СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Здоровьесберегающие технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу на тему "Здоровьесберегающие технологии".  Представлялась на конкурс "Учитель Дона".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Здоровьесберегающие технологии"»

Здоровые дети-в здоровой семье. Здоровые семьи-в здоровой стране. Здоровые страны – Планета здоровья. Здоровье- какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!   Здоровые дети-в здоровой семье. Здоровые семьи-в здоровой стране. Здоровые страны – Планета здоровья. Здоровье- какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

Здоровые дети-в здоровой семье. Здоровые семьи-в здоровой стране. Здоровые страны – Планета здоровья. Здоровье- какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

Здоровые дети-в здоровой семье. Здоровые семьи-в здоровой стране. Здоровые страны – Планета здоровья. Здоровье- какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным- сделайте его крепким и здоровым.» Жан-Жак Руссо (1712-1778 )

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным-

сделайте его крепким и здоровым.»

Жан-Жак Руссо

(1712-1778 )

 «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел , то, во всяком случае , поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»  Николай Амосов «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел , то, во всяком случае . поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Николай Амосов

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел , то, во всяком случае , поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»

Николай Амосов

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел , то, во всяком случае . поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно»

Николай Амосов

Влияние дыхательной гимнастики на организм младшего школьника

Влияние дыхательной гимнастики на организм младшего школьника

Цель:   изучение влияния дыхательной гимнастики на организм младшего школьника Гипотеза:  предположим, если систематически выполнять основные дыхательные упражнения по гимнастике А. Н. Стрельниковой, то увеличится объём лёгких, снизится заболеваемость

Цель: изучение влияния дыхательной гимнастики на организм младшего школьника

Гипотеза:

предположим, если систематически выполнять основные дыхательные упражнения по гимнастике А. Н. Стрельниковой, то увеличится объём лёгких, снизится заболеваемость

Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в легочных альвеолах. Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки.

Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в легочных альвеолах.

Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки.

Методика проведения Занятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении, при открытой форточке. При выполнении произвольных движений следует стараться, чтобы мысли следовали за ощущениями. Необходимо освобождаться от всего, что сковывает движения.  В исходном положении нужно стоять прямо. Руки следует свободно опустить вдоль туловища, ноги поставить на расстоянии чуть меньше ширины плеч.   Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться. При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться.

Методика проведения

  • Занятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении, при открытой форточке.
  • При выполнении произвольных движений следует стараться, чтобы мысли следовали за ощущениями. Необходимо освобождаться от всего, что сковывает движения.
  • В исходном положении нужно стоять прямо. Руки следует свободно опустить вдоль туловища, ноги поставить на расстоянии чуть меньше ширины плеч.
  •   Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться. При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться.

Методика проведения   Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой выполняются в ритме песен, вальсов, который составляет 8, 16, 32 такта.  Такой счет является наиболее физиологичным. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом: 1–2–3–4–5–6–7–8; 1–2–3–4–5–6-надцать; 1–2–3–4–5–6–24; 1–2–3–4–5–6–32.

Методика проведения

Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой выполняются в ритме песен, вальсов, который составляет 8, 16, 32 такта.

Такой счет является наиболее физиологичным. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом:

1–2–3–4–5–6–7–8;

1–2–3–4–5–6-надцать;

1–2–3–4–5–6–24;

1–2–3–4–5–6–32.

Методика проведения   При выполнении упражнений считать мысленно только по 8. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений. Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям. Курс лечения дыхательной гимнастикой обычно составляет около 1 мес при ежедневном выполнении упражнений. При достижении результата при лечении какого-либо заболевания не рекомендуется бросать занятия гимнастикой, только в этом случае гарантирован как терапевтический, так и профилактический эффект.

Методика проведения

  • При выполнении упражнений считать мысленно только по 8. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений.
  • Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям.
  • Курс лечения дыхательной гимнастикой обычно составляет около 1 мес при ежедневном выполнении упражнений.
  • При достижении результата при лечении какого-либо заболевания не рекомендуется бросать занятия гимнастикой, только в этом случае гарантирован как терапевтический, так и профилактический эффект.
Важно!

Важно!

Эксперимент Спирометр –  прибор для измерения объёма лёгких

Эксперимент

Спирометр –

прибор для измерения объёма лёгких

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЁМА ЛЁГКИХ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА.

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЁМА ЛЁГКИХ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА.

Упражнение «Ладошки» Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения. Дыхательные упражнения ЛАДОШКИ

Упражнение «Ладошки»

Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз.

Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.

Дыхательные упражнения ЛАДОШКИ

Упражнение «Погончики» Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

Упражнение «Погончики»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.

Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.

УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС» ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ : встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить , руки- вниз. Сделать в нижней точке наклона короткий шумный вдох. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч.Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить , руки-вниз.Сделать в нижней точке наклона короткий шумный вдох.

УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС»

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ : встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить ,

руки- вниз. Сделать в нижней точке наклона короткий шумный вдох.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч.Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить ,

руки-вниз.Сделать в нижней точке наклона короткий шумный вдох.

  УПРАЖНЕНИЕ»КОШКА» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола . УПРАЖНЕНИЕ»КОШКА»

УПРАЖНЕНИЕ»КОШКА»

Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола .

УПРАЖНЕНИЕ»КОШКА»

УПРАЖНЕНИЕ»ОБХВАТИ ПЛЕЧИ»   Исходное положение : встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.  УПРАЖНЕНИЕ»ОБХВАТИ ПЛЕЧИ»

УПРАЖНЕНИЕ»ОБХВАТИ ПЛЕЧИ»

Исходное положение : встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.

УПРАЖНЕНИЕ»ОБХВАТИ ПЛЕЧИ»

УПРАЖНЕНИЕ»БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»   Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.  УПРАЖНЕНИЕ»БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»

УПРАЖНЕНИЕ»БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.

УПРАЖНЕНИЕ»БОЛЬШОЙ МАЯТНИК»

УПРАЖНЕНИЕ «УШКИ» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом. УПРАЖНЕНИЕ»УШКИ»

УПРАЖНЕНИЕ «УШКИ»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.

УПРАЖНЕНИЕ»УШКИ»

УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТЫ  ГОЛОВЫ» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким. УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»

УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»

 УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДНИЙ ШАГ»  (РОК-Н-РОЛЛ)   Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.   УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДНИЙ ШАГ»(РОК-Н-РОЛЛ)

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДНИЙ ШАГ» (РОК-Н-РОЛЛ)

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДНИЙ ШАГ»(РОК-Н-РОЛЛ)

«Храни… Судьба, наших детей! Да будет ровной их дорога! И пусть богатства чашу не долей, но вот здоровья дай им много!»  Омар Хайям

«Храни… Судьба, наших детей! Да будет ровной их дорога! И пусть богатства чашу не долей, но вот здоровья дай им много!» Омар Хайям

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!