СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к организации самостоятельной работы курсантов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация освещает материал " Управление самостоятельой работой студентов с позиции компетенстного подхода." Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к организации самостоятельной работы курсантов.»

Управление самостоятельной работой студентов с позиции компетенстного подхода . Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной  образовательной программы  обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Управление самостоятельной работой студентов с позиции компетенстного подхода .

Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной  образовательной программы  обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Одной из важнейших проблем, стоящих перед препода-вателями и перед образовательным учреждением, является повышение качества подготовки выпускника. Меняется конечная образовательная цель: «от специа-листа-исполнителя к компетентному «профессионалу –исследователю», поэтому все большее значение приоб-ретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов(СРС), что обусловлено использованием компетентностного подхода в образовании.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • Одной из важнейших проблем, стоящих перед препода-вателями и перед образовательным учреждением, является повышение качества подготовки выпускника.
  • Меняется конечная образовательная цель: «от специа-листа-исполнителя к компетентному «профессионалу –исследователю», поэтому все большее значение приоб-ретают хорошо сформированные умения и навыки самостоятельной работы студентов(СРС), что обусловлено использованием компетентностного подхода в образовании.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Самостоятельная работа студентов(СРС)- этот вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • Самостоятельная работа студентов(СРС)- этот вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Согласно типовому положению об образова-тельном учреждении НПО/СПО целями СРС являются: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать различные информационные источники: справочную документацию и специальную литературу;

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • Согласно типовому положению об образова-тельном учреждении НПО/СПО целями СРС являются:
  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать различные информационные источники: справочную документацию и специальную литературу;
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенс-твованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенс-твованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Рекомендации по планированию и организации СРС образовательных учреждений изложены в письме министерства образования РФ от 29 декабря 2000 г. N 16-52-138ин/16-13.Основаясь на эти рекомендации многие образовательные учреждения НПО и СПО разработали внутренние положения о самостоятельной работе обучающихся с учетом специфики профессий приобретаемых обучающимися.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • Рекомендации по планированию и организации СРС образовательных учреждений изложены в письме министерства образования РФ от 29 декабря 2000 г. N 16-52-138ин/16-13.Основаясь на эти рекомендации многие образовательные учреждения НПО и СПО разработали внутренние положения о самостоятельной работе обучающихся с учетом специфики профессий приобретаемых обучающимися.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика  Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины. видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: -    для овладения знаниями : чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

  • видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:
  • -    для овладения знаниями : чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика    -  для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др. 

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  •    -  для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчётов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др. 
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика для формирования умений :   решение задач и упражнений по образцу ,  решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

  • для формирования умений :   решение задач и упражнений по образцу решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика  Мной для формирования умений было выбрано следующее  :   решение задач и упражнений по образцу;   решение вариативных задач;  выполнение чертежей, схем; выполнение расчетов (графических работ); Самостоятельная работа осуществлялась индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

Мной для формирования умений было выбрано следующее  : 

  • решение задач и упражнений по образцу;
  •   решение вариативных задач;
  • выполнение чертежей, схем;
  • выполнение расчетов (графических работ);

Самостоятельная работа осуществлялась индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществлялся во время, отведенное на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине и проходит в письменной, устной или смешанной форме.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществлялся во время, отведенное на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине и проходит в письменной, устной или смешанной форме.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика Для того , чтобы развить положительное отношение курсантов к неаудиторной самостоятельной работе , на каждом этапе разъяснялись цели работы, контролировалось понимание этих целей курсантами постепенно формировалось умение у них самостоятельно решать домашние контрольные работы.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

Для того , чтобы развить положительное отношение курсантов к неаудиторной самостоятельной работе , на каждом этапе разъяснялись цели работы, контролировалось понимание этих целей курсантами постепенно формировалось умение у них самостоятельно решать домашние контрольные работы.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика   Спасибо за внимание

Организация внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине математика

 

  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!