СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС ". Материал  может быть использован на семинарах для педагогов и при подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС "»

   АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС  -

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС -

 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.        

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

 

 

 

 

 Учителям нужно постоянно учиться,   ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Учителям нужно постоянно учиться, 

ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Одна из функций ФГОС: … .Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев…

Одна из функций ФГОС:

… .Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев…

Универсальные навыки –  требования, предъявляемые жизнью способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества,  умение работать в команде и др. успех в профессиональной деятельности успех  в общественной деятельности гармония  в личной жизни

Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью

  • способность принимать решения и умение решать проблемы,
  • коммуникативные умения и качества,
  • умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи,
  • умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,
  • лидерские умения и качества,
  • умение работать в команде и др.

успех в профессиональной

деятельности

успех

в общественной деятельности

гармония

в личной жизни

Проблема современной школы Низкая учебная мотивация Нежелание учиться Низкое качество обучения

Проблема современной школы

Низкая учебная мотивация

Нежелание учиться

Низкое качество обучения

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому  (Руссо Жан-Жак) Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит  (Цицерон Марк Туллий)
  • Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому

(Руссо Жан-Жак)

  • Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит

(Цицерон Марк Туллий)

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образовательного процесса Ученик – послушный исполнитель АМО (активные методы обучения)

Изменение роли ученика

Ученик – активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные методы обучения)

Изменение роли учителя Модератор, консультант, наставник, старший партнер «контролирующий орган» Технология модерации

Изменение роли учителя

Модератор, консультант, наставник, старший партнер

«контролирующий орган»

Технология модерации

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Формы организации эффективного урока

  • Урок- викторина
  • Урок- поиск
  • Проектный урок
  • Урок-экскурсия
  • Урок – экспедиция
  • Урок без учителя
  • Стихотворно-музыкальный урок
  • Урок пресс- конференция
  • Урок взаимообучения
  • Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
  • Интегрированные уроки
  • Урок – фантазия
  • Урок – сказка
  • Урок- спектакль
  • Урок- лекция
  • И другие

Что такое АМО? Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на: использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии,

Что такое АМО?

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на:

  • использовании знаний и опыта обучающихся,
  • вовлечении в процесс всех органов чувств,
  • групповой форме организации их работы,
  • деятельностном подходе к обучению,
  • разнообразных коммуникациях,
  • творческом характере обучения,
  • практической направленности,
  • диалоге и полилоге,
  • интерактивности,
  • игровом действе,
  • рефлексии,
Технологии, используемые на уроках русского языка и литературы Технология развития критического мышления; Информационно-коммуникативные технологии - Здоровьесберегающие технологии (физминутка)

Технологии, используемые на уроках русского языка и литературы

  • Технология развития критического мышления;
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • - Здоровьесберегающие технологии (физминутка)
Приемы эффективного урока в рамках технологии развития критического мышления Составление кластера Распределительный диктант Самооценка и взаимопроверка, оценка по эталону Создание проблемной ситуации Приём «Мозговой штурм» Приём «Разрешение на получения знаний» Приём рефлексивные вопросы Прием ведения бортовых журналов

Приемы эффективного урока в рамках технологии развития критического мышления

  • Составление кластера
  • Распределительный диктант
  • Самооценка и взаимопроверка, оценка по эталону
  • Создание проблемной ситуации
  • Приём «Мозговой штурм»
  • Приём «Разрешение на получения знаний»
  • Приём рефлексивные вопросы
  • Прием ведения бортовых журналов

Прием  “Составление кластера ”   “ Кластер” это инструмент, созданный для   того, чтобы эффективно мыслить  Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.  Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.  Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Прием “Составление кластера ”

Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы   Использование цифровых образовательных ресурсов; Использование компьютерных программ тренажёров «Фраза», «Семейный наставник»; Использование онлайн –тестов.

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

  • Использование цифровых образовательных ресурсов;
  • Использование компьютерных программ тренажёров «Фраза», «Семейный наставник»;
  • Использование онлайн –тестов.
Прием  “Пометки на полях” («ИНСЕРТ»)    Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ»)

Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

Каждому этапу урока – свои АМ АМ начала образовательного мероприятия АМ выяснение целей, ожиданий и опасений АМ презентации учебного материала АМ организации самостоятельной работы над темой АМ релаксации АМ подведения итогов урока   http://Электронный курс образовательного портала

Каждому этапу урока – свои АМ

  • АМ начала образовательного мероприятия
  • АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
  • АМ презентации учебного материала
  • АМ организации самостоятельной работы над темой
  • АМ релаксации
  • АМ подведения итогов урока

http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет"

АМО начала урока «Групповое гудение»  Упражнение помогает управлять активностью класса. Учитель ориентируется по состоянию детей, пришедших на урок. Упражнение можно использовать как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную Описание:  Ученики стоят у своих мест. Учитель просит их начать тихое гудение. После того как все загудели, учитель спрашивает учеников, могут ли они гудеть громче . Учитель просит класс гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно попросить класс варьировать громкость в зависимости от положения руки учителя – гудеть громче, если рука поднимается вверх, и тише, если она опускается вниз . В конце учитель либо опускает руки до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить учеников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.

АМО начала урока «Групповое гудение»

Упражнение помогает управлять активностью класса. Учитель ориентируется по состоянию детей, пришедших на урок. Упражнение можно использовать как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную

  • Описание: Ученики стоят у своих мест. Учитель просит их начать тихое гудение. После того как все загудели, учитель спрашивает учеников, могут ли они гудеть громче .
  • Учитель просит класс гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно попросить класс варьировать громкость в зависимости от положения руки учителя – гудеть громче, если рука поднимается вверх, и тише, если она опускается вниз .
  • В конце учитель либо опускает руки до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить учеников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.
АМО «Кластер»  Приём графической систематизации материала. Автором данного приема является американец Гудлат. Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Мысли

АМО «Кластер»

  • Приём графической систематизации материала. Автором данного приема является американец Гудлат.
  • Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
  • Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
  • Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письменной работе. 
  • Данный прием можно использовать на любом этапе урока
Образовательные технологии проблемно – развивающее обучение развитие критического мышления  Приемы эйдетики и мнемотехники

Образовательные технологии

  • проблемно – развивающее обучение
  • развитие критического мышления

Приемы эйдетики и мнемотехники

1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. 3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 4. Развитие профессионального проблемного мышления

1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.

2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.

3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

4. Развитие профессионального проблемного мышления

Дуб, береза, дерево, липа   Учитель Ученик Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему? Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире. Как можно назвать слово с общим значением? обобщающим Какова же будет тема нашего урока? Предложения с обобщающим словом при однородных членах.  Какова цель урока? Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?  Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова?

Дуб, береза, дерево, липа

Учитель

Ученик

Как вы думаете, могут ли все эти слова являться однородными членами? Или здесь какое-либо слово лишнее? Почему?

Слово «дерево» является общим для всех остальных слов, его значение шире.

Как можно назвать слово с общим значением?

обобщающим

Какова же будет тема нашего урока?

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Какова цель урока?

Как правильно оформлять предложения с обобщающими словами и однородными членами?

Какой знак необходимо ставить после обобщающего слова?

Результативность - повышается интерес к учебе; обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения; - не допускается переутомления на уроке;  обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика; - вырабатывается активная позиция детей; - развивается речь, логическое мышление; - дети показывают высокий уровень обученности

Результативность

- повышается интерес к учебе;

  • обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;

- не допускается переутомления на уроке;

  • обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
  • - вырабатывается активная позиция детей;

- развивается речь, логическое мышление;

- дети показывают высокий уровень обученности

Преимущества:   - умение добывать знания; - воспитывает самостоятельность; - делает работу на уроках организации новых знаний  интересной для учеников и  учителя; -высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе; - обеспечивают на уроках творческую деятельность, как учащихся, так и учителя.

Преимущества:

- умение добывать знания;

- воспитывает самостоятельность;

- делает работу на уроках организации новых знаний  интересной для учеников и  учителя;

-высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе;

- обеспечивают на уроках творческую деятельность, как учащихся, так и учителя.

 Технология критического мышления Технология критического мышления

Технология критического мышления

Технология критического мышления

Синквейн Пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США  в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. 

Синквейн

Пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США  в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. 

Правила составления:   1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема  (обычно существительное). 2 строчка (два слова - прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка (три слова - глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка (четыре слова) – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке.  5 строчка (одно слово) – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке  (обычно существительное). Сказуемое Главное, необходимое Сообщает, открывает, рассказывает Без него все-таки ск у чно Действие

Правила составления:

1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема

(обычно существительное).

2 строчка (два слова - прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка (три слова - глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка (четыре слова) – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке. 

5 строчка (одно слово) – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке

(обычно существительное).

Сказуемое

Главное, необходимое

Сообщает, открывает, рассказывает

Без него все-таки ск у чно

Действие

Тонкие Толстые  Однозначный ответ Один ответ  Однозначный ответ  Неоднозначный ответ Один ответ Несколько ответов

Тонкие Толстые

Однозначный ответ

Один ответ

Однозначный ответ

Неоднозначный ответ

Один ответ

Несколько ответов

Тонкие Толстые Дайте объяснение, почему...  Кто... Что... Почему вы думаете... Когда… Почему вы считаете... Может… В чем разница... Предположите, что будет, если... Будет... Мог ли... Как звали... Было ли... Согласны ли вы… Верно ли …

Тонкие Толстые

Дайте объяснение, почему...

Кто...

Что...

Почему вы думаете...

Когда…

Почему вы считаете...

Может…

В чем разница...

Предположите, что будет, если...

Будет...

Мог ли...

Как звали...

Было ли...

Согласны ли вы…

Верно ли …

«Толстые и тонкие вопросы» способствует развитию мышления и вниманию учащихся развивается умение задавать ''умные'' вопросы помогает в поиске ответов заставляет вдумываться в текст помогает лучше усвоить содержание текста.

«Толстые и тонкие вопросы»

способствует развитию мышления и вниманию учащихся

развивается умение задавать ''умные'' вопросы

помогает в поиске ответов

заставляет вдумываться в текст

помогает лучше усвоить содержание текста.

Бортовой журнал Что мне известно по …? Что нового я узнал ? Работа со словарем

Бортовой журнал

Что мне известно по …?

Что нового я узнал ?

Работа со словарем

Кластер Лучше усваивается материал; проще запомнить, а затем пересказать правило, видя перед собой графическое изображение; позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Кластер

  • Лучше усваивается материал;
  • проще запомнить, а затем пересказать правило, видя перед собой графическое изображение;
  • позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Урок «Предложный падеж  имени существительного» 5 класс Сущ. М.р. Ср.р. Е Ж.р.(а,я) П.п. о,об,при в,во,на О ком? О чем? дополнение обстоятельство Где?

Урок «Предложный падеж имени существительного» 5 класс

Сущ.

М.р.

Ср.р. Е

Ж.р.(а,я)

П.п.

о,об,при

в,во,на

О ком?

О чем?

дополнение

обстоятельство

Где?

Приемы эйдетики и мнемотехники  «Эйдос» по-гречески образ. Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. Эйдетической способностью в разной мере обладают все люди, но именно дети способны быстрее и ярче находить эйдетические образы.  « Мнемотехника » – техника запоминания

Приемы эйдетики и мнемотехники

«Эйдос» по-гречески образ. Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. Эйдетической способностью в разной мере обладают все люди, но именно дети способны быстрее и ярче находить эйдетические образы.

« Мнемотехника » – техника запоминания

1.Фонетические ассоциации (по схожести звучания).     Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций  к запоминаемому слову. Запад на западе солнце падает  Инженер Женя – инженер Мебель Пассажир еловая мебель паспорт пассажира Паук паутина оружие паука Ребята ребята решают ребус Деревня дед в деревне Чувство уважай чужие чувства

1.Фонетические ассоциации (по схожести звучания).  

Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову.

Запад

на западе солнце падает

Инженер

Женя – инженер

Мебель

Пассажир

еловая мебель

паспорт пассажира

Паук

паутина оружие паука

Ребята

ребята решают ребус

Деревня

дед в деревне

Чувство

уважай чужие чувства

2. В слове спряталось другое слово .   Валенки валенки у Ленки  Сверкает Верка сверкает Ракета в ракете рак Пловец Пловец нашел овец Горизонт гори, зонт Облако на облаке лак  Соловей соловей поет соло Ужин ужи на ужин?

2. В слове спряталось другое слово .

Валенки

валенки у Ленки

Сверкает

Верка сверкает

Ракета

в ракете рак

Пловец

Пловец нашел овец

Горизонт

гори, зонт

Облако

на облаке лак

Соловей

соловей поет соло

Ужин

ужи на ужин?

3.Составление ребусов.   А К  К У Р А Т Н О        (Катя и Коля аккуратные)     А   О     Т   Л   Я    Я  С У  Б   Б  О Т А           А   А         Р    Б         Б    Е         А    Т         Р     Т         А    А  (В  субботу две сестрички Барбара и Бабетта идут в гости)

3.Составление ребусов.

А К  К У Р А Т Н О        (Катя и Коля аккуратные)

    А   О

    Т   Л

  Я    Я

С У  Б   Б  О Т А  

        А   А

        Р    Б

        Б    Е

        А    Т

        Р     Т

        А    А

(В  субботу две сестрички Барбара и Бабетта идут в гости)

Прием развивающего обучения ПРИТЧА – малый поучительный рассказ  маленький объем  чётко выраженный сюжет РАЗВИВАЕТ ФАНТАЗИЮ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Прием развивающего обучения

ПРИТЧА – малый поучительный рассказ

маленький объем

чётко выраженный сюжет

РАЗВИВАЕТ

ФАНТАЗИЮ

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

«Притча без окончания»  Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.  – Что ответил Мастер своему ученику?

«Притча без окончания»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 

– Что ответил Мастер своему ученику?

Применение на уроках технологий проблемного обучения,  развития критического мышления   через  чтение и письмо,   творческих   и  нестандартных   заданий   - является хорошим    стимулом для учеников      к самостоятельной  поисково-творческой деятельности .

Применение на уроках технологий проблемного обучения,  развития критического мышления   через  чтение и письмо,   творческих   и  нестандартных   заданий   - является хорошим    стимулом для учеников     к самостоятельной  поисково-творческой деятельности .

АМО «Кластер» (Тема «Элементарные частицы» 11 класс) мезоны электрически нейтральные барионы отрицательно заряженные лептоны  Электричес кий заряд     Масса покоя положительно заряженные без-массовые   Элементарные частицы (около 400) участники взаимодействия  энергия  Анти- частицы  функции  частицы переносчики взаимодействия

АМО «Кластер» (Тема «Элементарные частицы» 11 класс)

мезоны

электрически нейтральные

барионы

отрицательно заряженные

лептоны

Электричес

кий заряд

Масса покоя

положительно заряженные

без-массовые

Элементарные частицы

(около 400)

участники

взаимодействия

энергия

Анти-

частицы

функции

частицы

переносчики взаимодействия

Кластер темы  «Фундаментальные взаимодействия» 11 класс Векторные бозоны  Гравитоны ?  Слабое Гравитаци - онное  интенсивность Фундаментальные взаимодействия Электромаг- нитное Сильное Фотоны  Глюоны

Кластер темы «Фундаментальные взаимодействия» 11 класс

Векторные бозоны

Гравитоны ?

Слабое

Гравитаци -

онное

интенсивность

Фундаментальные взаимодействия

Электромаг-

нитное

Сильное

Фотоны

Глюоны

Кластер темы «Фундаментальные частицы» 11 класс Фундаментальные частицы Переносчики взаимодействия Участники взаимодействия (48) бозоны фермионы Гравитоны (?) (гравитационное) Векторные бозоны (слабое) Кварки антикварки (36) Фотоны (электромаг нитное) Глюоны (сильное) аромат цвет к Электри-ческий заряд Лептоны, антилептоны (12)  τ d, u,  s, c, t,  b з  е - е /3 ν τ 2е /3 с  µ ν е ν µ u,c,t d,s,b

Кластер темы «Фундаментальные частицы» 11 класс

Фундаментальные частицы

Переносчики взаимодействия

Участники взаимодействия (48)

бозоны

фермионы

Гравитоны (?)

(гравитационное)

Векторные бозоны

(слабое)

Кварки

антикварки

(36)

Фотоны

(электромаг

нитное)

Глюоны

(сильное)

аромат

цвет

к

Электри-ческий заряд

Лептоны,

антилептоны

(12)

τ

d, u, s, c, t, b

з

е

- е /3

ν τ

2е /3

с

µ

ν е

ν µ

u,c,t

d,s,b

Кластер темы «Простые механизмы» 7 класс F=P Проигрыш в пути Выигрыш в  силе F=P / 2 неподвижный Изменение направления Выигрыш в пути подвижный Изменение модуля Проигрыш в  силе Преобра- зование силы Блок Простые механизмы Ворот Рычаг КПД = Ап /А КПД Наклонная плоскость F 1 /F 2 = l 2 /l 1 М 1 = М 2 Клин Винт

Кластер темы «Простые механизмы» 7 класс

F=P

Проигрыш в пути

Выигрыш в

силе

F=P / 2

неподвижный

Изменение направления

Выигрыш в пути

подвижный

Изменение модуля

Проигрыш в силе

Преобра-

зование силы

Блок

Простые механизмы

Ворот

Рычаг

КПД = Ап /А

КПД

Наклонная плоскость

F 1 /F 2 = l 2 /l 1

М 1 = М 2

Клин

Винт

Активный метод обучения «Мозговой штурм»  Метод мозгового штурма  (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Активный метод обучения «Мозговой штурм»

  • Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Этапы и правила мозгового штурма:   1. Постановка проблемы. Предварительный этап.  2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.   Правила для этого этапа: Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи.  3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.  Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.

Этапы и правила мозгового штурма:

  • 1. Постановка проблемы. Предварительный этап.
  • 2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.

Правила для этого этапа:

  • Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
  • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
  • 3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.
  • Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.
АМ рефлексии “Мозаика из слов”  Организация Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному уроку. Например, активный, информативный и т.д. После чего они зачитывают полученный список прилагательных. Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.  Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.  

АМ рефлексии “Мозаика из слов”

Организация

  • Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному уроку. Например, активный, информативный и т.д.
  • После чего они зачитывают полученный список прилагательных.
  • Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.
  • Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока.
  • Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, активной, запоминающейся манере.

 

АМО рефлексии «Мишень»   Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся.  Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие .

АМО рефлексии «Мишень» Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся. Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие .

Подводя итоги…  Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.

Подводя итоги…

Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.

Источники информации http://Электронный курс образовательного портала

Источники информации

  • http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»   «Активные методы обучения»
  • http://mou29-klgd.narod.ru/ob.htm
  • http://www.yartoys.ru/shop/show_cat.php?start=30&catid=101&option=bypriced
  • http://www.proshkolu.ru/user/Politova65/file/317858/
  • http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/dlya-zaversheniya-treninga/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!