(Повторительно-обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел")
- Задачи урока : повторение и систематизация изученного материала по теме “Движение и взаимодействие тел”, решение качественных и экспериментальных задач.
- Цели урока : проверить теоретические знания по теме, показать умение применять их на практике, формирование практических навыков работы с физическим оборудованием, развитие мышления, логики, познавательного интереса.
Путешествие на поезде-экспрессе
“ ЗНАНИЕ – СИЛА” .
ДЕВИЗ:
« Учитесь с нами! Учитесь как мы!
Учитесь лучше нас!»
Как называется линия, обозначенная на нашей карте?
я
и
А
р
Т
р
Е
т
к
о
Вариант 1
υ = S / t
F = m∙ g
m = V∙ ρ
Вариант 2
ρ = m/ V
t = s / υ
P = m∙ g
Трудно было человеку десять тысяч лет назад. Он пешком ходил в аптеку, на работу, в зоосад. Он не знал велосипеда, слепо верил в чудеса, Потому что не изведал всех достоинств колеса, колеса …
Зачем человек изобрел колесо?
Такого снегопада, такого снегопада Давно не помнят здешние места. А снег не знал и падал, А снег не знал и падал, Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.
Почему падает снег?
… Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход .
Ах, зачем же этот день кончается? Пусть бы он тянулся целый год!
О каком виде движения поется в этой песне?
Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут. Только ёлки в треугольных платьях, Только ёлки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут …
Разве ёлки могут бежать?
О каком физическом понятии здесь говорится?
III.
«Определение силы трения скольжения»
Цель опыта: научиться измерять силу трения скольжения.
Оборудование: динамометр, деревянный брусок,
набор грузов с крючками
F тр ( бруска)
F тр( брусок + 1 груз)
F тр( брусок + 3 груза)
Сделать вывод из проделанных опытов.
Измерение силы трения скольжения
1. Динамометр держать строго параллельно
поверхности, по которой скользит тело.
2. Равномерно без рывков тянуть тело.
Непредвиденная остановка
- ДИНАМОМЕТР - прибор для измерения силы.
- Единица измерения плотности- кг.
- СИЛА – физическая величина, которая измеряется в Ньютонах.
- ПАРИЖ-город Франции, здесь храниться эталон килограмма.
- ИНЕРЦИЯ-явление сохранения скорости тела при отсутствии
действия на него других тел.
- ЛИНЕЙКА- прибор для измерения объёма жидкости.
I вариант
1.Юный пассажир в самолете дальнего следования отметил, что полет над лесом длился ровно 1 минуту. Зная скорость полета самолета (720 км/ч), он тут же определил длину пути, пройденного самолетом над лесом. Какой результат получил юный пассажир?
2. Самой маленькой птицей в мире считается колибри-шмель, обитающая на Кубе. Масса этой малютка всего лишь 1,7 г (масса других колибри – от 3 до 20 г).
Чему равны масса (в килограммах) и силу тяжести, действующую на эту птичку.
II вариант
1. В результате систематических наблюдений ученые установили, что скорость движения перелетных стай от 18 до 93 км/ч. Переведите перечисленные выше скорости в единицы м/с.
2.Самым крупным ископаемым ящером является сейсмозавр (сотрясатель земли), достигающий длины 40 м и массы 40 т. Ему немного уступает суперзавр – более 33 м. Оба найдены в отложениях Нью-Мексико (США).
Чему равны масса (в килограммах) и вес сейсмозавра?
18 августа 1851 года император Николай I совершил первую поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 часа утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель чтобы подчеркнуть торжественность события, приказал первую версту железнодорожного пути покрасить белой масляной краской. Это было красиво и подчеркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдет по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако Клейнмихель не учел одного обстоятельства…
О чем забыл генерал? Что произошло в результате?
А что же было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы .
А что такое верста?
1 верста = 1 км 70 м.
Э ти
Р ебята
У меют
Д умать
И
Т олковать.
Молодцы!
Быстро пробежал урок. Давайте подведём итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили,
В тетрадку дома посмотрите
И наш урок восстановите.
Тогда сумеете на 5
Контрольную все написать.