Введение (вводное слово): данный урок познавательной линии направлен не только на понимание учащимися процесса произвольного запоминания, но и на знакомство с приёмами запоминания, которые повышают результативность в учебной деятельности.
Цель, задачи: 1. Создать условия для формирования понимания значимости умения эффективно запоминать информацию. 2. Сформулировать простейшие приёмы запоминания.
Принципы организации: принцип минимакса (ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум под руководством учителя) учить определять потребность в информации и самостоятельно её находить.
Приемы организации: достраивание запоминаемого материала, серийная организация, ассоциация.
Формы, методы, средства: технология деятельностного метода обучения, методы организации учебной деятельности словесные-беседа, наглядные – иллюстрация, демонстрация), методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, средства наглядности, учебно-технические, средства преподавания – реализация координирующей функции.
Комментарии по практическому использованию материала: важно, чтобы содержание уроков по курсу «Мир деятелности» активно включалось работу на предметных уроках.
Заключение: к результатам освоения основной образовательной программы общего образования, видим, что в понятие информационная компетентность входит свойство личности, проявляющееся в способности хранить и применять информацию в различных видах. Одним из критериев успешного выступления является умение воспроизвести текст по памяти.