СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку по теме "Насекомые" Муха-Цокотуха

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности учащихся, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности,  наличие интереса  ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько  овладение системой понятий,  умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания. Для данного урока используется игровая форма  моделирования образовательной среды. За основу берется модель – сказка К. И.  Чуковского, « Муха –Цокотуха».  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Насекомые" Муха-Цокотуха»

Урок обобщения знаний по теме «Насекомые»

Урок обобщения знаний по теме «Насекомые»

Цель:  Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности восьмиклассников, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, выявлять свои способности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания и теории. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель – сказка К. И. Чуковского, « Муха –Цокотуха», перед учащимися ставится вопрос: « где научная правда, а где художественный вымысел ?»

Цель: Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности восьмиклассников, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, выявлять свои способности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания и теории. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель – сказка К. И. Чуковского, « Муха –Цокотуха», перед учащимися ставится вопрос: « где научная правда, а где художественный вымысел

Рассмотрим сюжет сказки с точки зрения энтомолога. Наука энтомология изучает насекомых, а главные герои сказки насекомые. Перед вами стоит задача проанализировать, где в произведении правда, а где художественный вымысел .

Рассмотрим сюжет сказки с точки зрения энтомолога. Наука энтомология изучает насекомых, а главные герои сказки насекомые. Перед вами стоит задача проанализировать, где в произведении правда, а где художественный вымысел .

Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Почему автор назвал муху- Цокотухой  ?

Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Почему автор назвал муху- Цокотухой ?

Вторая пара крыльев у мух редуцирована, она превратилась в особый орган равновесия ЖУЖЖАЛЬЦА.

Вторая пара крыльев у мух редуцирована, она превратилась в особый орган равновесия ЖУЖЖАЛЬЦА.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. 1 рубль Как муха обнаружила денежку, и почему купила самовар ?

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

1 рубль

Как муха обнаружила денежку, и почему купила самовар ?

Глаза мух точно засекают предметы во время полёта. Муха не различает красные и фиолетовые цвета, любимый цвет желтый . Зрение у насекомых называется –ФАСЕТОЧНЫМ ИЛИ МОЗАИЧНЫМ.

Глаза мух точно засекают предметы во время полёта.

Муха не различает красные и фиолетовые цвета, любимый цвет желтый . Зрение у насекомых называется –ФАСЕТОЧНЫМ ИЛИ МОЗАИЧНЫМ.

« Приходите тараканы, я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком: нынче Муха-Цокотуха именинница . Грызущий ротовой аппарат тараканов

« Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком: нынче Муха-Цокотуха именинница .

Грызущий ротовой аппарат тараканов

Определите среди этих насекомых-паразитов БЛОХ ! 1 3 4 2

Определите среди этих насекомых-паразитов БЛОХ !

1

3

4

2

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые в них застёжки золотые. Почему автор связал два понятия БЛОШКИ-САПОЖКИ ? Ходильные Прыгательные Копательные Плавательные Хватательные

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые в них застёжки золотые.

Почему автор связал два понятия БЛОШКИ-САПОЖКИ ?

  • Ходильные
  • Прыгательные
  • Копательные
  • Плавательные
  • Хватательные
Приходила к мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла. Расскажите о жизнедеятельности пчелиной семьи.

Приходила к мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Расскажите о жизнедеятельности пчелиной семьи.

Бабочка-Красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощение? Чем питаются бабочки? Строение ротового аппарата бабочки?

Бабочка-Красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощение?

Чем питаются бабочки? Строение ротового аппарата бабочки?

Почему бабочки-красавицы? Лабораторная работа «Строение крыла бабочки». Рассмотрите два микропрепарата с крыльями насекомых. Запишите № микропрепарата с фрагментом крыла бабочки в исследовательский лист. Сделайте вывод: почему бабочки относятся к отряду чешуекрылых?

Почему бабочки-красавицы?

Лабораторная работа «Строение крыла бабочки».

  • Рассмотрите два микропрепарата с крыльями насекомых.
  • Запишите № микропрепарата с фрагментом крыла бабочки в исследовательский лист.
  • Сделайте вывод: почему бабочки относятся к отряду чешуекрылых?
Вдруг, какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить Цокотуху погубить! «Дорогие гости помогите, Паука злодея зарубите! …… ..А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает. Вспомните как охотится паук, объясните неточности с точки зрения энтомолога?

Вдруг, какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить Цокотуху погубить! «Дорогие гости помогите, Паука злодея зарубите!

…… ..А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает.

Вспомните как охотится паук, объясните неточности с точки зрения энтомолога?

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!». Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает! Муху за руку берёт и к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!»

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!». Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает! Муху за руку берёт и к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!»

Чем питаются комары? Строение ротового аппарата у комаров? САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ САМКИ-КРОВОПИЙЦЫ САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ

Чем питаются комары? Строение ротового аппарата у комаров?

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ

САМКИ-КРОВОПИЙЦЫ

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ

Сделайте вывод много ли ошибок допустил  Корней Иванович  Чуковский в своей сказке с точки зрения энтомологии?

Сделайте вывод много ли ошибок допустил Корней Иванович Чуковский в своей сказке с точки зрения энтомологии?

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НАСЕКОМЫХ ОССОБЕННОСТИ (ПРИЗНАКИ) КЛАССА НАСЕКОМЫХ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА Наличие крыльев и трёх пар ходильных ног. Разнообразное строение ротовых органов. Наличие развитых органов чувств. Небольшие размеры. Усложнение нервной системы МОЖНО ЛИ КЛАСС НАСЕКОМЫХ НАЗВАТЬ ГОСПОДСТВУЮЩИМ И ПОЧЕМУ

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НАСЕКОМЫХ

ОССОБЕННОСТИ (ПРИЗНАКИ)

КЛАССА НАСЕКОМЫХ.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРИЗНАКА

  • Наличие крыльев и трёх пар ходильных ног.
  • Разнообразное строение ротовых органов.
  • Наличие развитых органов чувств.
  • Небольшие размеры.
  • Усложнение нервной системы

МОЖНО ЛИ КЛАСС НАСЕКОМЫХ НАЗВАТЬ ГОСПОДСТВУЮЩИМ И ПОЧЕМУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!