищ. Я подумал, что он плохой стрелок: при нем, если броситься вправо, можно остаться живым...
Он ушел после того, как мы выяснили, сколько нам лет,- немец был старше меня на целое детство. Мне было трудно пробираться на свое место, потому что люди привстали на нарах и смотрели на меня отчужденно и почти мстительно. Я не чувствовал никакой вины перед ними, но они и не обвиняли, они только смотрели, а с двадцатью двумя парами глаз больших, исступленных и гневных, как у святителей на церковных картинах, не потолкуешь!»

  1. Назовите автора и его произведение, из которого взят отрывок


Город Курск на веков гряде,
неподкупный и непокорный,
на железной залег руде,
глубоко запустивши корни.
Он в овчине густых садов,
в рукавицах овсяных пашен
не боится ничьих судов,
никакой ему враг не страшен.

  1. Назовите автора и его произведение, из которого взят отрывок

И горжусь я и веселюсь,

Пусть и в сердце старостью ранен,

Что сильна моя новая Русь

И что я её сын – курянин!

  1. Назовите автора и его произведение, из которого взят отрывок

Земля знаменитая курская,

Где княжит весной соловей.

Слияние Сейма и Тускари,

Сияние вод и полей

16 Кто из курских поэтов является автором официального гимна Курска?









Просмотр содержимого документа
«табл. крит. оцен.»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСА РИТОРОВ


Соответствие содержания заявленной теме (отсутствие немотивированных отступлений от заявленной темы, уместный пафос)

3 балла

Культура речи

(отсутствие ошибок в ударении и произношении слов, дикция, чёткость речи, темп речи)

5 баллов

Композиционная стройность (цельность, логичность, последовательность речи, соразмерность выступления основной части, заключения)

3 балла

Убедительность (использование различных речевых приёмов, владение техникой контакта с аудиторией)

2 балла

Выразительность речи (лексическое и смысловое разнообразие, уместное использование тропов и стилистических фигур, артистизм в речевом общении)

3 балла

Аргументированность собственной позиции (не менее 3 аргументов)

5 баллов

Итого

























































































Просмотр содержимого презентации
«к меропр.»

Конкурс Конкурс риторов

Конкурс

Конкурс риторов

План проведения конкурса риторов Отборочный тур Время выступления – Время выступления – Отборочный тур Представление Представление Финальный тур. 1 этап.  Проверка знаний творчества курских писателей. Викторина.  Проверка знаний творчества курских писателей. Викторина. Финальный тур. 1 этап. Финальный тур. 2 этап. Финальный тур. 2 этап. Рассуждение по высказыванию:«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро Рассуждение по высказыванию:«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро

План проведения конкурса риторов

Отборочный тур

Время выступления –

Время выступления –

Отборочный тур

Представление

Представление

Финальный тур. 1 этап.

Проверка знаний творчества курских писателей. Викторина.

Проверка знаний творчества курских писателей. Викторина.

Финальный тур. 1 этап.

Финальный тур. 2 этап.

Финальный тур. 2 этап.

Рассуждение по высказыванию:«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро

Рассуждение по высказыванию:«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро

Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • Соответствие содержания заявленной теме – 3 балла (отсутствие немотивированных отступлений от заявленной темы, уместный пафос;
  • Культура речи – 5 баллов (отсутствие ошибок в ударении и произношении слов, дикция, чёткость речи, темп речи);
  • Композиционная стройность – 3 балла (цельность, логичность, последовательность речи, соразмерность вступления основной части, заключения);
  • Убедительность – 2 балла (использование различных речевых приёмов, владение техникой контакта с аудиторией);
  • Выразительность речи – 3 балла ( лексическое и смысловое разнообразие, уместное использование тропов и стилистических фигур, артистизм в речевом общении);
  • Аргументированность собственной позиции – 5 баллов (не менее 3 аргументов).
Определение победителя

Определение победителя

  • Победитель определяется по большему количеству набранных баллов.
  • За превышение ритором лимита времени жюри имеет право снизить оценку на 2 балла.
  • Если участники набирают равное количество баллов, победителя определяет председатель жюри.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!