СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к обобщающему уроку «Взаимодействие и движение тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра путешествие " Физика -это интересно". Цель путешествия: повторить  тему «Взаимодействие и движение тел", подготовиться к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку «Взаимодействие и движение тел"»

 (Повторительно-обобщающий урок по теме

(Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел")

  • Задачи урока : повторение и систематизация изученного материала по теме “Движение и взаимодействие тел”, решение качественных и экспериментальных задач.
  • Цели урока : проверить теоретические знания по теме, показать умение применять их на практике, формирование практических навыков работы с физическим оборудованием, развитие мышления, логики, познавательного интереса.
Путешествие на поезде-экспрессе  “ ЗНАНИЕ – СИЛА” . ДЕВИЗ: « Учитесь с нами! Учитесь как мы! Учитесь лучше нас!»

Путешествие на поезде-экспрессе

ЗНАНИЕ – СИЛА” .

ДЕВИЗ:

« Учитесь с нами! Учитесь как мы!

Учитесь лучше нас!»

Как называется линия, обозначенная на нашей карте? я  и  А  р  Т р Е  т  к  о

Как называется линия, обозначенная на нашей карте?

я

и

А

р

Т

р

Е

т

к

о

Вариант 1 υ = S / t  F = m∙ g  m = V∙ ρ  Вариант 2  ρ  =  m/ V    t = s / υ   P = m∙ g

Вариант 1

υ = S / t

F = m∙ g

m = V∙ ρ

Вариант 2

ρ = m/ V

t = s / υ

P = m∙ g

Трудно было человеку десять тысяч лет назад.  Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад.  Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса,  Потому что не изведал всех достоинств колеса, колеса … Зачем человек изобрел колесо?

Трудно было человеку десять тысяч лет назад. Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад. Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса, Потому что не изведал всех достоинств колеса, колеса

Зачем человек изобрел колесо?

Такого снегопада, такого снегопада  Давно не помнят здешние места.  А снег не знал и падал,  А снег не знал и падал,  Земля была прекрасна, прекрасна и чиста. Почему падает снег?

Такого снегопада, такого снегопада Давно не помнят здешние места. А снег не знал и падал, А снег не знал и падал, Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.

Почему падает снег?

… Голубой вагон бежит качается  Скорый поезд набирает ход .  Ах, зачем же этот день кончается?   Пусть бы он тянулся целый год! О каком виде движения поется в этой песне?

… Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход .

Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся целый год!

О каком виде движения поется в этой песне?

Зима раскрыла снежные объятья,  И до весны все дремлет тут.  Только ёлки в треугольных платьях,  Только ёлки в треугольных платьях  Мне навстречу все бегут, бегут, бегут … Разве ёлки могут бежать?  О каком физическом понятии здесь говорится?

Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут. Только ёлки в треугольных платьях, Только ёлки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут …

Разве ёлки могут бежать?

О каком физическом понятии здесь говорится?

III. «Определение силы трения скольжения» Цель опыта: научиться измерять силу трения скольжения. Оборудование: динамометр, деревянный брусок,  набор грузов с крючками F тр ( бруска) F тр( брусок + 1 груз) F тр( брусок + 3 груза)  Сделать вывод из проделанных опытов.

III.

«Определение силы трения скольжения»

Цель опыта: научиться измерять силу трения скольжения.

Оборудование: динамометр, деревянный брусок,

набор грузов с крючками

F тр ( бруска)

F тр( брусок + 1 груз)

F тр( брусок + 3 груза)

Сделать вывод из проделанных опытов.

Измерение силы трения скольжения  1. Динамометр держать строго параллельно  поверхности, по которой скользит тело.  2. Равномерно без рывков тянуть тело.

Измерение силы трения скольжения

1. Динамометр держать строго параллельно

поверхности, по которой скользит тело.

2. Равномерно без рывков тянуть тело.

 Непредвиденная остановка « ИСПРАВЬ ОШИБКУ ! »

Непредвиденная остановка

  • « ИСПРАВЬ ОШИБКУ ! »
ДИНАМОМЕТР - прибор для измерения силы. Единица измерения плотности- кг.  СИЛА – физическая величина, которая измеряется в Ньютонах.  ПАРИЖ-город Франции, здесь храниться эталон килограмма.   ИНЕРЦИЯ-явление сохранения скорости тела при отсутствии  действия на него других тел. ЛИНЕЙКА- прибор для измерения объёма жидкости.
  • ДИНАМОМЕТР - прибор для измерения силы.
  • Единица измерения плотности- кг.
  • СИЛА – физическая величина, которая измеряется в Ньютонах.
  • ПАРИЖ-город Франции, здесь храниться эталон килограмма.
  • ИНЕРЦИЯ-явление сохранения скорости тела при отсутствии

действия на него других тел.

  • ЛИНЕЙКА- прибор для измерения объёма жидкости.
I вариант 1.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (720 км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?  2. Самой маленькой птицей в мире считается колибри-шмель, обитающая на Кубе. Масса этой малютка всего лишь 1,7 г (масса других колибри – от 3 до 20 г). Чему равны масса (в килограммах) и силу тяжести, действующую на эту птичку.  II вариант 1. В результате систематических  наблюдений ученые установили, что скорость движения перелетных стай от 18 до 93 км/ч. Переведите перечисленные выше скорости в единицы м/с.  2.Самым крупным ископаемым ящером является сейсмозавр (сотрясатель земли), достигающий длины 40 м и массы 40 т. Ему немного уступает суперзавр – более 33 м. Оба найдены в отложениях Нью-Мексико (США). Чему равны масса (в килограммах) и вес сейсмозавра?

I вариант

1.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (720 км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?

2. Самой маленькой птицей в мире считается колибри-шмель, обитающая на Кубе. Масса этой малютка всего лишь 1,7 г (масса других колибри – от 3 до 20 г).

Чему равны масса (в килограммах) и силу тяжести, действующую на эту птичку.

II вариант

1. В результате систематических наблюдений ученые установили, что скорость движения перелетных стай от 18 до 93 км/ч. Переведите перечисленные выше скорости в единицы м/с.

2.Самым крупным ископаемым ящером является сейсмозавр (сотрясатель земли), достигающий длины 40 м и массы 40 т. Ему немного уступает суперзавр – более 33 м. Оба найдены в отложениях Нью-Мексико (США).

Чему равны масса (в килограммах) и вес сейсмозавра?

18 августа 1851 года император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель чтобы подчеркнуть торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства… О чем забыл генерал? Что произошло в результате? А что же было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы .  А что такое верста?  1 верста = 1 км 70 м.

18 августа 1851 года император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель чтобы подчеркнуть торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства…

О чем забыл генерал? Что произошло в результате?

А что же было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы .

А что такое верста?

1 верста = 1 км 70 м.

Э ти Р ебята У меют Д умать И  Т олковать. Молодцы!

Э ти

Р ебята

У меют

Д умать

И

Т олковать.

Молодцы!

Быстро пробежал урок.  Давайте подведём итог.  Весь урок мы говорили.  Многое мы повторили, В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите. Тогда сумеете на 5   Контрольную все написать.

Быстро пробежал урок. Давайте подведём итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили,

В тетрадку дома посмотрите

И наш урок восстановите.

Тогда сумеете на 5

  Контрольную все написать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя