СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательская работе по теме: «Выращивание кристаллов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кристаллы очень полезны для человека. В некоторых случаях без них не обойтись. Например, если нужно разрезать камень, не обойтись без алмаза, а если нужно сделать часы, то не обойтись без рубина. Микропроцессоры в компьютерах сделаны из кремния, а без жидко-кристаллических дисплеев мы не можем уже себе представить никакой электронный прибор.  Действительно, найти нужный кристалл в природе очень сложно. Гораздо проще и дешевле его вырастить искусственно. Это делается в промышленном производстве. Но можно вырастить кристалл и в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательская работе по теме: «Выращивание кристаллов»»

Научно-практическая работа  По физике   Тема: «Выращивание кристаллов»   Выполнили: Ученики 10 класса А лицея №159  Яруллина А.Р и К;оновалов Е.И Руководитель: Лопатина П.А г.Казань 2015

Научно-практическая работа По физике

Тема: «Выращивание кристаллов»

 

Выполнили: Ученики 10 класса А лицея №159

Яруллина А.Р и К;оновалов Е.И

Руководитель: Лопатина П.А

г.Казань 2015

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: провести исследование по выращиванию кристаллов медного и железного купороса в домашних условиях. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: *Накопление теоретического материала. *Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара и медного купороса. *Анализ полученных результатов исследования.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

провести исследование по выращиванию кристаллов медного и железного купороса в домашних условиях.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

*Накопление теоретического материала.

*Проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли, сахара и медного купороса.

*Анализ полученных результатов исследования.

МОЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Материалы и оборудование: емкости, порошок медного и железного купороса, бумажные салфетки, воронка, кипяток, деревянная палочка, нитка. ОПЫТ№1 *Насыпать в стаканчик железный купорос. Залит купорос кипятком и растворить. Пропустить полученный раствор через фильтр. Оставить в теплом месте на сутки.

МОЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Материалы и оборудование: емкости, порошок медного и железного купороса, бумажные салфетки, воронка, кипяток, деревянная палочка, нитка.

ОПЫТ№1

*Насыпать в стаканчик железный купорос. Залит купорос кипятком и растворить. Пропустить полученный раствор через фильтр. Оставить в теплом месте на сутки.

*Через сутки на дне емкости образовались кристаллы. Слить раствор железного купороса в другую емкость. Отделить наиболее большие кристаллы от остальных и привязать на ниточку. Опустить обратно в раствор, оставит в нем еще на две недели.

*Через сутки на дне емкости образовались кристаллы. Слить раствор железного купороса в другую емкость. Отделить наиболее большие кристаллы от остальных и привязать на ниточку. Опустить обратно в раствор, оставит в нем еще на две недели.

Итоги: с

Итоги:

  • с
а в емкости №2множество небольших (величиной с горошек) . Наиболее большие кристаллы привязать на ниточку опустить обратно в раствор. В качестве эксперимента я взял два кристалла. Один, среднего размера, из емкости №2, а второй взял гранулу маленького размера. В результате получилось два кристалла. Причем в обоих случаях оба объекта выросли более чем в два раза

а в емкости №2множество небольших (величиной с горошек)

. Наиболее большие кристаллы привязать на ниточку опустить обратно в раствор. В качестве эксперимента я взял два кристалла. Один, среднего размера, из емкости №2, а второй взял гранулу маленького размера. В результате получилось два кристалла. Причем в обоих случаях оба объекта выросли более чем в два раза

ИТОГ:

ИТОГ:

Опыт№2 *Насыпать в стаканчик медный купорос. Залит купорос кипятком и растворить. Пропустить полученный раствор через фильтр. Оставить в теплом месте на две недели. *Через две недели достать получившиеся кристаллы из раствора и покрыть прозрачным лаком

Опыт№2

*Насыпать в стаканчик медный купорос. Залит купорос кипятком и растворить. Пропустить полученный раствор через фильтр. Оставить в теплом месте на две недели.

*Через две недели достать получившиеся кристаллы из раствора и покрыть прозрачным лаком

Итоги:  п

Итоги:

п

 р

р

Опыт№4 Размешать гипс, и с помощью специальной формы получить гипсовую основу кристалла. Далее взять гранулы, положить их в гипсовую основу и залить сернокислотным алюминия калийным раствором. Через значительное время получится кристалл.

Опыт№4

Размешать гипс, и с помощью специальной формы получить гипсовую основу кристалла. Далее взять гранулы, положить их в гипсовую основу и залить сернокислотным алюминия калийным раствором. Через значительное время получится кристалл.

Также можно вырастить кристаллы на гипсовой основе:

Также можно вырастить кристаллы на гипсовой основе:

ЧЕМ КРИСТАЛЛ СЛУЖИТ ЧЕЛОВЕКУ? Применения кристаллов в науке и технике так многочисленны и разнообразны, что их трудно перечислить. Перечень видов применения кристаллов уже достаточно длинен и непрерывно растет. КАК РАСТУТ КРИСТАЛЛЫ? При наблюдении за ростом кристаллов поражает основная особенность роста – параллельное перемещение граней. Получается так, что выделяющееся вещество застраивает грань слоями; пока один слой не достроен, следующий строиться не начинает.

ЧЕМ КРИСТАЛЛ СЛУЖИТ ЧЕЛОВЕКУ?

Применения кристаллов в науке и технике так многочисленны и разнообразны, что их трудно перечислить. Перечень видов применения кристаллов уже достаточно длинен и непрерывно растет.

КАК РАСТУТ КРИСТАЛЛЫ?

При наблюдении за ростом кристаллов поражает основная особенность роста – параллельное перемещение граней. Получается так, что выделяющееся вещество застраивает грань слоями; пока один слой не достроен, следующий строиться не начинает.


Скачать

© 2017 1334 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!